|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
#31
|
|||
|
|||
А отличие в том, что во втором случае ярость богов проявляется произвольно, а в первом только при одновременном нажатии клавиш Alt, Ctrl, F4.
|
#32
|
|||
|
|||
)))))) эта5
|
#33
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#34
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#35
|
|||
|
|||
:то во время самого поединка ментальная работа бойца ИЛЦ ничем не отличается от таковой у людей тренированных в других стилях
где это я такое писал? оО |
#36
|
|||
|
|||
Цитата:
Опять же я написал в своем посте, что если неправильно понял, прошу поправить и написать как правильно. |
#37
|
|||
|
|||
andrei_panferov,
а ярость богов для чего я привнес в новую (бета) версию свитка? ))) а если серьезно, различие простое. очередной эпос, но только на техно-тему. 1й вариант: человек едет на машине, коробка механика. человеку надо довольно много ресурса внимания для того чтобы управлять. даже при большом опыте вождения отвлечение ресурса внимания от вождения может закончится плачевно. в арсенале водителя ограниченное количество приемов вождения: повороты руля, переключение передачи, осмотр зеркал, дворники, поворотники и пр. при должном опыте водитель сможет довольно легко решать подавляющее большинство задач вождения. 2й вариант: представим, что мы живем в некотором (надеюсь) не очень отдаленном будущем. где автомобили настолько продуманы, что привод к авто подключают напрямую в мозг водителя. все что надо водителю это сформировать намерение куда ехать. и автомобиль сам сбалансирует в зависимости от важности намерения скорость, в зависимости от срочности выберет максимально короткий путь и т.д. в этом случае, чтобы вождение было адекватным, от водителя потребуется чистое сознание, т.к. все что будет конкурировать с намерением в мозгу водителя (левые мысли, эмоции и пр.) будет мешать сигналам из мозга четко доходить до авто, которое хотя и очень продуманное, но без водителя - всего лишь механизм. думаю различие должно быть явно заметно. |
#38
|
|||
|
|||
Цитата:
По поводу своего мнения на тему "Является ли отличительным подходом к поединку в ИЛЦ от других стилей соблюдение ментальных принципов?" я бы сказал что отличительная особенность илицюань - соблюдение ментальных принципов именно илицюань а не каких то абстрактных ментальных принципов. Я не могу себя назвать знатоком различных систем, но ментальные принципы которые необходимо соблюдать существуют и в других системах рукопашного боя. Только принципы другие. Бывает в чем то схожие с ИЛЧ, бывает совсем непохожие, но они есть. Только совсем уж в приземленных школах типа "курсы взлет - посадка" нет ничего по работе сознания. Но как и технический арсенал разница, разнятся и методы и виды работы с сознанием. и фишка илицюань именно в его наборе ментальных принципов. |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
Когда думал над ответом, на ум сразу пришло то, как мы оцениваем ментальные принципы в исполнении формальных комплексов ИЛЦ. Там критерием соблюдения 3-х ментальных является наличие текучести при исполнении форм. Сначала подумалось, что этот критерий (текучесть) вряд ли применим для оценки работы ментальности в поединке. Все-таки форма - это непрерывный комплекс четко определенных движений, исполняемых в заданной последовательности и в определенном ритме, а поединок - мероприятие с рваным ритмом, в нем ваши движения не определены заранее, и вы постоянно взаимодействуете с противником, которого в исполнении одиночных форм нет. Однако, поразмыслив, понял, что текучесть в поединке также можно отследить. И не только текучесть, но и другие проявления соблюдения ментальных принципов. Для удобства разобьем поединок на две составляющие: I. Работа с противником на дистанции II. Работа с противником в точке контакта 1. При работе на дистанции соблюдение ментальных принципов, на мой взгляд, можно отследить по тому, как человек перемещается. Если он в состоянии сохранять непрерывное ведение энергии в ногах, и соответственно, свободно перемещаться, течь, работая с дистанцией так, как того требует ситуация (то есть - изменяться с изменениями и пребывать в текущем моменте) - значит он уже течет, соблюдает ментальные принципы. 