I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Библиотека Ученика > Фильмы, телепередачи

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 05.04.2011, 03:11
Alex_Od Alex_Od вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 29.03.2011
Сообщения: 6
По умолчанию Кекусинкай и внутренние стили

Ниже отрывок из фильма про Хацуо Рояма, выдающегося мастера каратэ, ученика Масутацу Оямы, обладателя 9 дана в Кёкусинкай, Президента Международной Федерации Кёкусин-кан каратэ-до, Президента Фонда Кекусин Сёгакукай, победителя и призёр чемпионатов Мира по Кёкусинкай.

Хацуо Рояма еще известен тем, что на Первом Чемпионате Мира по карате в 1975 году, познакомил весь бойцовский мир с одним из самых сокрушительных приемов, который и сейчас применяется практически на всех полно-контактных соревнованиях - и ставший впоследствии визитной карточкой стиля Кёкусинкай — «лоу-кик». Рояму Хацуо - называли гением этого удара, не случайно журналисты прозвали его "смертельной алебардой" и "демоном лоу-кика". Это не был тот старый круговой удар ногой в нижний уровень из карате, цель которого, было выведения противника из равновесия, после чего следовал более мощный удар. Это был самостоятельный мощный рубящий удар по ногам, подобный сокрушительному удару японской алебардой нагината.

В фильме часть повествования о том, как Хацуо Рояма, разочаровашись в своих физических возможностях (по сравнению с более крупными и физически более развитыми европейцами) обращает свое внимание на внутренний стиль, от учителя Саваи Кэнъити.

По его собственному признанию, в его жизни было три учителя, которые повлияли на его становление как мастера: Ояма Масутацу, Накамура Хидэо и Саваи Кэнъити.

У Саваи Кэнъити - Хацуо Рояма учился по системе кэмпо Тайсэй, которую учитель Саваи изучал в Китае, у мастера Ван Сян-чжай. Учитель Ван Сян-чжай создал этот стиль, изучив стиль Синъи под руководством известного мастера стиля Синъи по имени Го Юнь Шэнь.

Описание схватки Саваи Кэнъити с Ван Сян-чжаем (по воспоминаниям Хацуо Роямы из его книги):

Цитата:
- Ты знаешь, этот учитель Ван Сян-чжай на самом деле был очень маленьким. Когда я пожимал его тонкую руку, то казалось, что это рука ребенка. Но когда он приглашал меня с ним спарринговать, мне становилось очень страшно.
- В спарринге он не смотрел в мою сторону, закатывал глаза и втягивал голову словно черепаха. Когда я наносил удар рукой, то никогда не мог понять, как он его блокирует, иногда мне даже казалось, что его руки смазаны птичьим клеем, он как магнитом притягивал меня и затем резко дергал. Меня словно волной сбивало; обмотанное вокруг головы полотенце улетало словно диск. Шея болела невыносимо.
- При этом учитель обязательно меня поддерживал, не давая упасть.
Цитата:
Об энергии «КИ» старый мастер говорил:
- Энергию «КИ» можно сравнить с вращающимся Волчком. С первого взгляда он выглядит неподвижным, и никакой энергии в нем не видно, но стоит до него дотронуться, как он тут же отбрасывает твою руку, и ты сразу осознаешь его силу.
Сколько тебе ни объясняй — десятки, сотни раз, сколько ни приводи примеров, ты все равно не поймешь, что такое энергия «КИ». Но я думаю, поспарринговав со мной, все же немного почувствовал, что это такое. Чтобы осознать, что она собой представляет, нет другого пути, как только самому, через Рицудзэн, открыть эту энергию для себя.
- Сила «КИ» подобна тому, как рыба, плывущая не спеша, мгновенно меняет направление движения, когда в воду бросят камень.
Цитата:
Как-то, в один из дней, учитель Саваи пришел в гости к старому учителю. Ван стоял во дворе и сосредоточенно смотрел на голубя, который сидел на крыше.
- Учитель даже не посмотрел на меня, он не сводил глаз с голубя. Ван очень пристально смотрел на голубя, это мне показалось странным, и я его окликнул. Учитель сказал: «Хорошенько посмотри на этого голубя». Видишь, когда он начинает менять направление, то движение обязательно начинает с хвоста. Если образно перенести это на боевые искусства, то аналогом хвоста голубя можно представить нашу поясницу. Таким образом, все движения должны начинаться от поясницы. Говоря иначе, сперва движение начинает поясница, а уж потом начинают двигаться руки. Двинулась поясница, и только после этого начинает движение все тело. Ван учился у этого ничем не приметного голубя.


