#51
|
|||
|
|||
А почему бы к 13 пунктам не добавить еще пару-тройку? Допустим расширение крестообразно цзя-цзи (пардон, если неправильно написал), запястья никогда не переходят за центральную линию и, к примеру, язык всегда прижат к верхнему небу. Можно еще поискать пунктики, а то 16 маловато будет.
С уважением Игорь. |
#52
|
||||
|
||||
Цитата:
Может он посчитает и эти пункты системообразующими, например, для проявления какого-нибудь еще качества. А может они уже являются "украшательствами".
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#53
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Цитата:
Цитата:
Победил - хорошо! Если речь о "free playing" - все средства хороши, и не важно, как побеждаешь, победил - молодец. Если речь о тренировке - то тогда в парной работе есть конкретные условия и задачи, которым надо соответствовать, а противник превращается в партнера и побеждать его не надо, надо делать упражнение. Ну, выводишь ты людей из равновесия хорошо. И что? В упражнениях задача другая, если ученик ее не выполняет, инструктор это сразу увидит и поправит. Бывают, конечно, варианты упражнений, когда говорят: "в свободной работе выводи из равновесия только вбиранием", например. Или только горизонтальным кругом. Тут, конечно, инструктор должен уметь отличить. Но на то он и инструктор. Цитата:
Если не осознает - инструктор поможет. Но не стал бы так уверенно говорить, что это "прямая задача инструктора". Меня, честно говоря, несколько смущает твоя уверенность по поводу того, каковы задачи инструктора. Цитата:
Цитата:
Качества присутствуют в наших действиях в любом случае, вопрос в том, объединены ли они и распознаем ли мы их. Цитата:
А первая версия русского издания лежит в Улан-Удэ, так что проверить не могу сейчас. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Когда говорил о критериях, говорил о том, как ты узнаешь, распознал ли ты наконец качество или нет. Является ли то, что ты распознал "настоящим" качеством или тебе опять "кажется". Спрашивал о том, где граница "чудесного момента настоящего распознавания" и "кажущегося распознавания", по каким критериям ее отличить. Ты же сам писал, что есть "волшебный момент", когда наконец-то распознал. То есть ты распознал, что наконец-то соответствуешь тому, что описано в методичке? А почему именно этот момент "волшебный", а не скажем "вчерашний"?
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#54
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Цитата:
Но, похоже, я действительно здесь слишком категорично сказал. Я просто не догадывался, что не у всех инструкторов есть мотивация в помощи человеку узнать/увидеть и быстрее изучить илицюань и те компоненты, которые являются частью процесса изучения. Цитата:
Цитата:
Цитата:
В действительности же мы этого абсолютно не наблюдаем. Поэтому качества как раз таки не присутствуют в наших действиях. Но у нас действительно присутствует потенциал для этих качеств, природой в нас это заложено. Но не реализовано у большинства людей, без необходимой практики. Вот давай посмотрим простой пример. Условия выполнения упражнения «вбирание-выпускание» (в общем-то эти же условия описывают и наличие качества вбирание/выпускание): «Вбирание и выпускание – это первичная энергия движения, в которой основной акцент делается на выравнивании, которое достигается за счет соединения костной структуры и расслабления всех суставов. Соединяя кости, вы сможете услышать вбирающее усилие от рук к стопам и выпускающее усилие от стоп к рукам». Как можно увидеть из условий, есть ряд важных моментов: 1. Выравнивание 2. Соединение костной структуры 3. Расслабление суставов 4. Возможность услышать усилия Если не прилагать усилия по соблюдению условий, то во многих случаях у нас будет нарушение тех или иных условий. Поэтому я никак не могу согласиться с тобой, что качества у нас есть в любом случае. У нас есть потенциал к проявлению этих качеств. Но по факту у большинства людей есть нарушение хотя бы каких-то из этих пунктов. А значит, качество точно отсутствует. Более того, каждое из этих условий, хотя они и кажутся понятными, еще нужно реализовать/распознать, что же оно действительно значит. Что же на самом деле (в ощущениях), а не абстрактно, значат эти условия. Поэтому еще раз – у нас изначально есть только потенциал к качествам. Мы должны эти качества реализовать. В современном илике мы используем для этого подход, связанный с осознанностью. Цитата:
На сегодняшний день ситуация поменялась. Нет возможности постоянно вести всех занимающихся иликом. Поэтому такая задача возложена, прежде всего, на самих занимающихся. Для этого и создан пласт теории, содержащей важнейшие понятия, концепции, подходы, процесс, качества и т.д. Безусловно, еще есть инструктора, аттестации, но это уже дополнительный механизм проверки качества, у очень небольшой группы занимающихся иликом в современных условиях есть возможность получать схожий уровень корректировки, как это имело место в прошлом. Поэтому остальным и нужны все эти 13 пунктов и все остальное. Цитата:
«Эмерджентность (англ. emergence — возникновение, появление нового) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект».» Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. Выравнивание 2. Соединение костной структуры 3. Расслабление суставов 4. Практика выстраивания правильной структуры требует использования в упражнениях силы и мощи. Соединяем все это вместе, и получаем все, что нам нужно. Да, партнер может быть адекватным, способным правильно направить силу, встретится в точке, генерировать силу именно нужными частями тела и т.д. Да и сама сила не обязательно должна быть большая. Но у нас на тот момент со структурой совсем все плохо было. Из-за неверного выравнивания костей, малейшее воздействие приводило к их «разъединению», как результат – напряжению/закрепощению мышц и уменьшению подвижности суставов. Любая попытка сгенерировать силу приводила к тому, что мы сами себя еще больше разваливали. И дело здесь не в том, что партнер не адекватен и давал слишком много силы. Дело в том, что структуры напрочь не было, поэтому и не было возможности генерировать/противостоять силе. А это явное требование для выстраивания структуры. Понемногу это меняется, уже даже в летнем лагере прошлого года это было немного слышно, для тех, кто работал со мной, Колей, Виталиком именно на потяг-толчок, я думаю, должен помнить, о чем речь, хотя и я и Коля на тот момент еще минимально продвинулись в нужном направлении, и много чего выполнялось неверно, перенапрягая отдельные группы мышц и местами теряя структуру. Ощущение от того, когда тебя вбирает кто-то с выстроенной структурой, очень хорошо описал Валера – «появляется паровозная тяга». Это приблизительно так и чувствуется. Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. Единственный верный критерий – Чин Фансен или кто-то, про кого он сказал, что этот человек уже сам тоже реализовал данные качества, и может оценивать наличие этих качеств, скажет, что да, вот это качество присутствует. Соответственно, что бы и какими бы другими способами я не решил, что я что-то реализовал, только данный критерий/вариант можно считать истинным и доверять ему. 2. Косвенно можно пробовать самому оценить, но надо обязательно перепроверяться. Каким способом оценить? Нужно ОЧЕНЬ детально разобраться в условиях всех упражнений/качеств. Нужно уже иметь опыт «находок», например, уже раз 50-100 думать, что чего-то нашел, чтобы иметь некий опыт для сравнения. Затем на основе этого опыта находок, и четкого понимания условий/критериев качеств, распознать, понять, что же есть данные условия/критерии. После сбора необходимого количества компонентов, появляются «эмерджентные» свойства, которые РАЗИТЕЛЬНО отличаются от опыта других находок, меняют все, и в общем-то являются сами условиями/критериями для каких-то других качеств. Их желательно проверить различными способами, доступными через различные упражнения, сильно подходящие для проверки определенных качеств (ну то же самое вбирание-выпускание). На этом ни в коей мере нельзя останавливаться, а нужно вернуться к пункту 1. Со временем, как мне кажется, можно научиться понимать, где мы действительно реализовали что-то и можем идти дальше, а где мы еще недоработали, и наши «находки» - это скорее очередные иллюзии. Как-то так.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#55
|
|||
|
|||
«Эмерджентность (англ. emergence — возникновение, появление нового) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект».»+100
Владимир Привет! Интересную тему поднял. До некоторых вещей и понимания их дошел из практического опыта. Почитаю внимательно.С уважением. Сергей.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи. |
#56
|
||||
|
||||
Фотоотчет семинара:
http://iliqchuan.com.ua/?page_id=288 Выражаю благодарность Виктору Шевченко за предоставленные фото материалы. |
#57
|
|||
|
|||
VEB, я однажды стоял и слушал плечо своё. Мне казалось, что я чувствую, что "оно зажато и не падает на бедро". Сконцентрированно так слушал, даже пальцами другой руки ощупывал время от времени, чтоб ощущений оттуда "больше" получить. Чин Фансён увидел, подошёл, и довольно экспрессивно - чтобы хорошенько я усвоил видимо - сказал мне, что нельзя концентрироваться на чём-то одном. Может быть, конечно, я неправильно понял... могло это касаться и только тех действий, которые я выполнял в тот момент... но кажется мне, что в применении к "пунктам", он говорил о том, что концентрация внимания на отдельных "пунктах" даёт человеку концентрацию внимания на отдельных "пунктах", а не распознавание 13-ти пунктов. То есть концентрируясь на отдельных балансах в теле, Вы занимаетесь не илицюань, а чем-то другим. ИМХО.
Думаю, что можно сказать, что качества есть изначально, а можно сказать, что мы их взращиваем. Можно сказать, что всё, чем мы занимаемся с нашим пониманием инструкций илицюань в голове - это реальный илицюань, а можно сказать, что реальный илицюань начнётся только после того, как человек поймает ощущение таковости. Можно сказать, что всё это делаем мы, а можно сказать, что оно происходит само. Не важно это. Важно искренне учиться. ИМХО. Все мы по-своему правы (с) С уважением ко всем участникам дискуссии. Последний раз редактировалось anji, 22.03.2011 в 01:15. |
#58
|
||||
|
||||
Цитата:
Одним из возможных способов, чтобы лучше понять, как работает плечо – поработать им в различных плоскостях, поискать балансы в каждой плоскости, где мы сохраняем нейтральность, где теряем, каковы пределы такого движения. Тогда вроде бы и точка/пункт один, но есть с чем работать. Цитата:
Цитата:
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#59
|
|||
|
|||
Мне нравится, как Сергей Щипанов говорит по этому поводу: «самая большая ошибка в илике – это ничего не делать» (с)[/quote]
Это не мое выражение. Это мне Мастер Шифу сказал при нашей первой встрече.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи. |
#60
|
|||
|
|||
а можно сказать, что реальный илицюань начнётся только после того, как человек поймает ощущение таковости. Можно сказать, что всё это делаем мы, а можно сказать, что оно происходит само. Не важно это. Важно искренне учиться. ИМХО. Все мы по-своему правы (с)
Андрей! Ощущение таковости нельзя поймать . Таковость- это результат практики, то есть тяжелого каждодневного труда. Это не жар-птица и не птица -счастья которую можно схватить за хвост . С уважением. Сергей.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи. |