2.Перемещения, однако, нужны не просто так, а для контроля дистанции и, следовательно, противника . Если человек в состоянии непрерывно сохранять нужную дистанцию с противником, а при необходимости разорвать ее и войти - значит он течет вместе с противником, не вынося суждений о том, куда тот пойдет дальше, изменяясь вместе с изменениями и пребывая в моменте. Мне кажется, оба этих процесса хорошо видны на первых секундах боя Дарьи Павловны в на ОБИ в СПб в 2008: http://www.youtube.com/watch?v=pEAGh...layer_embedded 3. Если при этом он контролирует свою энергию и энергию противника так, что тот в случае разрыва дистанции не сможет пройти в защиту (говоря нашим языком - делает "зеркало") - значит он также изменятся вместе с противником, течет вместе с ним, следовательно - см. выше. Процесс контроля энергии противника на дистанции можно наблюдать почти на всем протяжении того же ролика СПб-2008. 4. Также, как мне кажется, важно, что вход в защиту и дальнейшее воздействие обусловлено не "желанием входящего", а тем что человек чувствует, как противник в данный момент не контролирует его энергию на дистанции. Соответственно, атакующий входит, заполняя дыру в защите противника и поражая его. Конечно, в отличие предыдущих трех пунктов, сложнее однозначно отследить визуально, произошел ли вход именно как "изменение с изменениями". Однако, мне кажется, что опытным взглядом это увидеть можно. Как явный пример - момент, когда Даша входит с ударом ногой в том же ролике (с 01:30). II. Работа в точке контакта. Здесь все, думаю, и проще и сложнее. Проще - потому, что если человек сохраняет в точке контакта сферу атаки и защиты, изменяется в точке и порождает в ней объемные поражающие противника усилия (удары сквозь структуру, перенаправления силы, разрушающие структуру, выведения из равновесия и пр.), то он - соблюдает не только физические, но и ментальные принципы, т.к. все эти феномены не реализуются при неправильной ментальности. Сложнее - потому, что со стороны эта работа не всегда очевидна. Особенно человеку, не знакомому с ИЛЦ. Однако, опять же, думаю, для опытного глаза это заметно. Да, и еще по поводу всех ментальных принципов. ИМХО, мы можем сказать, что человек (с той или иной дискретностью) во время какого-либо (в принципе - любого, но лучше все-таки фулл-контактного) поединка соблюдал принципы, если поединок закончился победой или вничью. Все-таки плотность событий велика, будешь мечтать или вспоминать - положат. Примерно то же - и с нейтральностью и бесформенностью. Будешь предполагать, выносить суждения о том, как тебя ударят - проиграешь. Будешь неадекватно реагировать на ситуацию, не изменяясь с изменениями, а "по собственному хотению" - проиграешь. Вот как-то так
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#40
|
|||
|
|||
2 Vatican
Однозначно плюсую. И хочу сказать спасибо за очень интересный информативный и развернутый пост, над которым сразу видать человек думал и работал. Что по теме добавил бы от себя.. если говорить о ментальных принципах ИЛЧ безотносительно каких либо технических (двигательных) моментов присущих тому же ИЛЧ, я бы выделил следующее: - Пребывание в моменте рождает высокую скорость и адекватность реагирования. Человек в моменте "видит поляну" и быстро реагирует на любые изменения обстановки. - Бесформенность позволяет человеку обладающему ей очень быстро меняться с любыми изменениями. Он легко переключается с действия которое в результате изменения противника стало "пролетать мимо кассы" на любое другое которое в данной ситуации принесет максимальный эффект и может это делать снова и снова потоком, пока результат не будет достигнут. В наличии вот такого свободного переключения можно сразу определить состояние бесформенности. - Нейтральность же позволяет человеку быть нечитаемым и непроявленным, и быть готовым к действию в любой момент без дополнительной подготовки. |