1 часть: http://www.youtube.com/watch?v=0rqGXR4YPDI

2 часть: http://www.youtube.com/watch?v=nsYK6NO6-FI


_____

Последний раз редактировалось Alex_Od, 05.04.2011 в 03:20. Причина: видео ютуб не вставляется
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.04.2011, 00:20
Alex_Od Alex_Od вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 29.03.2011
Сообщения: 6
По умолчанию

Еще одно видео на тему: занятия по внутренней школе Тайкикен с Хацуо Канчо Роямой.

http://www.youtube.com/watch?v=mPq90Zngd1Y

В самом начале видео, показывает кусочек элемента липких рук. Потом, видимо (?) традиционные упражнения Рицудзэн, Хаи и Хацукэй, описанные в его книге:

Цитата:
Тренировка состояла лишь из двух упражнений — » Рицудзэн » и «Хай», не потому, что меня больше ничему не учили, просто кроме этого больше ничего нет.
Рицудзэн выполняется следующим образом: следует присесть, свести колени во внутрь и немного приподнять пятки. При этом центр тяжести следует перенести на большие пальцы обеих ног, что довольно неприятно. В тот же момент тело надо выпрямить и сделать руками круг, как будто охватываешь большой мяч.
На первый взгляд это упражнение кажется очень простым, но на самом деле выполнять его очень тяжело. После первых пяти минут ноги начинают дрожать и даже после окончания упражнения эта дрожь не проходит.

Сперва меня заставили стоять в Рицудзэн по 15 минут. Учитель брал часы, становился рядом со мной и засекал время. После того как проходили 15 минут, я заканчивал стоять в Рицудзэн и тут же переходил к упражнению Хацукэй.
Словом Хацукэй называют метод взрывного выбрасывания «КИ», накопленной внизу живота, используя методику Ци-гун. Может это звучит очень сложно, но в действительности ничего сложного нет. Просто нужно полностью расслабиться и крикнуть киай, словно что-то выдавливаешь из низа живота и мгновенно напрячься. В этот момент следует поставить руки так, будто давишь на что-то сверху и взрывом выбросить «КИ», пропустив ее через ладони. В зависимости от настроения можно приложить руки, например, к дереву и давить на него. При этом нужно вложить силу в низ живота и выдавить ее коротким криком киай, ни в коем случае не должно контролироваться сознанием. Крик должен быть не насильственным, а получаться естественно, как бы сам собой. Это упражнение можно проделать пять или шесть раз, все зависит от настроения. Однако это упражнение начинают делать, когда уже накоплен некоторый опыт. Если его начать делать сразу, то можно повредить внутренние органы.

После окончания этого упражнения переходят к «Хай». Хай буквально означает «ползать», т.е. медленно продвигаться вперед по поверхности земли, как бы ползая по Хей, и затем точно так же медленно двигаться назад. При исполнении этого упражнения следует выпрямить спину, высоко поднять обе руки, глубоко присесть и передвигаться, как в замедленной съемке.
Я думаю, вы поймете насколько это трудно, если попробуете сделать такое упражнение сами. Передвигаться нужно медленно в полуприседе, от этого ноги и поясница начинают сильно болеть. При каждом шаге вес тела полностью переносится на одну из ног. Чтобы это представить, вспомните, как трудно медленно передвигаться в кокуцу-дачи.

Собственно, это и есть суть системы кэмпо Тайсэй, которую учитель Саваи изучал в Китае. Только эти упражнения делают по несколько лет, по несколько десятков лет. Многие, скорее всего, подумают, что нельзя стать сильным, повторяя только одно лишь это. Но учитель Саваи говорил, что когда в Китае он занимался у мастера Ван Сян-чжай, его заставляли делать лишь только один Рицудзэн на протяжении трех лет. Вот, что рассказывал мне Учитель Саваи о старом мастере Ван Сян-чжай:

- Знаешь, Рояма, он был ужасно силен. Мне никогда раньше не приходилось встречаться с таким сильным учителем. Я ведь еще до того, как поехал в Китай, уже очень много занимался боевыми искусствами в Японии, и не могу сказать, что плохо в них разбирался. По дзюдо я тогда имел пятый дан. Со мной довольно долго занимались учителя Мифунэ и Токумихо. Я так же был значительно продвинут и в иаи-до. Я был абсолютно уверен в своих силах. И при всем этом, мой низкорослый учитель, только я стал с ним в спарринг, побил меня, как ребенка. Если бы я просто проиграл, это было бы еще полбеды, но то, как я проиграл, переходило все границы. В то время мне было 30 лет, а учителю Вану 60.

