Показать сообщение отдельно
  #30  
Старый 17.03.2011, 01:55
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию Моя "простыня", как обычно

Цитата:
Сергей спасибо ,за заинтересованность и поддержку ссылками ..но хотелось бы услышать мнение людей и особенно тхуди ,инструкторов по данному вопросу..хотя может тяжесть безмолвных медитаций и осознанного сознания сковала их языки , и те кто посетят сей ресурс с тайным безмолвным напряжением будут следить за развивающейся темой ..и по тем или другим причинам промолчат ? С уважением
Я на данный момент и не тхуди, и не аттестованный инструктор, хотя около 3х лет пробую развивать илик в Минске, преподавая в небольшой группе. Могу свое мнение высказать .
Т.к. в данной теме принято определяться со значением данного термина, приведу одно из значений, связанных с прагматизмом, из википедии: «В бытовом смысле прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.»
Я «взгляды на жизнь» из этого определения опущу, и выведу для себя следующее определение –
«прагматизм – система поступков для получения практически полезных результатов».
И попробую в таком ключе ответить, как оно лично для меня.
Т.к. в илике выделяют несколько основных составляющих, попробую, прежде всего, по ним пробежаться:

1. Боевая составляющая
В моем случае боевая составляющая на данный момент никаких практических результатов не дает. Мне не приходится сталкиваться с необходимостью защищать себя и родных на улице, регулярно драться и т.д. По роду своей деятельности я тоже никак не связан с необходимостью применения боевых навыков – я не работаю ни судебным приставом, ни опер. уполномоченным, ни санитаром, ни профессиональным бойцом, вышибалой, охранником и т.п.
Поэтому пользы по боевой составляющей – никакой. Надеюсь, и проверять жизнь не будет заставлять, хотя очевидно что «боевитость» то медленно, то быстрее, ощутимо возрастает.

2. Оздоровительная

По оздоровительной есть результаты различной направленности. С одной стороны, первоначально было небольшое ухудшение «структуры» из-за неправильного понимания некоторых моментов по 13 пунктам, совместно с достаточно «тяжелой» парной работой – как результат – появление не очень приятных болевых ощущений в колене и плече. Причина, безусловно, не в илике, у меня еще до него был S-образный сколиоз 2-ой степени. На данный момент он у меня еще полностью не прошел, но явно чувствуется ощутимый прогресс последние, где-то, пол года. Наработанные неправильным пониманием и практикой илика неприятные вещи тоже уже практически ушли. Думаю, где-то через год со всем эти разберусь полностью (можно будет потом посмотреть, прав ли я).
Из того, что точно проявилось. Я стал ощутимо реже болеть различными вирусными/простудными заболеваниями. Если до илика у меня в среднем выходило 4-6 раз за год, то последнее пару лет – не больше 1 раза, да и то очень легко и быстро все проходит.
Появилась гораздо большая выносливость к физическим и психическим нагрузкам. Способность быстро расслабиться, уснуть, хорошо спать. Ощутимо сократилась необходимая длительность сна.

3. Философско/медитативная

Наверное, этот пункт в моем случае тоже дает плоды.
Увеличилась сила воли (хочешь, не хочешь, а вести занятия с утра вынужден, т.к. ввязался , плюс столбы, нейгуны, лагеря, ретриты и т.д.
Увеличилась способность к более длительной концентрации на решаемой задаче. С другой стороны, появилась способность быть более наблюдательным (созерцательным), что позволяет найти больше плюсов и более удачные решения в каких-то ситуациях.
Уменьшилась степень дуализма в суждениях, решениях и т.д. Позволяет более целостно оценивать ситуацию и принимать решения.
Появилась большая возможность терпеть, занимать выжидательную позицию, многократно признавать, что ошибался в суждениях, докапываться до сути.
Наверное, что-то еще
Помимо этих основных вещей, которые дает нам илик, о которых обычно в нем говорят, еще на нескольких моментах хочу остановиться.

4. Финансово/меркантильная

В моем случае илик мне на данный момент денег не приносит. Скорее наоборот
Не приносит и сам по себе, и напрямую в профессиональной деятельности тоже. Я и не тренер профессиональный, и не массажист/специалист по оздоровлению, и филосовско/медитативные вещи тоже не продаю. Так что не знаю, будет ли мне когда-нибудь какая-нибудь финансовая польза. В любом случае, цели такой и не было.

5. Прагматизм по отношению к самим занятиям/процессу изучения илицюань

Отдельно я бы хотел поговорить о прагматизме в данном ключе. Для меня все-таки ближе «практика для жизни», чем «жизнь для практики». Соответственно, все, касающееся илика должно быть «прагматично»:
1. Занятия я выбрал вести в утреннее время, т.к. это позволяет мне минимально изменить рабочий график по основному месту работы. А также позволяет вечера проводить с семьей, что удобно и психически комфортно. Плюс, утром мы физкультурой сжигаем большое количество кортизола, которого у нас избыток по утрам. Так что и для здоровья замечательно.
2. Я предполагаю, что Чин Фансен продумывал систему таким образом, чтобы мы могли максимально быстро продвигаться в ее освоении, получении того ценного наследия, которым он с нами щедро делится. Поэтому я стараюсь минимально отклоняться в сторону от его программы, рекомендуемой последовательности и т.д. Из-за того, что я занимаюсь иликом не профессионально, я могу себе позволить не вносить в занятия какие-то элементы, вызванные необходимостью привлечь/удержать большую группу тем, что нравится людям, или что нынче модно, или создающее иллюзию быстрых результатов. Поэтому занятия может и не такие интересны, но субъективно кажется, что есть некий результат.
3. По возможности стараюсь посещать мероприятия, имеющие максимальную отдачу на вложенные $ и время. Т.е. это, прежде всего, лагерь (который еще и с отпуском можно совместить), семинары, ретриты.
4. Группу веду, т.к. понимаю, что без грамотной парной работы с разными партнерами, "сангхи", с какого-то уровня прогресса не будет, да и сейчас медленнее будет идти. Так что и на будущее готовлю, с кем учиться. Да и как практика показала (и Чин Фансен говорил), когда преподаешь, сам гораздо быстрее растешь. Постоянно получаешь те вопросы, которые сам бы себе и не задал, видишь больше проблем, учишься "кормить силой", наблюдать за несколькими людьми одновременно, четко формулировать что-то и т.д.
На данный момент у меня как-то так. Но лично я думаю, что самые ценные практические результаты, да и инструменты их достижения еще спрятаны от меня тем, что я еще не успел узнать/реализовать в илике. А гадать, что я могу получить от тех инструментов, о существовании которых я не знаю, не хочется. Поэтому главный прагматизм в илике на данный момент – максимально быстро продвигаться по системе (реально, а не только в аттестационных уровнях), не отклоняясь в сторону на какие-то личные выдумки или видение того, что еще надо добавить, чего не хватает и т.д. Т.е. просто успеть с минимум затрат времени, средств и усилий получить максимум из того, что предлагает нам такое замечательное боевое искусство, как Илицюань.
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by
Ответить с цитированием