Цитата:
Цитата:
И задача прежде всего инструктора (хотя и самому человеку тоже бы очень не помешало) увидеть у человека вклад каждого из элементов…
|
Цитата:
Почему ты думаешь, что у инструктора есть такая задача?
|
|
У меня логика было достаточно простая. В то, что мы изучаем/распознаем, входят определенные качества. Есть определенная последовательность их освоения. И лично мне казалось логичным, что одной из задач инструктора является помощь человеку в более быстром продвижении в илицюань, в частности, в появлении у человека искомых качеств, пониманию разницы между ними (как части этого более быстрого изучения).
Но, похоже, я действительно здесь слишком категорично сказал. Я просто не догадывался, что не у всех инструкторов есть мотивация в помощи человеку узнать/увидеть и быстрее изучить илицюань и те компоненты, которые являются частью процесса изучения.
Цитата:
… Но не стал бы так уверенно говорить, что это "прямая задача инструктора". Меня, честно говоря, несколько смущает твоя уверенность по поводу того, каковы задачи инструктора.
|
Ты знаешь, мы, похоже, подняли отдельный важный вопрос, который может быть даже стоит выделить в отдельную тему. Меня, если честно, очень удивило твое высказывание выше. Лично мое мнение – основная задача инструктора – помогать человеку как можно быстрее качественно продвигаться по программе обучения. Но как я уже понял, видимо, может быть и другая мотивация/задачи.
Цитата:
Цитата:
Есть ли там обычное воздействие – силовое, скоростное и т.д. Или все-таки идет работа на основе тех качеств, которые мы должны в себе взращивать.
|
Цитата:
Что ты подразумеваешь под обычным воздействием?
|
|
Я под «обычным воздействием» подразумеваю воздействие, без наличия качеств, относящихся, прежде всего, к категории «объединения ментального и физического» (или как еще в илике говорят тоже – механизм движения тела), прежде всего, имею в виду не целостное действие всего тела, а использование отдельных групп мышц.
Цитата:
Качества присутствуют в наших действиях в любом случае, вопрос в том, объединены ли они и распознаем ли мы их.
|
Категорически не могу здесь с тобой согласиться. Если бы все качества присутствовали в наших действиях, и мы бы их просто не распознавали, все бы могли драться как Чин Фансен. Только неосознанно, «на автомате», приблизительно как у него после изучения «старого илика».
В действительности же мы этого абсолютно не наблюдаем.
Поэтому качества как раз таки не присутствуют в наших действиях. Но у нас действительно присутствует потенциал для этих качеств, природой в нас это заложено. Но не реализовано у большинства людей, без необходимой практики.
Вот давай посмотрим простой пример. Условия выполнения упражнения «вбирание-выпускание» (в общем-то эти же условия описывают и наличие качества вбирание/выпускание):
«Вбирание и выпускание – это первичная энергия движения, в которой основной акцент делается на выравнивании, которое достигается за счет соединения костной структуры и расслабления всех суставов. Соединяя кости, вы сможете услышать вбирающее усилие от рук к стопам и выпускающее усилие от стоп к рукам».
Как можно увидеть из условий, есть ряд важных моментов:
1. Выравнивание
2. Соединение костной структуры
3. Расслабление суставов
4. Возможность услышать усилия
Если не прилагать усилия по соблюдению условий, то во многих случаях у нас будет нарушение тех или иных условий. Поэтому я никак не могу согласиться с тобой, что качества у нас есть в любом случае. У нас есть потенциал к проявлению этих качеств. Но по факту у большинства людей есть нарушение хотя бы каких-то из этих пунктов. А значит, качество точно отсутствует. Более того, каждое из этих условий, хотя они и кажутся понятными, еще нужно реализовать/распознать, что же оно действительно значит. Что же на самом деле (в ощущениях), а не абстрактно, значат эти условия.
Поэтому еще раз – у нас изначально есть только потенциал к качествам. Мы должны эти качества реализовать. В современном илике мы используем для этого подход, связанный с осознанностью.
Цитата:
Цитата:
Ты же сам знаешь, что традиция в то время передавалась в рамках семьи, где вообще все объяснялось через точку контакта, надобность в теоретических концепциях отсутствовала.
|
Цитата:
Вот именно. А баланс был)
|
|
Так тут все логично. Учитель раньше выступал как «гарант качества» ученика. От ученика, в общем-то, требовалось только делать то, что ему говорят.
На сегодняшний день ситуация поменялась. Нет возможности постоянно вести всех занимающихся иликом. Поэтому такая задача возложена, прежде всего, на самих занимающихся. Для этого и создан пласт теории, содержащей важнейшие понятия, концепции, подходы, процесс, качества и т.д.
Безусловно, еще есть инструктора, аттестации, но это уже дополнительный механизм проверки качества, у очень небольшой группы занимающихся иликом в современных условиях есть возможность получать схожий уровень корректировки, как это имело место в прошлом. Поэтому остальным и нужны все эти 13 пунктов и все остальное.
Цитата:
Слишком сложно, не находишь?
|
Нет, не нахожу. Рекомендую один раз потратить минут 10-15 на то, чтобы хоть немного прочитать про системы, их свойства, в частности, «эмерджентность». Потом может много где пригодиться. Приведу самый минимум, определение данного свойства из википедии, для теории систем, есть еще масса определений для биологии и т.п.:
«Эмерджентность (англ. emergence — возникновение, появление нового) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект».»
