Показать сообщение отдельно
  #45  
Старый 18.03.2011, 02:29
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Цитата:
Критерии - не "вроде как", они очень четкие) Для каждого упражнения.
Критерии, очень четкие. Но вот качества реализации их каждый человеком до какого-то уровня разные. И это, в общем-то, не плохо, каждому человеку нужно дать возможность и время, нужное лично ему, для того, что адаптироваться, понять как учиться. Чрезмерная строгость вначале отобьет желание заниматься у большого количества людей, которые иначе могли бы заинтересоваться позже.
Цитата:
Тут вот какой момент важен. 13 пунктов нужны не для того, чтобы по кирпичикам "собирать" правильную структуру. 13 пунктов - это же не конструктор Лего.

13 пунктов - это одно чувство.

Ты все верно пишешь. И я про то же. Как может быть одно чувство, без необходимого обязательного компонента? Никак. Может быть другое чувство, которое из-за нашей «любви к иллюзиям» воспринимается как искомое.
Чин Фансен четко описал в методичке критерии необходимые для этого одного чувства, для этапов обучения (структура, расслабление, энергия). На семинаре в мае 2010 он четко оценил наличие (точнее отсутствие) понимания/распознавания одного из важнейших пунктов из этих 13 у большинства занимающихся. Некоторые пункты он не оценивал, но это не значит, что у всех все в порядке с ними.
Цитата:
Нужное для того, чтобы мы в своих действиях могли опираться не на чувства "нравится-не нравится - не знаю", а на чувство баланса. Чтобы наше внимание могло пребывать в нейтральности, изменяться с изменениями и присутствовать в текущем моменте.
Это одно из применений 13 пунктов – ментальное. А есть еще и физическая составляющая.
Цитата:
13 пунктов так детальны для того, чтобы мы точнее знали, как восстанавливать непрерывно нарушающийся баланс. Если бы их было, например, не 13, а 8, или 1 (баланс инь-ян) мы, может быть, менее точно, но все равно восстанавливали бы баланс, воспринимая одно чувство.
На мой взгляд, не все так просто. 13 пунктов отличаются от 8 не просто степенью детализации, а тем, что при балансировании этих 13 пунктов мы получаем нужное качество. А если некоторые пункты, их работа не распознаются то, мы просто не имеем должного качества.
Могу пример с машиной привести. Есть узлы, которые для машины обязательны, без них она не поедет, например, двигатель, колеса, коробка передач, топливная система, рулевая система, какой-то корпус, который все это объединяет. Так вот, если мы уберем хотя бы одну из этих частей, машина не будет реализовывать основную функцию/качество машины – доставлять нас/грузы из точки А в точку Б.
В то же время у машины могут быть еще масса других полезных вещей – много разных сидений, колонки, CD-проигрыватель, кондиционер и т.д. Это дополнительные вещи, которые очень хороши сами по себе, они улучшают машину. Но если их убрать, ничего страшного не случиться.
Так вот, имхо, твой подход к 13 пунктам – это понимание их как того, что я отнес ко второй категории для автомобиля – т.е. как приятных «прибамбасов», добавление каждого из которых чуть-чуть улучшает наш автомобиль.
А лично мне показалось, что Чин Фансен в методичке, да и не только, использует 13 пунктов как необходимый минимум, чтобы вообще «иликовская машина» поехала. На минимально достаточном уровне – уровне структуры, которая в свою очередь является основой для качеств, таких как вбирание/выпускание и т.д. И если нет хотя бы одного пункта, «не на чем ехать». Мы можем просто сесть в машинку, руликом покрутить, погудеть, словно мотор работает. Ну может еще если людей много – потолкать ее ручками.
Цитата:
Поэтому некорректно говорить "Пункт есть" или "пункта нет". Если было бы так, то получается, что когда мы этот пункт "реально распознали" (не говоря уж о том, что не понятно, по каким критериям "реальное" распознание отличается от "кажущегося"), он у нас "появляется". А до этого - нет ни его ни всего остального.
Скажем так, мы должны хотя бы раз каждый пункт найти/реально распознать. А потом еще получить возможность все время осознавать эти пункты. Это несколько разные вещи.
И, имхо, когда Чин Фансен говорит: «Вы не знаете где дантянь», он говорит именно о том, что мы его еще вообще НИ РАЗУ не нашли(не распознали, что это он, и он вот тут, и он вот так работает). Он не говорит: «Ребята, у вас не хватает немного внимания, вы часто «теряете» дантянь».
Цитата:
С такой точки зрения получается, что мы их собираем, получаем что-то, чего у нас раньше не было. Что-то вроде "сейчас уже распознаю 10 пунктов, мне осталось распознать еще три". Но это ведь чистой воды на-ко-пле-ни-е!.
Да, у нас раньше не было опыта распознавания какого-то пункта. Когда-то мы его получим. А после этого можем получить возможность пребывать в моменте и постоянно удерживать/балансировать этот пункт.
Цитата:
А как мы знаем из методички...

"Обучение - это не накопление и не подражание, это процесс распознавания и реализации того, что уже есть в человеке".
Да, процесс распознавания должен включать в себя и тот счастливый момент, когда мы в первый раз смогли что-то распознать. А затем и все те остальные моменты, когда у нас хватает силы реализации для распознавания этого пункта вместе с остальными, в различных упражнениях базы, формы, парной, на разных скоростях и т.д. Все должно быть постепенно.
Цитата:
Мы ведь не должны ничего добавлять и убирать. Все уже там. Все процессы - уже там. 13 пунктов, 631, все 5 качеств энергии, 443, whatever. Все уже там, все уже в нас есть изначально. Такова наша природа. Все что нам нужно -

присутствовать в процессах, наблюдать, распознавать. Не нарушая при этом природу.
Абсолютно согласен. Именно это и нужно. Все потенциально заложено. И нам нужно это распознать хотя бы раз, а потом еще много-много раз. Но мы должны быть уверены, что есть хотя бы этот 1-ый раз.

Цитата:
Возможно, ты имеешь в виду отличие уровней "объединения сознания и тела" от "объединения себя с противником" ("белых" и "желтых", грубо говоря). Между ними, конечно, есть качественная разница.
Да, я говорю именно о качественной разнице. Но это не связано с объединением себя с противником или объединяением ментального и физического. Это может быть на любом из этих уровней.
Цитата:
Но это не о том, что у кого-то "13 пунктов реально распознаны, собраны и идет работа на структуре". Ментальная работа ученика первого уровня и Мастера принципиально одна и та же - присутствие, наблюдение, распознавание, не нарушение природы.
Согласен по одинаковости ментальной работы.
Может чуть точнее скажу по той части про 13 пунктов и структуру. Реально распознаны – это когда есть реальных опыт/распознавание 13 пунктов, который позволяет собрать структуру, реализовать то единое ощущение, которое при этом появляется, и перейти на непрерывное сохранение 13 пунктов/структуры/единого ощущения в различных упражнениях, исследуя, в каких пределах мы можем это делать, а также повышая характеристики того, как мы это делаем – точность, скорость и т.д. Это будет только 1-ый этап обучения - структура. А до этого мы только подбираемся к этому счастливому моменту, вне зависимости от того, сколько у нас полосок на поясе.

P.S. Повторю, все это "илик минского разлива", т.е. такое понимание не обязательно соответствует действительности.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by
Ответить с цитированием