#1
|
||||
|
||||
Что такое Фансун?
Обсуждение началось тут.
Перепост сюда, и продолжаем разговор - здесь Цитата:
Фан (放) 1. 解脱约束,得到自由:把笼子里的鸟~了 Сбросить путы, получить свободу (пример: выпустить на свободу птицу из клетки) 2. 放散 Распустить (на каникулы) 3.带牲畜到野外去吃草:~牧。~羊 Отправлять скот в поле пастись (пасти корову, пасти барана) 4. 驱逐到远方去 Переехать жить далеко 5.发出 (~电。~光。) Испускать (эл. ток, свет) 6. 借钱给别人,收取利息 Занимать деньги 7.扩展:~大。~宽。 Расширять, Увеличивать 8.花开:百花齐~。 Раскрываться (о цветах) 9. 搁、置 Класть (вещь куда-либо) Сун (松) (Исходное значение знака - сосна) 1.稀散,不紧密,不靠拢,与“紧”相对 Раскованный. Не плотный, не тесный, не примыкающий вплотную. Антоним слова (紧 - тугой, плотный, тесный, напряженный, сжатый) 2. 放开 ~手。~绑。~心 Отпускать, разжимать (руку, веревки, сердце) Фансун (放松) Важно, что это глагол. 控制或注意力由紧变松而松驰,松懈或轻松 С помощью контроля и внимания (тут слово "внимание" можно перевести буквально как "наполненность ума") из напряженного стать раскованным, свободным, расхлябанным или расслабленным. Мнение мое тут такое. Во-первых, с т.з. языка, это действие, глагол. Если кратко, он означает "Стать Сун". Во-вторых. Значений отдельных знаков много и вне контекста БИ делать выводы пока не стал бы. Скорее, понятно "направление, где копать ". По поводу "Фансун". Опять же, не стал бы вне контекста БИ с уверенностью опираться на данный перевод. Потому что есть подозрение, что в БИ это таки термин, обозначающий нечто,включающее в себя некоторое количество составляющий частей и не обязательно являющиеся единичным действием (возможно - это динамический процесс со множеством переменных) Собственно, поэтому так упорно и уточняю, о чем речь по-русски.
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#2
|
|||
|
|||
угу. все супер.
все очень доступно и понятно. есть одно дополнение, к процессу, имхо, следует отнести сам процесс расслабления - он действительно процесс. а вот это: Цитата:
пока что, из всего того, что происходит в теле, исходя из грубых домыслов посредством перевода мы выяснили, что фансун есть нечто из разряда расслабления, ослабления, отпускания, раскрывания и пр. если на этом пока (пусть даже как промежуточный вариант) остановимся (если нет - то напиши почему), то вот с чем хотелось бы определиться: что в теле мы можем отпустить, расслабить? на мой взгляд этому подвержены только мышцы - единственный движитель физически присутствующий в нашем теле. пока не берем контекст БИ, просто следуем переводу, потому что и так понятно, что тотально расслабленный человек не сможет драться. пока определяемся с базовыми процессами. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#4
|
|||
|
|||
vatican,
Цитата:
Цитата:
ну ладно. пусть будет пока просто расслабленность. этого достаточно для текущего момента. теперь немного уйдем в глубь вопроса. как это отражается в сознании. если просто практиковать расслабленность (пока безо всякого боевого смысла), например, расслабленное лежание на полу, то со временем (как и от массажа, если кто не знает то при неврозах и стрессах которые отражаются на ментальном состоянии человека в первую очередь назначают курс массажа) начнет отпускать "зажимы" не только в теле, но и в голове. если поделать это достаточное количество времени то в сознании будет возникать спонтанная пустота (не тотальная конечно) граничащая с забытьем (но еще не сном, хотя при усталости любого рода обязательно будет падение в сон). т.к. боевого смысла в этом нет, то для расслабленности это простительно. это к вопросу о том как фансун (пока мы лишь следуем переводу без уклона в БИ, т.е. берем лишь условную часть) отражается в сознании. естественно для БИ это не годится. у данной расслабленности есть один существенный недостаток, эта расслабленность в миг улетучивается вне тренировок. и тут стоит вопрос о том, как эту расслабленность сделать устойчивой мало того что к просто движению, но в будущем и к некоему столкновению. если к написанному у тебя замечания или еще что, пиши. если нет, то тоже напиши - я продолжу. или можешь перехватить инициативу и написать уклон в сторону интересующего тебя аспекта фансуна, я поддержу. |
#5
|
|||
|
|||
О "фансуне в сознании" есть высказывание Чин Фансёна о режущей кромке и тупой части лезвия ножа, очень ёмкое, как мне кажется :-)
|
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
С уважением Игорь. |
#7
|
|||
|
|||
Согласен)
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|| \/ Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
я надеюсь в процессе обсуждения мы это обойдем. а если и не обойдем - не велика беда. Цитата:
Цитата:
то чего мы коснулись, лишь условная часть фансуна, которая есть в теле и в голове, как ты заметил это общая вещь. а следующий вопрос и будет началом обсуждения следующего аспекта. Цитата:
такие сравнения на мой взгляд это крайность. но вопрос реально интересный. в данном контексте он состоит для меня из следующих подвопросов: 1. как в движении не начать "двигаться" в другую сторону от расслабления? т.е. начав движение мышечный аппарат непременно начнет работать и тотального расслабления уже не получится. мало того, зажимы это штука обладающая инерцией, т.е. получить их можно легко, а вот на их устранение может уйти куча времени. 2. каким способом обеспечивать непрерывный процесс расслабления в движении: а) делать это САМОМУ, б) сделать "двигатель", который будет делать это ЗА тебя. |
#10
|
|||
|
|||
...Если мысленно разделить целого человека на сознательное и бессознательное, то здесь можно подумать о двух максимально общих намерениях гармонизации: 1) сознательное и бессознательное не противоречат друг другу, и при этом бессознательное свободно проявляется в естественных пределах, а сознательное не мешает; 2) сознательное и бессознательное не противоречат друг другу, и при этом сознательное свободно проявляется в естественных пределах, а бессознательное не мешает.
Которое из двух ЕСТЕСТВЕННО для ЧЕЛОВЕКА? |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|