Цитата:
Это не моя концепция. Пробую передать содержание бесед с Шифу недельной давности.
|
Спасибо. Нам, «удаленщикам», действительно не хватает таких возможностей общения, как есть у вас. Может поэтому и «бесимся» на форуме
. Ну ничего, скоро семинар, лагерь, будет возможность немного живьем поговорить
Цитата:
Не знаешь - ищи. Распознавай. Уточняйся. Это же не повод говорить "Пока не узнаю - правильно ничего не работает".
|
Если ты вникнешь в то, что такое «эмерджентные» свойства – повод. Если мы берем 13 пунктов, то если ты распознал, как правильно работает один пункт, можно сказать, что только один он и заработал. Пока не будет найдено все, эмерджентных свойств не появится. Так вот (сугубо имхо), качества – это именно появление эмерджентных свойств, не присущих отдельным компонентам, из которых они строятся.
Цитата:
Цитата:
Никакого «off balance» не было, т.к. это были не игровые упражнения, а простейшие вбирания-выпускания, где убрано все лишнее, структура «обнажена»
|
Цитата:
Как же вас тогда выводили "как котят"? Это же упражнение, где оба партнера встречаются в точке, дозируют силу и пр. Ты же сам выше писал про адекватного партнера.
|
|
Все верно, никакого противоречия здесь нет. Если посмотреть внимательно на условия упражнений «вбирание-выпускание», и на описание, что такое структура, то все становится понятным. В частности, важны следующие моменты из этих вещей:
1. Выравнивание
2. Соединение костной структуры
3. Расслабление суставов
4. Практика выстраивания правильной структуры требует использования в упражнениях силы и мощи.
Соединяем все это вместе, и получаем все, что нам нужно. Да, партнер может быть адекватным, способным правильно направить силу, встретится в точке, генерировать силу именно нужными частями тела и т.д. Да и сама сила не обязательно должна быть большая.
Но у нас на тот момент со структурой совсем все плохо было. Из-за неверного выравнивания костей, малейшее воздействие приводило к их «разъединению», как результат – напряжению/закрепощению мышц и уменьшению подвижности суставов. Любая попытка сгенерировать силу приводила к тому, что мы сами себя еще больше разваливали.
И дело здесь не в том, что партнер не адекватен и давал слишком много силы. Дело в том, что структуры напрочь не было, поэтому и не было возможности генерировать/противостоять силе. А это явное требование для выстраивания структуры. Понемногу это меняется, уже даже в летнем лагере прошлого года это было немного слышно, для тех, кто работал со мной, Колей, Виталиком именно на потяг-толчок, я думаю, должен помнить, о чем речь, хотя и я и Коля на тот момент еще минимально продвинулись в нужном направлении, и много чего выполнялось неверно, перенапрягая отдельные группы мышц и местами теряя структуру.
Ощущение от того, когда тебя вбирает кто-то с выстроенной структурой, очень хорошо описал Валера – «появляется паровозная тяга». Это приблизительно так и чувствуется.
Цитата:
А где конкретные критерии из системы ИЛЦ? Мне вот их не видно пока, а без них - так это можно и 10 лет "структуру собирать".
|
Цитата:
Да, критерии качеств, описаны, конечно. Описаны все 6315443.
|
Витя, ты определись, не видно их, или все-таки видно.
Цитата:
Речь немного о другом.
Когда говорил о критериях, говорил о том, как ты узнаешь, распознал ли ты наконец качество или нет. Является ли то, что ты распознал "настоящим" качеством или тебе опять "кажется". Спрашивал о том, где граница "чудесного момента настоящего распознавания" и "кажущегося распознавания", по каким критериям ее отличить.
Ты же сам писал, что есть "волшебный момент", когда наконец-то распознал. То есть ты распознал, что наконец-то соответствуешь тому, что описано в методичке? А почему именно этот момент "волшебный", а не скажем "вчерашний"?
|
Я уже вроде как несколько раз косвенно ответил, и один раз явно. Попробую еще раз.
1. Единственный верный критерий – Чин Фансен или кто-то, про кого он сказал, что этот человек уже сам тоже реализовал данные качества, и может оценивать наличие этих качеств, скажет, что да, вот это качество присутствует. Соответственно, что бы и какими бы другими способами я не решил, что я что-то реализовал, только данный критерий/вариант можно считать истинным и доверять ему.
2. Косвенно можно пробовать самому оценить, но надо обязательно перепроверяться. Каким способом оценить? Нужно ОЧЕНЬ детально разобраться в условиях всех упражнений/качеств. Нужно уже иметь опыт «находок», например, уже раз 50-100 думать, что чего-то нашел, чтобы иметь некий опыт для сравнения. Затем на основе этого опыта находок, и четкого понимания условий/критериев качеств, распознать, понять, что же есть данные условия/критерии. После сбора необходимого количества компонентов, появляются «эмерджентные» свойства, которые РАЗИТЕЛЬНО отличаются от опыта других находок, меняют все, и в общем-то являются сами условиями/критериями для каких-то других качеств. Их желательно проверить различными способами, доступными через различные упражнения, сильно подходящие для проверки определенных качеств (ну то же самое вбирание-выпускание). На этом ни в коей мере нельзя останавливаться, а нужно вернуться к пункту 1. Со временем, как мне кажется, можно научиться понимать, где мы действительно реализовали что-то и можем идти дальше, а где мы еще недоработали, и наши «находки» - это скорее очередные иллюзии.
Как-то так.