|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
#21
|
||||
|
||||
Спасибо! Скопирую, пожалуй, в напоминалку.
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#22
|
||||
|
||||
А мне ещё запомнился ориентир, про который говорил Шигун, что когда действительно концентрируешься на своём дыхании, то тело "уходит". В зале мне этого достичь не удалось, но вот вчера, во время самостоятельной практики, получилось прийти к чему-то подобному. Тело как бы становится очень больших размеров, просто нелепых, и из-за этой несуразности перестаёт восприниматься как что-то реально существующее. И остаётся только дыхание. Я еле успел на нужной станции метро себя обратно собрать. Не знаю правда, второй это процесс был или третий. Или же просто не относящиеся к делу галлюцинации.
|
#23
|
||||
|
||||
Меня вообще порядком глючит после этого практикума. К примеру, пришло ещё понимание какой-то странной взаимосвязи между практикой "возврата к настоящему моменту" и энергией. То есть, если стараться удерживать ум в настоящем моменте, то энергия как бы перестаёт "вымываться". БОльшая её часть остаётся циркулировать в теле. В условиях лёгкой простуды, например, с этим интересно играть. Вернул ум в настоящее - лучше себя чувствуешь, улетел с потоком мыслей - хуже. Такой вполне реальный механизм. Извиняюсь, если звучит не очень понятно. Просто пытаюсь описать свои ощущения.
|
#24
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#25
|
|||
|
|||
По Поводу фразы, сказанной Шигуном: "Да. Мое дыхание всегда со мной".
Вряд ли ошибусь, если скажу, что у многих возникло в голове, в ответ на эту фразу, что это - не ответ. Ведь дыхание всегда со мной. У меня тоже возникло. Но потом поразмыслила и для себя отметила некоторые моменты. Когда вы понимаете, что "что-то"(портфель, вывеска на магазине, мелодия, дыхание....) с вами? Только тогда, когда вы "это" чувствуете, когда вы можете "это" контролировать, наблюдать, держать (ощущать), не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а услышать (музыку) и т.п. В обычной жизни большинство людей осознают, что дыхание с ними, когда вдруг по какой-то причине становиться трудно дышать. Они начинают наблюдать, что с ними происходит. Если же все хорошо, то мы просто забываем о дыхании, организм сам справляется. Мы не замечаем свое дыхание. "Дыхание всегда со мной", это умение (не могу подобрать другое слово) наблюдать за своим дыханием в обычной, повседневной жизни, выполняя какую-либо работу, идя по улице, читая книгу или смотря телевизор. Ощущать свое дыхание в каждый момент времени, а не когда возникают проблемы с ним. Честно, для меня сейчас это трудно. Могу делать что-то в клубе и на какое то время вспоминаю, что надо понаблюдать за дыханием. Короткое время, но - получается. А значит это реально! Надеюсь мой миниопус кому-то поможет и станет немного понятнее. Последний раз редактировалось Aдминистратор Наталья, 14.01.2012 в 03:06. |
#26
|
||||
|
||||
Медитационный практикум 23-24 апреля 2012
Мне удалось присутствовать только на второй части апрельского медитационного практикума и не удалось ничего записать из обширного комментария Чин Фансена о системе медитации. Очень надеюсь, что те, кто понял больше, напишут подробнее. Разумеется, этот практикум логически продолжал предыдущий, но в этот раз шигун дал нам возможность пойти вглубь практики. Шигун полностью описал то, что он назвал "первый чжан" (как первая часть)- всего чжанов четыре. Если мне удалось понять шигуна правильно, то, те, кто прошел предыдущие (описанные выше) стадии медитации с наблюдением за дыханием и может наблюдать за его непрерывным течением и пребывать в этом процессе, не отвлекаясь на мысли и ощущения, могут созерцать некий "светлый образ" или "ментальный объект" ("объект ума"), который самопроизвольно возникает в их сознании. Насколько я поняла, этот "объект ума" ничего общего не имеет ни с визуализацией, ни, тем более, с воображением. Хотя соблазн представить себе что-нибудь эдакое светящееся, безусловно, был. Так или иначе, лично мне дальше четкого ощущения внутреннего пространства, в котором циркулирует дыхание итех ощущений в теле, которые дыхание вызывает, пойти не удалось и никаких светлых образов передо мной не являлось. Надеюсь, что у кого-то был более продвинутый опыт
Занятно, что в одном из сетов мы не сидели, а лежали и лежать оказалось для меня куда менее комфортным способом. А основная идея та же: используя тело и дыхание удерживаться в моменте( ну и не уснуть)
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь. - Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ... - Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же! |