#1
|
|||
|
|||
О кредите доверия.
Тут в одну из тем писал очередной пост. и захотелось выделить это в отдельную тему. Просто потому что показалось важным узнать мнение различных людей.
Начну с самой идеи. Вот у разных учителей (тренеров, инструкторов, неважно как называть) учатся различные люди. Когда человек приходит в школу что то изучать, он как правило достаточно мало знает о системе, о том что лежит в её основе, о том как тут тренируются, о том как принято общаться.... Но он откуда то узнав и заинтересовавшись - пришел учиться. В силу своего незнакомства с вопросом, ученику приходится принимать на веру то чему его учат, то как его учат, методы обучения... всё что с ним происходит. Он просто верит что так надо, так положено, и его учитель ведет его по правильному пути и в правильную сторону. Без этого просто нельзя учиться потому что самостоятельно ты пока не знаешь куда ведет эта дорога и как по ней лучше идти. А теперь собственно вопрос... вот что должен по вашему делать (или не делать) ваш инструктор (учитель, тренер) чтобы ваш кредит доверия к нему истощился бы до нуля и вы больше не хотели бы продолжать у него учиться? Каковы ваши критерии оценки в данном случае? Мне как инструктору очень интересно было бы узнать мнение различных людей на этот счет. |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#4
|
|||
|
|||
В детстве занимался пару лет дзю-до.
Мой кредит доверия исчерпался когда тренер стал постоянно пропускать тренировки "по болезни" и часто приходил с большого бодуна . Что явно говорило о том чем он на самом деле болел . Я некоторое время походил к другому тренеру и затем вообще перестал заниматься борьбой. Но борьбу до сих пор люблю . С уважением.Сергей.
__________________
Иметь силу удара и ощущать силу удара - это совершенно разные вещи. Последний раз редактировалось Сергей Щипанов, 02.02.2011 в 15:34. |
#5
|
||||
|
||||
Для меня важно что бы слова не расходились с делом, к примеру: тренер сказал- "нужно дисциплинировать свой ум", значит он и сам должен это делать, а не только требовать от других =)
|
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Синяки и шишки - это не "травмы". СЛУЧАЙНО выбитый на тренировке зуб или перелом - это тоже не "травмы" А вот в 30 лет мне посоветовали позаниматься боксом у хорошего тренера. С тренером ДО занятий обсудили, что я в никакой физической форме, никогда боксом не занимался, надо только поставить технику. 2 тренировки он ставил меня на свободный бой в пару с молодым пацаном, который пробивал меня до "поплыл". На третью тренировку я не пришёл. Инструктор, на мой взгляд, должен быть как ... как папа, даже если инструктор - женщина С одной стороны - хотеть закалить в боях, а с другой стороны - не хотеть угробить Как-то так Последний раз редактировалось Дмитрич, 02.02.2011 в 19:41. |
#7
|
||||
|
||||
Для меня основной критерий доверия, наверное, можно сформулировать так: тренер сам должен искренне верить в то, чему он учит. Даже если что-то не получается (на каких-нибудь очень больших людях, например), он всё равно должен до последнего стараться оставаться в рамках преподаваемой системы, найти способ применить именно те принципы, которым он обучает. Личный пример, как известно, заражает. А то ж бывает: человек давно разочаровался, но группа есть, кушать что-то надо и пошло-поехало..
А ещё меня настораживает, когда тренер долгое время не делает никаких замечаний или правок. Или вообще хвалить начинает. К счастью, в илицюань со мной такого ещё не происходило Последний раз редактировалось ayza, 06.02.2011 в 10:39. |
#8
|
||||
|
||||
Учитель и тренер - понятия разные. Тренера достаточно уважать как человека и доверять ему как специалисту, знающему предмет и умеющему обучать этому предмету - не более. Критерий тут прост : устраивает тебя обучение или нет. Или другой: есть у тебя прогресс или нет. Если нет - ну найди другого тренера.
Учителю мы, в конечном счете, доверяем свою жизнь. Поэтому, имхо, четких критериев нет. Есть только интуиция и надежда - понятия эфемерные. Интуиция, что человек прошел по своему пути гораздо дальше, чем ты сам, а надежда - что тебя посреди этого пути не бросят. Тут нужно гораздо больше доверия или взаимопонимания, имхо, любовь какая-то, что-ли... О собственном опыте в этом плане говорить не хочется, т. к. это касается не только меня, но довольно многих людей. Скажу только, что очень тяжело признаться себе, что больше не уважаешь своего наставника, не веришь ему и не можешь учиться дальше - иногда судорожно продолжаешь цепляться за уже мертвые, совсем не спасительные отношения. Где критерии - там оценки и суждения, где суждения - там доспехи, где доспехи ... Ну как учиться в доспехах?
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь. - Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ... - Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же! Последний раз редактировалось wednesday, 03.02.2011 в 03:09. Причина: невнятица |
#9
|
|||
|
|||
ИМХО поиски Учителя (а не учителя, тренера) говорят о некоторой инфантильности, "недовзрослости" ищущего. В этом случае на него (Учителя) возлагаются слишком большие ожидания и, как следствие, для занимающегося велика вероятность в конечном итоге испытать разочарование в своих ожиданиях.
Мне ближе подход, когда тренер, инструктор воспринимается как старший товарищ, "собеседник", который прошел определенный путь и у которого мне есть чему поучиться. В этом случае на МЕНЯ ложится ответственность за то, сколько знаний я смогу взять, насколько смогу отказаться от своих стереотипов и измениться в конечном итоге. (Также это позволяет в тренировочном процессе самому отслеживать свое физическое состояние и не доводить тренировку до "критических режимов"). И если мне вдруг начинает казаться, что я лучше знаю как это надо делать, я не мозолю всем глаза своим мнением, а иду домой и тихо радуюсь своей гениальности. Тогда "кредит доверия" (если вообще возможно использовать такую постановку вопроса) иссякает, когда я действительно научился всему, либо когда мне показалось, что я научился всему, чему меня могут здесь научить (если не рассматривать вариант, когда просто теряется интерес к предмету). |
#10
|
||||
|
||||
Марин, то, что ты говоришь об Учителе-Наставнике, который по жизни человека ведёт, это конечно тема интересная, но неоднозначная. Здесь я согласен с Андреем. Мы в большинстве своём люди все здесь взрослые уже. И есть же заповедь, вторая по-моему: "не сотвори себе кумира"... Я в своём посте про Учителя-Тренера скорее говорил, и конкретно про обучение боевому искусству. У Наставника-по-жизни по определению кредит доверия должен быть где-то на невообразимой высоте, если уж он сумел таким Наставником для человека стать.
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|