I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Общий форум

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #11  
Старый 26.10.2012, 00:37
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

В наушниках более-менее что-то можно разобрать. Где-то 70-80% получается. Но местами идет "непереводимая игра слов" - не совсем понятные мне термины, что-то не могу разобрать/услышать.
Завтра попробую закончить и сюда текст заброшу того, что получилось. Может совместными усилиями с кем-нибудь еще и осилим.

P.S. Если бы это было видео, было бы несколько проще, т.к. в таком случае еще можно по губам читать и дополнить звук картинкой.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 26.10.2012, 22:36
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Вторая часть ответа:

http://www.facebook.com/groups/23435...8792677887024/
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 27.10.2012, 01:32
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Вот что смог расслышать по первой части. То, что не расслышал, выделил знаком вопроса - ?, то, что не уверен, выделил курсивом. После каждого такого пункта добавил циферку, чтобы было удобнее на нее ссылаться.

Т.к. на форуме есть еще ребята, хорошо знающие английский, плюс некоторые еще и в буддисткой терминологии разбираются (в отличие от меня), может быть кто-то сможет "добить" то, что осталось не понятно. Можно просто писать циферку и свой вариант.

P.S. Я мог где-то и ошибки сделать в тех частях, которые курсивом не выделены, поэтому если кто заметит, можно и там поправить.

Спасибо.

"What is the ultimate goal for us regarding these poisons?
1. Should we simply observe and be aware of them?"

That’s not enough. The three poisons must be uprooted. They can only be uprooted by the process of samatha and ???(1). The thee poisons can only be uprooted, fully uprooted in the state of supra-mundane samadhi. Only the supra-mundane object as the power of completely uprooting the poisons. The forty(2) the study of samatha and vipassana on the forty(2) objects can only reduce the poisons but can completely uproot.
Only the direct realization of the supra-mundane object gives the power of complete uprooting of the poisons. Why? Because there has to be the supra-mundane object in ???????(3), otherwise they will be separate. The tendency, suffering, cause of suffering, sensation of suffering and the cause of sensation of suffering at the same time. On when the object is supra-mundane one can see them at the same time. So the preparation for the… this experience of uprooting the three poisons, is a gradual process.
So there are some stages for us. First stage of entering the stream, the state of once-returning, never-returning and finally the Arahat. The one ???(4) is the, the stream enterer he has directly experienced the object of liberation, Nirvana. So he has annihilated the view of the real self. So his three poisons become less powerful. But we were now not explaining in detail this process of reunion (5). Then in the stage of once-returning one has reduced attachment and resistance. In the state of Arahat ones is already not-returning, one has all rage annihilated the attachment and dislike in regards to the objects of the sensual perception. And finally in the stage of Arahat the greed and hate complexes’ve been completely abandoned and therefore also the right excitement and so on. So the Arahat completely uproots the three poisons.

All need to finish and the other ones tomorrow, all right? And the other questions will be answered tomorrow, ok?
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 27.10.2012, 13:56
Аватар для blackcreature
blackcreature blackcreature вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Украина, г. Львов
Сообщения: 261
По умолчанию

Цитата:
Вот что смог расслышать по первой части. То, что не расслышал, выделил знаком вопроса - ?, то, что не уверен, выделил курсивом. После каждого такого пункта добавил циферку, чтобы было удобнее на нее ссылаться.

Т.к. на форуме есть еще ребята, хорошо знающие английский, плюс некоторые еще и в буддисткой терминологии разбираются (в отличие от меня), может быть кто-то сможет "добить" то, что осталось не понятно. Можно просто писать циферку и свой вариант.

P.S. Я мог где-то и ошибки сделать в тех частях, которые курсивом не выделены, поэтому если кто заметит, можно и там поправить.

Спасибо.

"What is the ultimate goal for us regarding these poisons?
1. Should we simply observe and be aware of them?"

