I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Общий форум

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 03.03.2009, 02:48
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию Илицюань не похож ... ни на что. (ILC doesn't really look like .... anything)

Перевод поста Питера с англоязычной ветки форума.

Боевые искусства всегда ассоциировались у меня с характерными движениями. Люди, занимающиеся карате, таеквондо, дзюдо, джиу-джитсу, айкидо или боксом обладают определенным набором легко узнаваемых движений. Например, вы смотрите ролик и думаете: «Ага – вот боец винчун дерется с боксером, или боец джиу-джитсу – с практикующим айкидо».
Однако, когда смотришь на человека, практикующего Илицюань, то не видно каких-либо явных характерных движений.
ИЛЦ взрастил как минимум двух практикующих, достигших успеха на соревнованиях по боевым искусствам – Даша в России и Эш в Соединенных Штатах.
Недавно я посмотрел пару их роликов на Ютюбе и заинтересовался где же собственно иликчуань в их стиле ведения боя.


Победа Даши на чемпионате Москвы по Саньда. Даша в красном:
http://www.youtube.com/watch?v=3KZIS...e=channel_page

Бой Эша:
http://www.youtube.com/watch?v=Q5H_fhQ6UEc

Даже изучая ИЛЦ уже полтора года, так и не смог увидеть в этих поединках что-либо, что сказало бы мне – «это – боец Илицюань»

Это побудило меня спросить об этом Эша, и, с его разрешения, ниже цитирую его ответ на мое письмо:

Питер:
Где в бою Илицюань? По мне все выглядит как чистый бокс и кик. Не вижу ни одной вещи, которая напомнила бы мне Илицюань.




Эш:
« Первое, что ты должен осознать – бой выглядит как бой. Но затем ты должен посмотреть его снова, обращая внимание на ключевые моменты:
13 пунктов – соблюдает ли она 13 пунктов во время боя?
6 физических принципов – следует ли она им?
Использует ли она «зеркало» для контроля и «ломания моста»?
Использует ли она верхние руки?
Гармонизируется ли она с условиями, включающими в себя время и пространство (например, ритм и дистанцию)
Другая вещь, о которой нужно помнить во время просмотра – то, что бой проходит настолько быстро, что все процессы верхних рук – течение в потоке (следование), отражение, контроль и замораживание происходят в долю секунды.
Например, если вы используете «ломание моста» и замораживаете оппонента во время его удара, он может не распознать, что находится в опасности и просто убрать руку – в этом случае вы просто должны бить. Возможность эта настолько скоротечна, что это может выглядеть просто как «шлепки по рукам». Однако для тех двоих на татами это чувствуется совсем иначе.
Кроме того, это спортивный поединок, в боксерских перчатках и шлеме, что накладывает множество ограничений. Таким образом, Даша использует ИЛЦ в этих условиях».




Итак, может быть, «ИЛЦ непохож ни на что» - результат того, что в ИЛЦ не тренируются какие-либо специфические техники? То есть, каждый боец делает то, что базируется на распознавании его собственных физических пределов и сильных сторон, а не запоминает заранее созданный набор движений?
Питер.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 03.03.2009, 03:04
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Перевод сообщения Миро с той же ветки.


Хорошая тема, Питер!

Как насчет этого: 3 ментальных принципа, Настоящий момент, Бесформенность и Нейтральность и Чувство Таковости - необходимые условия боя. Если человек пребывает в вышеописаных факторах, то нет места ничему другому. Нет мыслей, нет форм. Стиль - тоже форма. Это чье-то по поводу того, какой должна быть бой. Как человек может проявлять стиль, если он должен быть бесформенным? В таком случае он не будет бесформенным. Он также не будет пребывать в моменте и не будет нейтрален.

Шифу (Шигун Чин Фансен - прим. пер.) на своих семинарах часто говорит об "опустошении чаши". Насколько я понимаю, он также имеет под этим в виду обязательную "де-стилизацию" и "де-персонализацию" как обязательные условия обучения.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 03.03.2009, 11:55
Сергей Щипанов Сергей Щипанов вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.12.2004
Адрес: Урал
Сообщения: 765
По умолчанию

Виктор! Большое спасибо за твой перевод. Многие вещи стали понятней. С уважением. Сергей.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи.

Последний раз редактировалось Сергей Щипанов, 03.03.2009 в 12:02.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 03.03.2009, 11:59
Сергей Щипанов Сергей Щипанов вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.12.2004
Адрес: Урал
Сообщения: 765
По умолчанию

Виктор! Напиши пожалуйста твои впечатления о поездке к Сэму в Америку.Заранее благодарен.С уважением. Сергей.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи.

Последний раз редактировалось Сергей Щипанов, 03.03.2009 в 12:04.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 05.03.2009, 18:39
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Виктор! Напиши пожалуйста твои впечатления о поездке к Сэму в Америку.Заранее благодарен.С уважением. Сергей.
В процессе написания статьи с фотографиями.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.03.2009, 18:57
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию Сообщение пользователя Bmeeks0 (Бен)

Тай Цзи, которое я изучал очень похоже на ИЛЦ по методу и стратегии. Я говорю о моем Тай Цзи, потому что я до сих пор новичок в ИЛЦ.

Некоторые ученики, посещающие занятия по ТЦ скажут то же самое: "Где Тай Цзи"

По моему мнению, искусство, которое не базируется на технике, значительно сложнее "увидеть". Оно видно, если только практик обладает гораздо большим уровнем, чем оппонент.

Согласен с Эшем, если человек следует принципам искусства, то не важно, как выглядит искусство, когда они его делают.

Я не видел боя Эша, но Даша смотрелась хорошо. По-моему, она не выглядела как кикбоксер. В ее действиях видны были качества движения.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 05.03.2009, 19:18
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию Сообщение Эша

Цитата:

По моему мнению, искусство, которое не базируется на технике, значительно сложнее "увидеть". Оно видно, если только практик обладает гораздо большим уровнем, чем оппонент.
Но дело в том, что даже если кто-нибудь может использовать конкретную позицию в реальном времени, с точки зрения Илицюань это все еще "мусор" (ИМХО)

Этому есть две причины:

1. Использование конкретной техники базируется на намерении, или иными словами, человек хочет, чтобы его движение выглядело конкретным образом, и это не то же самое, что гармонизация с условиями, чтобы произвести АДЕКВАТНОЕ действие.

2. Даже если у вас высокий уровень возможности течения в потоке (следования) и "кормления" силой, и вы можете привести оппонента в позицию, где вы можете использовать технику, это все еще не ИЛЦ, который является искусством нападения. Когда противник открывается (или вы его открыли), вы просто используете это.Вам не нужно делать что-либо сложное, что требует нескольких движений для выхода на применение.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 05.03.2009, 19:21
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию Сообщение Марти

Есть определенные концепции и принципы, которые должны быть видны человеку, наблюдающему за поединком, если он практикует ИЛЦ. Например - 4 стратегии.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 05.03.2009, 19:28
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию Сообщение пользователя Bmeeks0 (Бен)

Цитата:
Но дело в том, что даже если кто-нибудь может использовать конкретную позицию в реальном времени, с точки зрения Илицюань это все еще "мусор" (ИМХО)

Этому есть две причины:

1. Использование конкретной техники базируется на намерении, или иными словами, человек хочет, чтобы его движение выглядело конкретным образом, и это не то же самое, что гармонизация с условиями, чтобы произвести АДЕКВАТНОЕ действие.

2. Даже если у вас высокий уровень возможности течения в потоке (следования) и "кормления" силой, и вы можете привести оппонента в позицию, где вы можете использовать технику, это все еще не ИЛЦ, который является искусством нападения. Когда противник открывается (или вы его открыли), вы просто используете это.Вам не нужно делать что-либо сложное, что требует нескольких движений для выхода на применение.
Я не пытался сказать, что человек должен делать движения из формы, или что-нибудь еще. Я имел в виду "увидеть это" - значит почувствовать "вкус" этого. Это имеет смысл? Я никогда не буду делать движения тайцзи, вне зависимости от того, насколько мой уровень выше, чем уровень оппонента. Однако это будет обладать "Тайцзишностью". Так же как и ты говоришь - когда есть возможность -вы действуйте.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 05.03.2009, 19:46
Аватар для Vatican
Vatican Vatican вне форума
Moderator
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 446
Отправить сообщение для Vatican с помощью Skype™
По умолчанию Сообщение Эша

Да, в этом есть смысл. Но давай поговорим побольше о "вкусе".

Первое, что нужно сказать. Я всегда говорю людям - не думайте слишком много над аналогией - это как уделять внимание пальцу, а не луне (?). Однако, думаю, что разговор о "вкусе" - к месту.

Предположим, у меня есть три тарелки мясного супа - из свинины, курицы и говядины. Можете ли вы сказать, что есть что, только лишь посмотрев на них? Возможно, нет, т.к. суп выглядит довольно-таки одинаково. Вы не узнаете, пока не будет контакта с супом - пока вы не попробуете его. Тогда вы сможете понять вкус.

Другой аналогией может быть футболка из хлопка. (Я часто использую ее, когда говорю об осознанности для гармонизации с условиями).
Я ношу хлопковую футболку. Можете ли вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАТЬ какова она на ощупь, не потрогав ее? Нет, поскольку хлопок бывает разного качества и нитки могут быть разные и пр. Все это влияет на то, как он ощущается.
Итак, я говорю о том, что если мы отбрасываем "опознавательные движения", то как мы можем сказать, как это может смотреться? Единственный способ действительно узнать это - контакт.

Последний раз редактировалось Vatican, 05.03.2009 в 19:49.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 17:19.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co