I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Отвечает Шифу Скалозуб Александр Валентинович

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 16.06.2012, 15:50
Дейч Дейч вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2011
Сообщения: 24
По умолчанию Ладонь инь-ян

Здравствуйте, Александр Валентинович.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас за великолепную систему знаний, которую Вы передаёте. Чем дольше я занимаюсь илицюань, тем лучше понимаю как много дают эти занятия - как мне лично, так и ученикам нашей школы. Похоже, у меня назрели некоторые вопросы, и я с Вашего позволения, буду их на этом форуме - один за другим - озвучивать.

Первый вопрос касается "ладони инь-ян". На хайфском семинаре 2011-го года Вы объяснили технику довольно подробно - в той части, где речь шла о макрокосмической орбите. Однако, призадумавшись, я вдруг понял, что, возможно, эта форма ладони имеет отношение не только к макрокосмической орбите. Скажем, в "вертикальном наматывании" положение большого пальца и мизинца по-моему также напоминает "ладонь инь-ян". Возможно, эта форма ладони вообще характерна для всех или по крайней мере - многих упражнений нэй-гун. Или всё же она имеет отношение только и исключительно к макрокосмической орбите?

Заранее благодарен за ответ.

ДД
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 17.06.2012, 15:17
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
Здравствуйте, Александр Валентинович.


Первый вопрос касается "ладони инь-ян". ..
Возможно, эта форма ладони вообще характерна для всех или по крайней мере - многих упражнений нэй-гун. Или всё же она имеет отношение только и исключительно к макрокосмической орбите?

Заранее благодарен за ответ.

ДД
Во-первых, ладонь инь-ян это не форма, а принцип. В ИЛЦ мы говорим:«Ладонь должна занимать определенное положение в пространстве,и при том, только одно». Это касается ориентирования ладоней. То же самое можно сказать и про ладонь инь—ян:«В какой бы точке пространства не располагалась ладонь, в ней всегда должен быть реализован принцип тайцзи ». Т.е. мы всегда должны распознавать что, связано с даньтянь, что связано с минмэнь, и удерживать нейтраль между ними.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 17.06.2012, 15:51
Дейч Дейч вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2011
Сообщения: 24
По умолчанию

Цитата:
Во-первых, ладонь инь-ян это не форма, а принцип. В ИЛЦ мы говорим:«Ладонь должна занимать определенное положение в пространстве,и при том, только одно». Это касается ориентирования ладоней. То же самое можно сказать и про ладонь инь—ян:«В какой бы точке пространства не располагалась ладонь, в ней всегда должен быть реализован принцип тайцзи ». Т.е. мы всегда должны распознавать что, связано с даньтянь, что связано с минмэнь, и удерживать нейтраль между ними.
На хайфском семинаре вы показывали как работают мизинец (видимо, связанный с миньмэнь) и большой-указательный (видимо, связанный с даньтянем). Мизинец отгибается в сторону и если посмотреть на ладонь, направленную вперёд, образуется впадинка. Большой и указательный собираются в определённую форму (вы говорили "как будто держат что-то") и если взглянуть на ладонь, направленную вперёд, образуется выемка. Это то, что я назвал "формой". Возможно, если принцип, о котором Вы тут говорите воплощается в ладони, то она приобретает такую именно форму. Или нет?

Очень хотелось бы понять что значит «Ладонь должна занимать определенное положение в пространстве, и при том, только одно». Разве можно представить себе ситуацию, когда ладонь не занимает "определённого положения в пространстве" или занимает одновременно два положения? Буду благодарен за разъяснения.

Также хотелось бы уточнить каким образом мы "удерживаем нейтраль" в ладони. Имеется ли в виду принцип "большой от себя, мизинец на себя"?

Извините если задаю слишком много вопросов, все они значительны в данный момент для моей практики.

Заранее благодарен за ответы.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 23.06.2012, 10:13
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
На хайфском семинаре вы показывали как работают мизинец (видимо, связанный с миньмэнь) и большой-указательный (видимо, связанный с даньтянем). Мизинец отгибается в сторону и если посмотреть на ладонь, направленную вперёд, образуется впадинка. Большой и указательный собираются в определённую форму (вы говорили "как будто держат что-то") и если взглянуть на ладонь, направленную вперёд, образуется выемка. Это то, что я назвал "формой". Возможно, если принцип, о котором Вы тут говорите воплощается в ладони, то она приобретает такую именно форму. Или нет?
Мизинец связан с ДТ, а большой палец с ММ, и это природа тела. Та ладонь, о которой вы пишете, она существует лишь вначале упражнения течения по макрокосмической орбите. Как только вы пересекли линии тела наружу, она поменяла свою форму, пересекли горизонт, снова поменяла, пересекли внутрь, снова поменяла. Ладонь меняется, принцип остается. А начальная ладонь в макрокосмической ордбите, она очень наглядная, поэтому я и заострял на ней внимание.

Цитата:
Очень хотелось бы понять что значит «Ладонь должна занимать определенное положение в пространстве, и при том, только одно». Разве можно представить себе ситуацию, когда ладонь не занимает "определённого положения в пространстве" или занимает одновременно два положения? Буду благодарен за разъяснения.
Вспомните последнее упражнение 1-го уровня. Речь идет о том, что в определенной точке пространства, при встрече с определенной силой, только одно положение будет соответствовать принципу тайцзи. Все остальные будут связаны с отсутствием баланса, и соответственно приводить к напряжению-сопротивлению, или ограничению возможности к изменениям. Поэтому речь идет только о том положении, в котором воплощен принцип тайцзи.

Цитата:
Также хотелось бы уточнить каким образом мы "удерживаем нейтраль" в ладони. Имеется ли в виду принцип "большой от себя, мизинец на себя"?
В одном действии мы производим множественную разнонаправленную энергию. Это возможно, когда мы соблюдаем нейтрали на уровне тела, на уровне действия и на уровне взаимодействия. Поэтому должен соблюдаться принцип нейтральности сторон тела (ян не должен переваливаться на инь, инь не должен заваливаться на ян), принцип нейтральности действия (янское движение должно быть с балансом инь-ян, и иньское движение должно быть с балансом инь-ян), и принцип нейтральности взаимодействия (точка контакта должна быть точкой тайцзи). Только тогда вы сможете изменяться с изменениями. Большой и мизинец - это механизм регулирования баланса, удержания нейтрали в действии и взаимодействии.

Цитата:
Извините если задаю слишком много вопросов, все они значительны в данный момент для моей практики.

Заранее благодарен за ответы.
Думаю, что многие будут благодарны вам за ваши вопросы.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 25.06.2012, 11:23
Дейч Дейч вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2011
Сообщения: 24
По умолчанию

Спасибо большое за подробный ответ.

Следующий важный вопрос (вопросов много, я начинаю с самых животрепещущих :

У меня есть проблема, которая пока не находит решения - и эта проблема сочетания "вбирания-выпускания" с макрокосмической орбитой. Я всё никак не могу понять что происходит с ногами.

Если рассматривать два процесса по отдельности, всё понятно:

Вбирание-выпускание: на вдохе вбираем по передней линии в стопы, на выдохе выпускаем по задней из стоп.

Макрокосмическая орбита (только ноги): на вдохе ци поднимается из стоп по внутренней поверхности через хуэйинь в даньтянь, на выдохе по внешней поверхности ног из миньмэнь уходит в стопы.

Но когда я пытаюсь объединить эти процессы, возникает проблема. Итак, на вдохе я должен одновременно опускать по передней линии в стопы и собирать по внутренней поверхности ног в даньтянь.

Верно ли я понимаю смысл этих процессов? И если да, как можно совмещать разностороннее движение такого рода (и нужно ли это совмещать)?

Буду благодарен за разъяснения.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 25.06.2012, 12:37
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
У меня есть проблема, которая пока не находит решения - и эта проблема сочетания "вбирания-выпускания" с макрокосмической орбитой. Я всё никак не могу понять что происходит с ногами.

Если рассматривать два процесса по отдельности, всё понятно:

Вбирание-выпускание: на вдохе вбираем по передней линии в стопы, на выдохе выпускаем по задней из стоп.
Все правильно. Ошибка в следующей фразе:

Цитата:
Макрокосмическая орбита (только ноги): на вдохе ци поднимается из стоп по внутренней поверхности через хуэйинь в даньтянь, на выдохе по внешней поверхности ног из миньмэнь уходит в стопы.
Макрокосмическая орбита не связана с дыханием. Это путь естественной циркуляции энергии по иньской и янской сторонам тела. Когда вы выдыхаете, иньская ци все равно собирается в даньтянь; когда вы вдыхаете, янская ци все равно расширяется из минмень. Дыхание лишь помогает нам распознавать процессы. Но циркуляция ци, как и циркуляция крови, непрерывная, как кровь заполняющая все сосуды. Кровь не может быть в какой-то момент времени лишь в артериях, а в другой момент в венах, хотя сердце втягивает и выдавливает кровь. Поэтому выполняя вбирание, вы распознаете фазу сжатия к ДТ в верхней части тела, и фазу расширения из ММ в нижней части. После перехода через подошвы, тоже самое на задней. Получается круг с четырьмя четвертями меняющими фазы инь-ян в точках перехода.
Когда ваше распознавание процессов станет более точным, вы сможете лишь наблюдать за циркуляцией энергии, которая одновременно пребывает и на передней и на задней стороне, и слева и справа, и в верхней части тела, и в нижней. это будет первый шаг к реализации принципа тайцзи в теле.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 25.06.2012, 12:52
Дейч Дейч вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2011
Сообщения: 24
По умолчанию

Цитата:
Макрокосмическая орбита не связана с дыханием. Это путь естественной циркуляции энергии по иньской и янской сторонам тела.
То есть, "вбирание-выпускание" - это упражнение, а макрокосмическая орбита - естественный процесс, которые не нужно "запускать", а нужно отслеживать. Верно?

Следующий вопрос:

Прорабатывая 13 пунктов, я часто понимаю, что не вижу чёткой грани между пунктами "грудь всасывает и вбирает" и "плавающие рёбра поджаты". Мне кажется, что если "грудь всасывает и вбирает", то это автоматически приводит к тому, что "плавающие рёбра поджаты". В самом ли деле это - две стороны одного процесса или всё же различные процессы, каждый из которых нужно отслеживать отдельно?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 25.06.2012, 13:30
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
То есть, "вбирание-выпускание" - это упражнение, а макрокосмическая орбита - естественный процесс, которые не нужно "запускать", а нужно отслеживать. Верно?
Не верно. Вбирание- выпускание, это действие, опирающееся на первичные энергии вбирания-выпускания (Небо-Земля) и на макрокосмическую циркуляцию.(Человек)


Цитата:
не вижу чёткой грани между пунктами "грудь всасывает и вбирает" и "плавающие рёбра поджаты". Мне кажется, что если "грудь всасывает и вбирает", то это автоматически приводит к тому, что "плавающие рёбра поджаты". В самом ли деле это - две стороны одного процесса или всё же различные процессы, каждый из которых нужно отслеживать отдельно?
"Грудь всасывает", здесь речь идет о грудине, а не груди в целом. Грудина всасывает энергию в верхний ЦМ. Грудина связана с точкой цзяцзи. Ребра формируют распределение энергии к верхнему ЦМ и к ДТ через диафрагму, и связаны с центром спины.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 25.06.2012, 13:59
Дейч Дейч вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2011
Сообщения: 24
По умолчанию

Цитата:
Вбирание- выпускание, это действие, опирающееся на первичные энергии вбирания-выпускания (Небо-Земля) и на макрокосмическую циркуляцию.(Человек)
Ага, теперь становится яснее: то есть, первичные энергии + макрокосмическая циркуляция воплощают триаду 天 - 人 - 地 (сан цай) и действуют одновременно. Наша задача таким образом - распознать эти процессы и действовать в соответствии с ними, а не хаотично-неосознанно.

Цитата:
"Грудь всасывает", здесь речь идет о грудине, а не груди в целом. Грудина всасывает энергию в верхний ЦМ. Грудина связана с точкой цзяцзи. Ребра формируют распределение энергии к верхнему ЦМ и к ДТ через диафрагму, и связаны с центром спины.
Спасибо.

Следующий вопрос: верно ли, что суставный комплекс изменился? В 2011 году в Хайфе мы делали один вариант, а в 2012 в ТА - другой.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 25.06.2012, 17:31
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:

Следующий вопрос: верно ли, что суставный комплекс изменился? В 2011 году в Хайфе мы делали один вариант, а в 2012 в ТА - другой.
Не очень помню, что было в Хайфе в 2011-м, но за последние 14 лет суставной комплекс не менялся. Опишите, в чем разница.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 13:59.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co