That’s not enough. The three poisons must be uprooted. They can only be uprooted by the process of samatha and ???(1). The thee poisons can only be uprooted, fully uprooted in the state of supra-mundane samadhi. Only the supra-mundane object as the power of completely uprooting the poisons. The forty(2) the study of samatha and vipassana on the forty(2) objects can only reduce the poisons but can completely uproot.
Only the direct realization of the supra-mundane object gives the power of complete uprooting of the poisons. Why? Because there has to be the supra-mundane object in ???????(3), otherwise they will be separate. The tendency, suffering, cause of suffering, sensation of suffering and the cause of sensation of suffering at the same time. On when the object is supra-mundane one can see them at the same time. So the preparation for the… this experience of uprooting the three poisons, is a gradual process.
So there are some stages for us. First stage of entering the stream, the state of once-returning, never-returning and finally the Arahat. The one ???(4) is the, the stream enterer he has directly experienced the object of liberation, Nirvana. So he has annihilated the view of the real self. So his three poisons become less powerful. But we were now not explaining in detail this process of reunion (5). Then in the stage of once-returning one has reduced attachment and resistance. In the state of Arahat ones is already not-returning, one has all rage annihilated the attachment and dislike in regards to the objects of the sensual perception. And finally in the stage of Arahat the greed and hate complexes’ve been completely abandoned and therefore also the right excitement and so on. So the Arahat completely uproots the three poisons.

All need to finish and the other ones tomorrow, all right? And the other questions will be answered tomorrow, ok?
Представляю свой далекий от совершенства перевод на русский услышанного и записанного Veb-ом (Большое ему спасибо!). Может быть кому-нибудь это будет интересно и будет благом . В круглых скобках варианты перевода, в квадратных - добавленное мной для смыслового дополнения.

"Какова конечная цель для нас относительно этих ядов?
1. Мы должны просто наблюдать и знать о них?"
Этого недостаточно. Три яда должны быть искоренены. Они могут быть искоренены только процессом самадхи и ?????. Три яда могут быть только искоренены, полностью искоренены в состоянии supra-mundane (над обыденного) [высшего, тонкого] самадхи. Только supra-mundane (над обыденный) [высший, тонкий] объект ямеет силу полного искоренения ядов. Сорок (?) стадий самадхи и випассаны на сорока (2) объектах могут не только уменьшить яды, но и полностью их искоренить.
Только прямая реализация supra-mundane [высшего] объекта дает силу полного искоренения ядов. Почему? Поскольку должен быть supra-mundane [высший] объект в??????? (3), иначе они будут отдельными. Склонности [ума], страдание, причина страдания, ощущение страдания и причина ощущения страдания возникают одновременно. Когда объект [воспринимается как] supra-mundane [высший] объект, человек может увидеть все это одновременно. Так что подготовка к … этому опыту искоренения трех ядов является постепенным процессом.
Таким образом, есть некоторые стадии для нас. Первая стадия вхождения в поток, [вторая] состояние один раз возвращающегося [имеется в виду еще один раз практик рождается], [третья] невозвращающегося [не рождается больше никогда] и наконец [четвертая] Архата. Превая в ??? (4), поток входящий, он прямо пережил объект освобождения, Нирвану. Так что он уничтожил представление о реальности сам. Таким образом, его три яда становятся менее сильными. Но сейчас мы не объясняем подробно этот процесс воссоединения (объединения) (5). Затем на стадии один раз возвращающегося у человека уменьшается привязанность и неприятие. На стадии [перед стадией] Архата человек уже не возвращается, он уничтожил все виды привязанности и неприязни к объектам чувственного восприятия. И наконец, на стадии Архата жадность и ненависть всеобъемлюще, исчерпывающе (comprehensive?) , полностью оставлены и соответственно [любое] волнение (?) и так далее. Так что Архат полностью искореняет три яда.
Все заканчиваем, и остальные завтра, хорошо? И на другие вопросы ответы будут даны завтра, ок?