Учитель Саваи рассказывал, что после проигрыша старому мастеру Ван Сян-чжаю он около месяца приходил к дому старого учителя и был принят в ученики только после того, как написал прошение кровью.
Учитель в Китае никогда ничего не объясняет даже китайцам, но учителю Вану так понравился характер и усердие Саваи-сэнсэя, что он потом занимался с ним отдельно. Учитель Ван Сян-чжай показывался на тренировках лишь раз в неделю. Но, даже придя на тренировку, он просто молча обходил вокруг площадки и, не сказав ни слова, уходил. Я стоял в Рицудзэн на протяжении трех лет, и за это время он ни разу не сказал мне, что хорошо, а что плохо.

- Он просто сказал: «Стой», — и даже не объяснил зачем. После этого он ни разу ко мне не подошел. Но сколько бы учитель ни говорил: «Делай», а прошел год, второй, и терпение у меня лопнуло. Зачем делать это бессмысленное упражнение, что оно может дать? — думал я. Но, с другой стороны, то, что я никогда не брошу занятий было написано кровью, и я продолжал тренироваться. Иногда, правда, я думал, — все, сегодня или завтра точно брошу.

- Так вот, слушай. С моим организмом вдруг начали происходить какие-то странные вещи. То как-то раз у меня пошла моча белая, как молоко, то во сне мое тело начинало вздрагивать от напряжения. Бывали дни, когда я стоял в Рицудзэн и меня внезапно охватывало странное чувство. Мне казалось, будто я могу разорвать медведя или тигра. Тогда я понял, что во мне развивается внутренняя сила. Учитель часто говорил, что он может поднять землю и тогда впервые мне показалось, что я понимаю смысл его слов.

- Как-то раз я зашел в одно из шанхайских кабаре. Там завязалась драка между друзьями, они оказались японцами и мне пришлось их разнимать. Вдруг один из них кинулся на меня с кулаками. Как я в тот момент сблокировал его удар, сам не пойму. Я бессознательно парировал его руку и в тот же момент атаковал другой. У него очень сильно пошла из носа кровь. А ведь моя рука сделала произвольное, естественное движение.

- После этого у меня наконец-то начал просыпаться интерес к кэмпо. Казалось, в этих упражнениях ничего особенного не было, но на самом деле в них было все.
- После того, как прошло три года, учитель, наконец, начал со мной говорить. Я часто бывал у него дома, тогда я изучал различные приемы и контрприемы. Но учитель вегда по этому поводу замечал: «Все приемы рождаются из упражнений Рицудзэн и Хай.

Рицудзэн — это все равно что подзаряжающее устройство для аккумулятора. Хай же — это то, что создает фундамент. Чем дольше заряжается аккумулятор, тем больше накапливается энергии, чем крепче основа, тем мощнее верхняя часть. Поэтому очень важно сделать крепкими ноги и поясницу и отшлифовать форму. Тренировать ноги и поясницу — это не значит прыгать по заячьи в полуприседе, как в детстве, а закаливать их, не спеша на протяжении многих лет, вливая в задуманную форму.

На первый взгляд, может показаться, что стоять неподвижно очень просто и даже приятно, но на самом деле нет ничего более трудного, чем эти упражнения. Стоит лишь попробовать, как сразу все станет ясно. Все тело начинает покрываться липким потом. Правда, при этом не нужна выносливость, которая необходима например при беге, да и на сердце они нагрузки не дают. Следовательно этими упражнениями можно заниматься даже в преклонном возрасте.
Нечего и говорить, что для выполнения этих упражнений самым необходимым являются настойчивость и терпение. Даже выросшие на материке китайцы, которые по настойчивости значительно превосходят японцев, долго не выдерживали у старого учителя Ван Сян-чжай.
- Когда ты сможешь стоять в Рицудзэн полтора, два часа, ты вдруг обретешь духовную ясность, как бы тебе сказать, ты перестанешь понимать, что есть что. Тебе станет безразлично, то ли тебя собирается укусить пчела, то ли кто-то рядом попытается с тобой заговорить. Ты даже сам не будешь понимать, как ты стоишь. Пожалуй, это душевное состояние и можно называть полной отрешенностью. Пребывая в этом состоянии даже в поединке противником, ты не будешь его видеть. Вероятно, мастер Ван Сян-чжай и пребывал в этом душевном состоянии.




http://www.youtube.com/watch?v=mPq90...eature=related
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 02:00.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co