![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
С уважением Игорь.
__________________
Вокруг шум, пусть так - не кипишуй все ништяк... |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]()
__________________
Старый опытный камикадзе... |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
__________________
Вокруг шум, пусть так - не кипишуй все ништяк... |
#4
|
|||
|
|||
![]() В буддийской традиции Тхеравада выделяют 5 препятствий (ниварана) ясному пониманию Истины и духовному продвижению (или, по существу, любому продвижению): 1.чувственное вожделение 2.злоба 3.телесная и умственная леность и вялость 4.беспокойство и озабоченность 5.сомнение. Подчеркиваю, такова классификация препятствий согласно Палийскому канону традиции Тхеравада. В других школах буддизма, возможно, будут другие варианты.
Последний раз редактировалось Andrei Tai, 25.10.2012 в 13:57. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Позвольте дать более обширный ответ по поводу препятствий. Возможно, кому-то эта информация будет полезной.
русский: помехи, препятствия английский: hindrances, obstacles пали: ниварана | nīvarana Помехи - это пять качеств ума, которые ослепляют умственное видение, делают ум слабым. Из-за этих пяти помех практикующий не может достичь глубокого медитативного сосредоточения, и потому не способен чётко увидеть истину, реальность. Эти помехи таковы: 1. Чувственные желания (камаччанда) 2. Недоброжелательность (вьяпада) 3. Лень и апатия (тхина-миддха) 4. Неугомонность и сожаление (уддхачча-куккучча) 5. Скептические сомнения(вичикиччха) В суттах приводится красивый пример с водой в чане: чувственное желание сравнивается с водой, в которую налили разных красок. Недоброжелательность сравнивается с кипящей водой. Лень и апатия - с водой, покрытой тиной и водорослями. Неугомонность и сожаление - с водой, по которой идёт рябь от ветра. Скептические сомнения - с мутной водой. Во всех этих случаях в такой воде трудно увидеть собственное отражение, и точно также и в случае с пятью умственными помехами, которые не позволяют чётко распознавать реальность, затуманивают понимание собственного блага, блага для другого и для обоих. Эти помехи очень глубоки и полностью преодолеть их крайне трудно, поэтому для этого требуется долгая и полная практика буддийского пути. Полностью и всецело преодолев эти пять помех практикующий способен войти в состояние джханы, в котором эти пять помех полностью отсутствуют. Однако несмотря на это, они не искореняются джханой. Их можно искоренить только за счёт практики прозрения, базирующейся на джхане. Практика прозрения приводит к полному искоренению этих помех, как и других загрязнений ума. Для временного преодоления пяти помех существуют так называемые противоядия. Например, против злобы применяют практику развития дружелюбия и доброжелательности, против чувственных желаний применяют практику рассмотрения непривлекательности, против апатии и лени применяют различные методы взбадривания ума, например созерцание яркого источника света; и так далее. Все эти методы подробно описываются в различных суттах Канона. В Маджхима Никае 128 Будда перечисляет дополнительные помехи, мешающие практике самадхи. В этот список входят: 1. невнимание 2. страх 3. восхищение (эйфория) 4. инертность (вялость) 5. чрезмерное старание 6. cлишком слабое старание 7. слишком много медитации (или - возможно - сильное желание достичь результатов) 8. восприятие множественности объектов (а не единичного объекта медитации) Последний раз редактировалось Andrei Tai, 25.10.2012 в 15:51. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Андрей добрый день! Благодарю за подробные объяснения. С уважением. Сергей.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи. |
#7
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Добавить на форум не получилось, закинул файлом в группу на фейсбук. http://www.facebook.com/groups/23435...8444824588476/ После первой прослушки фактически ничего не разобрал, попробую дома в наушниках еще пару раз. |
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|