Последний раз редактировалось blackcreature, 27.10.2012 в 15:25.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 27.10.2012, 23:24
Andrei Tai Andrei Tai вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 20
По умолчанию

Для тех, кому ответ Дхаммадипы показался слишком сложным или совсем непонятным предлагаю ознакомиться со следующей информацией.

Цель буддийского пути, полное и необратимое освобождение от страданий, достигается всеобъемлющей тройной практикой: практикой дисциплины (сила), практикой концентрации-сосредоточения (самадхи) и практикой мудрости (панна). Мирские джханы, включающие в себя четыре тонко материальные джханы и четыре бесформенные джханы, принадлежат к стадии концентрации, где они должны быть доведены до высшей степени. Однако, взятые сами по себе, эти состояния не обеспечивают полного освобождения, потому что они не способны отрезать корни страдания. Будда учит, что причиной страдания, движущей силой, стоящей за циклом перерождений, являются загрязнения, корни которых находятся в жадности (алчности), ненависти (отвращении) и невежестве-заблуждении (незнании). Концентрация-сосредоточение уровня поглощения (есть 3 уровня глубины концентрации, уровень поглощения – самый высокий) только подавляет загрязнения, но не может уничтожить их скрытые семена. Поэтому мирская джхана, какая бы она ни была устойчивой, не может сама по себе пресечь цикл перерождений. Более того, она может даже на очень долгое время продлить этот цикл. Каким образом? Если любая тонко материальная и даже бесформенная джхана достигается с целью цепляния за нее, то это приводит к возрождению на данном уровне существования (т.е. в тонко материальных или бесформенных мирах) соответственно каммическим тенденциям, и затем возможен возврат на более низкие уровни существования, вплоть до нижних миров.
Для достижения полного освобождения из цикла перерождений необходима ликвидация загрязнений. Самым основным, из которых является заблуждение-невежество (авидджа), поэтому ключ к освобождению заключается в разработке его прямой противоположности, а именно мудрости (панна). Так как мудрость предполагает определенный уровень мастерства в концентрации, поэтому реализация состояний джхан – это необходимый элемент в развитии мудрости. Но эта реализация – величина непостоянная, и может отличаться для каждого отдельного практикующего.
В традиции Тхеравада имеет важное значение различие между двумя условиями, между, так называемым «мирским» (локийя) и «немирским» (локуттара). Термин «мирской» распространяется на все явления этого мира (лока), в том числе и на тонкие состояния сознания, а также на вопросы добродетели, зла, медитативных достижений, чувственных состояний. Термин «неземной» относится исключительно к тому, что выходит за пределы мира, т.е. к 9-ти «сверхмирским» (supramundane) состояниям: Ниббана (Нирвана), 4 благородных пути (магга), ведущих к состоянию Ниббаны и соответствующие каждому пути 4 плода (пхала).
Мудрость имеет специфическую характеристику проникновения в истинную природу явлений. Она проникает в частные и общие черты явлений через прямое познание явлений, а не через дискурсивное мышление. Функция мудрости «убрать темноту заблуждения, которая скрывает сущность состояний вещей и явлений». Поэтому Будда и говорит, что «тот, чей ум сконцентрирован, знает и видит вещи, как они есть. Ближайшая причина мудрости – концентрация». («Виссудхимагга»).
Мудрость, способствующая достижению освобождения, разделяется на два основных типа: 1. знание способности проникновения в суть (vipassanāñāna) и 2. знание, имеющее отношение к «сверхмирским» (supramundane) путям (maggañāna). Первым является прямое проникновение в три особенности обусловленных явлений – в непостоянство, в страдание-неудовлетворенность и в отсутствие «я». Поскольку знание способности проникновения в суть берет за объект мир обусловленных явлений, поэтому такая форма мудрости относится к «мирской». Первый тип знания сам по себе непосредственно не уничтожает загрязнения, но подготавливает к пути второго типа мудрости, мудрости «сверхмирской» (supramundane), которая появляется, когда способность проникновения в суть достигла кульминационного момента. Мудрость «сверхмирского» пути базируется на четырех стадиях, в которых происходит понимание Ниббаны, Четырех Благородных Истин и отсекаются загрязнения. Эту мудрость называют «сверхмирской», потому что она превосходит этот мир относительных состояний и реализует состояние трансцендентное этому миру, состояние Ниббаны.
Итак, что же это за четыре стадии?
1.Вступивший в поток (сотапанна) - низшая из четырёх пар благородных личностей. Это тот, кто сбросил первые три путы, привязывающие к сансаре. Благодаря этому он родится ещё максимум 7 раз, и в течение этого срока обязательно обретёт полное освобождение - то есть ниббану. Согласно Самьютта Никая 55.5, под словом «поток» подразумевается Благородный Восьмеричный Путь, т.е. дословно,сотапанна - это тот, кто вступил на Благородный Восьмеричный Путь. В канонических текстах вступивший в поток часто обозначается как тот, кто «обрёл око Дхаммы» (дхамма-чхакку) или как тот, кто увидел и понял схему Взаимозависимого Возникновения.
Всего есть 3 вида вступивших в поток:
1. Тот, кто родится ещё максимум 7 раз, после чего обязательно достигнет освобождения.
2. Тот, кто родится в благородных семьях 2 или 3 раза, после чего обязательно достигнет освобождения.
3. Тот, кто лишь один раз ещё вернётся в мир людей и уже в том рождении обретёт освобождение.
Вступивший в поток может рождаться либо в небесных мирах, либо в мире людей, и неспособен более пасть в нижние миры. Согласно суттам, сотапанна обладает совершенной нравственностью, но несовершенными сосредоточением и мудростью. Тем не менее, он способен совершать проступки, однако не до такой степени, чтобы это привело его к падению в нижние миры.
Вступивший в поток обладает следующими (в должной мере развитыми) качествами:
1. Мудростью
2. Сосредоточением
3. Осознанностью
4. Усердием
5. Верой (по отношению к Будде, Дхамме и Сангхе)
Вступивший в поток не имеет:
1. Воззрений о том, чем является «я» (у него нет убеждений в том, что «я» - это то-то или то-то)
2. Скептических сомнений по отношению к Будде, Дхамме и Сангхе.
3. Привязанности к церемониям и обрядам, веры в то, что за счёт них можно достичь освобождения.
В Саньютта Никае 13.1 Будда говорит о том, что тому, кто вступил в поток, осталось пережить ничтожное количество страданий по сравнению с тем объёмом страданий, которые были пережиты прежде в бесчисленных прошлых рождениях.
2. Однажды возвращающийся (сакадагами) - вторая из четырёх пар благородных личностей. Это тот, кто сбросил первые три путы, привязывающие к сансаре, а также значительно ослабил 4-ую и 5-ую - то есть чувственные желания и недоброжелательность. Благодаря этому сакадагамин вернётся в мир людей всего один раз, где и достигнет полного просветления.
Однажды-возвращающийся - это промежуточная стадия между Вступившим в поток и Не-возвращающимся.
3. Не-возвращающийся - это благородный ученик, арья, третьего уровня. Анагамин отбросил 5 низших пут и после смерти рождается в одном из пяти миров «чистых обителей», где и достигает ниббаны. Анагамин никогда более не возващается назад в чувственные миры сферы кама-локи, почему и называется «не-возвращающимся». Говорится, что есть пять видов не-возвращающихся:
1. Анагамин, который рождается в одном из миров «чистых обителей» и сразу же отбрасывает оставшиеся 5 пут, достигая полного освобождения.
2. Анагамин, который рождается в одном из миров «чистых обителей» и достигает освобождения по истечении половины срока жизни там, или же после окончания срока жизни там, т.е. в момент смерти.
3. Анагамин, который пригалает усилия к тому, чтобы сбросить последние 5 пут. (сасанкхара-париниббайи).
4. Анагамин, который не прилагает усилий к тому, чтобы сбросить последние 5 пут. (асанкхара-париниббайи).
5. Анагамин, который последовательно перерождается во всех 5 мирах «чистых обителей». После истечения срока жизни в мире чистых обителей «Авиха» он рождается в мире «Аттапа». После мира «Атаппа» он переходит в мир «Судасса», потом в мир «Судасси», и в конечном счёте, в наивысший мир чистых обителей - «Аканиттха», где сбрасывает последние 5 пут и достигает ниббаны.
В суттах сказано, что анагамин наделён совершенной нравственностью, совершенным сосредоточением, но несовершенной мудростью.
4.Архат (арахант) - тот, кто достиг полного пробуждения, ниббаны, включая Будду. Архат уничтожил жажду, злобу, невежество, то есть три корня порока. Он более не родится ни в одном из миров, обрубив все путы, привязывающие к сансаре. В Палийском Каноне слово «арахант» иногда используется как синоним «татхагаты».
После достижения ниббаны пять совокупностей (тело, ощущения, восприятие, умственные формации и сознание) продолжают функционировать, поддерживаемые телесной жизненной силой. Это прижизненное состояние называется ниббаной с остатком. После смерти (париниббаны) архата, пять совокупностей распадаются и так прекращаются всяческие следы существования в обусловленном мире - сансаре, то есть происходит полное освобождение от сансары. Это называется ниббаной без остатка.
Архат не формирует никакой новой каммы. Тем не менее, старая камма может оказывать на него влияние до момента париниббаны.
Три живых существа считаются архатами:
1. Самма-самбудда (или просто Будда). Это тот, кто открыл истину самостоятельно и обучил других.
2. Паччьека-будда - тот, кто открыл истину самостоятельно, но не обучил других.
3. Савакабудда - тот, кто услышал истину прямо или косвенно от Самма-самбудды.
Согласно суттам, архат по своей природе не может:
1. Намеренно лишить жизни живое существо.
2. Взять, подобно вору, то, что ему не было дано.
3. Быть сексуально активным.
4. Сказать намеренную ложь.
5. Накапливать имущество, подобно тому, когда он был домохозяином.
6. Действовать, исходя из жажды.
7. Действовать, исходя из отвращения.
8. Действовать, исходя из невежества.
9. Испытывать страх.
Архат обладает совершенной нравственностью, совершенным сосредоточением, совершенной мудростью. Если остальные благородные в суттах иногда называются учениками (секкха), то архат таковым уже не именуется, поскольку выполнил всё, что нужно выполнить и нет чего-то такого, что ему ещё необходимо сделать.
И еще немного информации. По поводу так называемых «пут». Что они из себя представляют.
Существует 10 пут (самйоджана), которые привязывают существ к блужданию в сансаре:
1. Воззрение о «я».
2. Скептические сомнения по отношению к Будде, Дхамме, Сангхе.
3. Привязанность к ритуалам и церемониям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность и беспокойство.
10. Неведение.
Первые пять пут называются «низшими», поскольку они привязывают существ к миру чувств. Оставшиеся пять называются «высшими путами», поскольку они привязывают существ к высшим мирам - мирам форм и бесформенным обителям.

