#1
|
|||
|
|||
Илицюань, религия и сознание
Уважаемый Александр Валентинович! Несколько вопросов.
На форуме периодически пишут (напр., пост Gongfu http://www.iliqchuan.ru/forums/index...&th=2754&a mp;start=0&rid=570&S=d9fd6ab0f8937ef7c990f 94706a2c9c 7) ==наступает момент, когда грань "додзе" и " мирской жизни" стирается, и начинаешь ходить, спать, работать, есть, думать ( или НЕ думать ), ковырять в носу, блин, так как тебя учит Наставник и его искусство.... . Это одновременно потрясающе и.... и ужасающе, потому как вернуться "обратно" уже не можешь, и что ужаснее не хочешь.== В связи с этим понятно, что подобное поведение невозможно объяснить какими-то утилитарными потребностями (самооборона, оздоровление и тд). Очевидно, это имеет смысл только при отношении к И. как к цели, а не средству. Отсюда вопросы насчет мировоззренческой составляющей И. Органична ли его связь с буддизмом, даосизмом и тд? Насколько меняется сознание у людей, долго и упорно практикующих И? (в частности, к примеру, музыкальные и литературные вкусы, круг общения, вообще жизненные интересы и тд). Имеются ли примеры (желательно, из Вашего личного опыта как наставника или же других наставников) занятий И. людей, серьезно (а не формально) практикующих (с постами, молитвами и тд) православие, католицизм или же ислам? Начинает ли это на каком-то уровне тормозить развитие в И? Кстати, каковы Ваши личные религиозные взгляды?(если это уместный вопрос) вообще, имеет ли смысл отношение к И. как с сугубо утилитарному средству для достижения ограниченного круга задач? С Вашего разрешения, я потом перепощу этот ответ на форум с целью узнать мнения Ваших учеников. |
#2
|
||||||
|
||||||
Re: Илицюань, религия и сознание
Цитата:
Помимо понятий ЦЕЛЬ и СРЕДСТВО, существует еще такое понятие как ПУТЬ. Некоторые воспринимают для себя ИЛЦ именно как ПУТЬ. ПУТЬ - это не цель, и не средство, а процесс. Цитата:
ИЛЦ изначально является прикладным боевым искусством. Поэтому его связь с какой-бы то ни было религией, это домысел. Другое дело, что ИЛЦ развивался в рамках определенной культурной традиции. Поэтому для описания процессов и явлений, которые происходят во время практики используется описательная модель построенная на философских принципах даосизма и чань-буддизма. Мой учитель в течение 15 лет работал в чань-буддийском монастыре. Это тоже наложило свой отпечаток. Он - буддист. А его отец (Чин Ликюн) говорит:"мне не нужна религия, я СИЛЬНЫЙ человек.." Это всего лишь его взгляд. Цитата:
Сознание людей СЕРЬЁЗНО практикующих ИЛЦ меняется КАРДИНАЛЬНО! Но то, о чем пишете вы (музыка, литература и т.д.) к изменению сознания никакого отношения не имеет. Это изменение ВКУСОВ, ПРИОРИТЕТОВ. Цитата:
По поводу моих религиозных взглядов совершенно неуместен, ибо у нас в стране СВОБОДА СОВЕСТИ. Вместе с тем, я родился в православной стране, и крещён. Но так же я имею посвящение в буддизм и в даосизм. Но это от того, что так сложилась моя жизнь. Примеров с учениками различных конфессий привести не могу, ибо ни у кого не спрашиваю, какой он веры, и насколько соблюдает КАНОН своей веры. А развитие в ИЛЦ может тормозить только зашоренность сознания, и не желание воспринимать Жизнь таковой, как она есть. Цитата:
Да, вы можете относиться к ИЛЦ и таким образом. Захотели попробовать медленно подвигаться, пришли, и подвигались. Цитата:
Это нужно было сделать сразу. Пусть занимающиеся выскажут свое мнение. |