#41
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#42
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#43
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#44
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#45
|
||||||||||
|
||||||||||
Цитата:
Цитата:
Ты все верно пишешь. И я про то же. Как может быть одно чувство, без необходимого обязательного компонента? Никак. Может быть другое чувство, которое из-за нашей «любви к иллюзиям» воспринимается как искомое. Чин Фансен четко описал в методичке критерии необходимые для этого одного чувства, для этапов обучения (структура, расслабление, энергия). На семинаре в мае 2010 он четко оценил наличие (точнее отсутствие) понимания/распознавания одного из важнейших пунктов из этих 13 у большинства занимающихся. Некоторые пункты он не оценивал, но это не значит, что у всех все в порядке с ними. Цитата:
Цитата:
Могу пример с машиной привести. Есть узлы, которые для машины обязательны, без них она не поедет, например, двигатель, колеса, коробка передач, топливная система, рулевая система, какой-то корпус, который все это объединяет. Так вот, если мы уберем хотя бы одну из этих частей, машина не будет реализовывать основную функцию/качество машины – доставлять нас/грузы из точки А в точку Б. В то же время у машины могут быть еще масса других полезных вещей – много разных сидений, колонки, CD-проигрыватель, кондиционер и т.д. Это дополнительные вещи, которые очень хороши сами по себе, они улучшают машину. Но если их убрать, ничего страшного не случиться. Так вот, имхо, твой подход к 13 пунктам – это понимание их как того, что я отнес ко второй категории для автомобиля – т.е. как приятных «прибамбасов», добавление каждого из которых чуть-чуть улучшает наш автомобиль. А лично мне показалось, что Чин Фансен в методичке, да и не только, использует 13 пунктов как необходимый минимум, чтобы вообще «иликовская машина» поехала. На минимально достаточном уровне – уровне структуры, которая в свою очередь является основой для качеств, таких как вбирание/выпускание и т.д. И если нет хотя бы одного пункта, «не на чем ехать». Мы можем просто сесть в машинку, руликом покрутить, погудеть, словно мотор работает. Ну может еще если людей много – потолкать ее ручками. Цитата:
И, имхо, когда Чин Фансен говорит: «Вы не знаете где дантянь», он говорит именно о том, что мы его еще вообще НИ РАЗУ не нашли(не распознали, что это он, и он вот тут, и он вот так работает). Он не говорит: «Ребята, у вас не хватает немного внимания, вы часто «теряете» дантянь». Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может чуть точнее скажу по той части про 13 пунктов и структуру. Реально распознаны – это когда есть реальных опыт/распознавание 13 пунктов, который позволяет собрать структуру, реализовать то единое ощущение, которое при этом появляется, и перейти на непрерывное сохранение 13 пунктов/структуры/единого ощущения в различных упражнениях, исследуя, в каких пределах мы можем это делать, а также повышая характеристики того, как мы это делаем – точность, скорость и т.д. Это будет только 1-ый этап обучения - структура. А до этого мы только подбираемся к этому счастливому моменту, вне зависимости от того, сколько у нас полосок на поясе. P.S. Повторю, все это "илик минского разлива", т.е. такое понимание не обязательно соответствует действительности.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#46
|
|||
|
|||
Цитата:
Я просто не очень понимаю, что значит "...не нарушая при этом природу". Я считаю, что я не нарушаю свою природу до тех пор пока мои действия не приводят к, скажем, повреждениям тела. |
#47
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Такой человек может "камня на камне" не оставить в свободной работе от ученика второго уровня, который год занимается. Но это совершенно не будет значить, что ИЛЦ человека первого уровня лучше, чем ИЛЦ второго, которого он "побил". Потому что Качества, проявляемые им на первом уровне, и соответствие критериям упражнений останется таким же, как и у человека, у которого первый уровень полгода-год. И так будет, пока они не аттестуются на второй. В аттестациях "белых" уровней - главное - соответствие критериям. Это в том числе к твоему посту про гродненских ребят в теме "прагматизм". и вот к этому Цитата:
Цитата:
Итак, еще раз. 13 пунктов - это не компоненты (Согласись, безотносительно темы разговора это вообще-то странновато звучит - "компоненты чувства"). 13 пунктов - это не части конструктора, который не собрать, пока нет хотя бы одной детали. Это - инструкция о том, как наиболее точно править нарушающийся баланс. Цитата:
Цитата:
Понимаешь, если воспринимать 13 пунктов как необходимые составные части балансируемой структуры, противоречие возникает даже просто логически, тут даже ИЛЦ знать не надо. Потому что не понятно, как сбалансировать баланс инь-ян с еще 12 пунктами так, чтобы на выходе получился баланс. Еще раз: 13 пунктов - это то, что помогает нам прямо знать, как мы можем править нарушающийся баланс. Это то, что помогает нашему вниманию воспринимать, не цепляясь за нравится-не нравится-не знаю. Цитата:
Вот скажи (кстати, уже спрашивал раньше, хоть и вскользь), как, по каким критериям ты распознаешь, что "вот он, счастливый момент, вот он, тот самый первый раз, когда удалось распознать". Как этот момент будет принципиально отличаться от других, "кажущихся"? По каким четким критериям? Ты можешь их назвать? По каким критериям ты решил (это опять к твоему посту в "прагматизме"), что ребята из Гродно работают "структурнее"? Потому что они вас постоянно выводили из равновесия? Исходя из собственных ощущений? Так это - всего лишь "off balance", и твои ощущения, не более. А где конкретные критерии из системы ИЛЦ? Мне вот их не видно пока, а без них - так это можно и 10 лет "структуру собирать".