Понимаю, что информации многовато, но, как мне кажется, она очень важна для тех, кто хочет разобраться в этих вопросах. С уважением ко всем, Андрей.

P.S. Информацию я скомпилировал из двух источников: статья "Jhāna and the Supramundane" на сайте www.palikanon.com (перевод авторский, полный вариант статьи можно найти по адресу http://www.palikanon.com/english/the...s/jhanas05.htm), а понятия и термины взяты с сайта www.theravada.ru.

Последний раз редактировалось Andrei Tai, 28.10.2012 в 00:39.
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 28.10.2012, 13:55
Аватар для blackcreature
blackcreature blackcreature вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Украина, г. Львов
Сообщения: 261
По умолчанию

Цитата:
Социальное
Конечно, мне понятно, о чем говорил пожилой монах и Дхаммадипа. Что без Mindfulness ты даже не заметишь, как твои поступки повлияют на окружающих, или как могут повлиять. А когда ты более осознан, ты более чувствителен к себе и к миру. Я хотела услышать развитие этого процесса...и объяснение есть ли у них что- то не опирающееся на индивидуальное чувство: стыд, пусть даже по отношению к себе.
Объяснение, что мне дали в этот вечер базируется на понимании конкретного человека, что для него хорошо, а что плохо. А это так сильно индивидуально. Даже значение " не кради, не лги, не убей" у всех разное. Мне хотелось услышать объяснение того, что лежит за этим...Ну да оставим эту тему для нашей жизненной медитации.
Этому есть объяснение, та школа буддизма, с которой сейчас Вы имеете дело, очень традиционна. Они опираются на традиции и гордятся ими. Т.е. все передается максимально приближенно к тому, как было и передавалось во времена Будды Шакьямуни, поэтому многое завязано именно на реалии того времени. Плюс, упор делается больше на правила, а не на личную осознанность, т.к. считается, что многим нужны именно правила, чтобы дров не наломать. Внешним правилам следовать легче, потому что легче контролировать и отслеживать процесс с внешнего уровня.
Конечно, если следовать сути Учения, то в Вашем случае объяснения могут быть другими. Буддизм может быть очень разным. Поэтому на начальном этапе ученику рекомендуется поведение пчелы, которая летает с цветка на цветок и ищет подходящий для себя. Т.е. ученик ищет Учителя и Учение, которое подходило бы ему и развивало именно его.
Но в Вашем случае так вопрос не стоИт, потому что Вы не ищете Учение для себя. Вас направили в конкретное место, чтобы подучиться для целей ИЛЦ. Именно с этим и приходится считаться, работать и осознавать.
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 28.10.2012, 13:56
Andrei Tai Andrei Tai вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 20
По умолчанию

Дело не в неизбежности. Привязанность к семье – это действительно одна из самых сильных привязанностей в жизни человека (говорю это на своем опыте, как отец двоих детей). И когда человек начинает осознавать эту привязанность, вот здесь как раз и может возникнуть злость. Причем эта злость может быть направлена как на себя, так и на родных людей, которых мы так сильно, якобы, любим. Но это, на самом деле, нелюбовь в настоящем смысле этого слова, а как раз привязанность, алчность. Алчность и злость – две стороны одной медали, которая называется невежество.
«Вообще, в русском языке (и не только в русском) есть только это одно слово «любовь», которому приходится описывать большую гамму чувств, однако в языке Пали (на котором написан Палийский канон) имеется несколько слов, описывающих три различных уровня. На низшем находится чувство, общее для людей и животных. Это страсть, основанная на мощном и полностью эгоистическом желании приятных ощущений. Этот вид любви не принимает во внимание других существ и озабочен только удовлетворением самого себя. На Пали он называется kāma (это слово имеет более широкое значение, в которое включаются как внешние объекты, стимулирующие чувства и загрязнённая пороками чувственная стимуляция, испытываемая умом). Когда kāma полностью уничтожена, добровольное вступление в половую связь становится невозможным (как у Архатов). Kāma придаёт сексу привлекательность и она усиливается, когда "двери чувств" не охраняются. По этой причине Будда учил монахов обуздывать свои чувства (сейчас в эту практику входит, например, ограничение времени просмотра телевидения и других отвлекающих развлечений). Это позволяет уменьшить разрастание kāma и приводит к большему спокойствию ума. Второй вид любви - это sneha, сильная привязанность, которая связывает семьи. Эта любовь не является полностью эгоистичной, она скорее представляет собой привязанность как сделку, от которой сам человек и другие люди получают что-либо. Например, муж получает домашнюю еду, в то время как жена получает необходимое обеспечение для ведения домашнего хозяйства и воспитания детей. Условия этой сделки могут довольно сильно различаться. Но sneha распространяется только на тех немногих, кто вступил в эту сделку. В отличие от других видов любви, истинная доброжелательность (mettā) лишена огня страсти и уз привязанности. Она спокойна и не ищет личной выгоды. Человек, наделённый доброжелательностью, задумывается о счастье других, перед тем как думать о себе. Человеческие отношения, основанные только на первых двух видах любви не могут продлиться долго и принести столь большое благо, поскольку только mettā может распространяться на всех существ в целом, а не на какую-то определённую группу. Наши отношения с другими людьми иногда основаны на kāma, часто на sneha, временами с примесями mettā. С точки зрения влияния на медитацию, kāma препятствует ей, а mettā способствует». «Буддийская практика для мирян» Бхиккху Кхантипало.
«Обычно считается в порядке вещей, когда люди "любят" только тех немногих, к кому они привязаны узами брака и т.п. Такая любовь, включающая в себя чувственное желание, является ограниченной, а те, кто находятся за её пределами, обычно либо игнорируются, либо отвергаются. Чувственная любовь, таким образом, не только связана с привязанностью (алчностью), но также и с недоброжелательностью и невежеством, поэтому человек, который довольствуется такой любовью, платит за это большую цену. Любовь без привязанности для многих почти непостижима, но она куда более возвышенна, нежели вышеупомянутая; отсутствие привязанности позволяет ей быть безграничной, не привязанной к той или иной группе живых существ. Поскольку её можно сделать безграничной, охватив каждого, то не встаёт и вопроса о том, связаны ли три корня порока (tīṇi akusala-mūlāni) с такой любовью или нет». «Практические советы медитирующим» Бхиккху Кхантипало.
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 28.10.2012, 15:14
Captain Captain вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 27.02.2007
Сообщения: 190
По умолчанию

"Sleep is the best meditation" (Dalai Lama).
__________________
дятлы умирают от сотрясения мозга
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 28.10.2012, 16:28
Аватар для blackcreature
blackcreature blackcreature вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Украина, г. Львов
Сообщения: 261
По умолчанию

Хочется сказать большое спасибо Andrei Tai! У Вас замечательные посты.

Цитата:
"Sleep is the best meditation" (Dalai Lama).
Не знаю, откуда Вы это взяли, но в любом случае не нужно вырывать из контекста. Будда сказал, что наша жизнь - это и так большой сон.

Цитата:
Учение вроде одно, не так ли? )))
Это как посмотреть Есть общие моменты для всего буддизма, но воззрения разных направлений и школ отличаются очень сильно.
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 28.10.2012, 17:01
Andrei Tai Andrei Tai вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 20
По умолчанию

Не за что. )) Помогаю, чем могу и как могу. Мне кажется очень важным доносить до людей правильную информацию, потому что вокруг буддизма столько всяких спекуляций. Люди где-то что-то услышали, что-то где-то прочитали, и думают, что всё им стало понятно. Поэтому и делаются скоропалительные выводы. Но опять же повторюсь, я исхожу из учений Палийского канона традиции Тхеравада. В других школах буддизма могут быть (и я знаю, что есть) свои трактовки учения Будды, свои практики и свои пути реализации. Тем не менее, база у всех школ буддизма одна. И вот как раз о базовых учениях у многих людей либо вообще не правильное представление, либо нет представления вообще. А как говорит Чин Фан Сён: главное это - философия, концепции, принципы. И нужно постоянно делать базовые упражнения. ))
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 21:15.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co