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#48
|
||||
|
||||
Цитата:
Сводя лопатки, вы нарушаете природу тела. Вопрос в том, как вы к этому относитесь. Если речь про ИЛЦ и вам нужен баланс, то тогда уж точно придется соблюдать природу . В остальных случаях - up to you. Цитата:
В ИЛЦ природа иньских и янских сторон, мышц и прочих частей должна соблюдаться. Цитата:
__________________
Процессы: 1. Сначала достичь пребывания в настоящем моменте. 2. Осознавать настоящее Склони свою шею под иго послушания и прилепись к дыханию своего старца. Только выходит слово из его уст - сразу хватай его: окрыляйся, лети, исполняй его, не рассуждая, хорошо это или плохо. |
#49
|
|||
|
|||
Цитата:
Природа тела - двигаться. Если соблюдение баланса инь-ян (в том виде, каковой требует илицюань) есть природа тела, тогда соблюдение этого баланса оптимизирует все возможные проявления тела, как "движителя". Теперь у меня вопрос, улучшить ли соблюдения качеств, развиваемых в илицюань, скажем, возможности гимнаста? Если под "природой" подразумевается просто баланс инь-ян и то, что все аспекты этого баласа уже присутствуют в человеке, тогда вопрос отпадает. Последний раз редактировалось andrei_panferov, 18.03.2011 в 18:04. |
#50
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Цитата:
И навык, и опыт и качества – это все компоненты, которые могут привести к тому, что в свободной работе или туйшоу один может победить другого. И задача прежде всего инструктора (хотя и самому человеку тоже бы очень не помешало) увидеть у человека вклад каждого из элементов. Например, если у человека просто хорошая реакция, он быстрый, и за счет этого (своих врожденных природных данных) побеждает другого – это надо видеть. А также нужно уметь отделить от этого наличие именно качеств. И более того, качеств в илике тренируется много разных. Например, есть те, которые связаны больше с самим человеком, есть те, которые связаны больше с работой с партнером, например, 4 стратегии и 3 свойства «зацепления». Соответственно, инструктору и самому человеку нужно видеть, какими качествами он достигает результата. Например, можно быть достаточно разваленным, без баланса, без структуры, но неплохо натренировать 4 стратегии и атаку центра масс противника. И это позволит прекрасно работать со многими противниками. Вот здесь будет ловушкой для человека попасться на то, что у него есть результат, и подумать, что он чего-то достиг. И прямой задачей инструктора будет указать человеку на это, на то, что он не взращивает качества целенаправленно. Вот порядок/последовательность проработки качеств из концепции 10-10: 1. Тринадцать пунктов. 2. Пять качеств изменения энергии. 3. Четыре стратегии. 4. Четыре качества точки контакта. 5. ”2 к 1″, “1 к 2″. 6. Круг с центром. 7. Центр к центру. 8. Центр с крестом. 9. 45 градусов, 90 градусов. 10. Полное-пустое. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если качеств нет, то нужно их взращивать в нужной последовательности. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Попробую перефразировать. Правильная работа каждого из 13 пунктов. Понятно, что коленный сустав у нас всегда есть. И дантянь. И все остальное. Но они могут у конкретного человека не работать верно. И нужно узнать, как все из них работают. Только тогда и появится системное ЕДИНОЕ ОЩУЩЕНИЕ. Цитата:
Если посмотришь на 10-10, то там тоже хорошо видно, почему акцент на 6 физических принципах было больше. Они идут раньше в процессе обучения: 1. Внимание, Внимание, Внимание – “И”,”ЦИ”,”ЛИ”. 2. 6 физических принципов, 3 ментальных принципа и один объединяющий. 3. Структура, Расслабление, Энергия. 4. Раскованость, Мягкость, Эластичность, Выброс энергии – Сун, Жуань, Жоу, Фацзинь. 5. Большое, Среднее, Малое (амплитуды). 6. Уровни и дистанции: верхний,средний нижний; дальняя, средняя, ближняя. 7. Секции: запястье, локоть, плечо; бедро, колено, стопа. 8. Снаружи внутрь; Изнутри наружу. 9. Три плоскости (3-х мерность). 10. Верхнии и нижние руки. 13 качеств – это то, что необходимо для полноценной реализации структуры. Но до структуры идут 6+3+1. Поэтому и был на них акцент больше, а 13 давались в усеченном варианте, потому что до 13 еще «дорасти» надо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Еще, конечно, можно спрашивать не на «самом верху», а понемногу спускаться по иерархии, по мере доступности людей с нужными качествами. Также можно сказать, что для того, чтобы лучше понять наличие качеств, нужно стараться максимально упростить упражнения для их оценки (да и взращивания). Ведь оценить наличие/вклад какого-то качества в саньшоу или «игровом» туйшоу тяжело. А вот оценить его в наших специальных иликовских максимально упрощенных упражнениях – вроде «потяг-толчок» несравненно проще. Особенно если партнер адекватный, не соревнуется, а правильно, по условиям кормит силой и позволяет прилагать качественные усилия. Даже в таком случае, безусловно, не каждый сможет определить есть или нет качество, но здесь это проще. Цитата:
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |