anji,
нравится - не то слово ))))), не смотря на то что некоторые моменты мне в этом тексте и самому не понятны, а с некоторыми я не согласен.
andrei_panferov,
если оперировать терминами, то граница будет слишком размыта.
а вот если смотреть, не отрывая от контекста, то вполне жирная такая граница.
попробую описать свое видение этого вопроса.
ВОЛЯ в рамках данной темы это и движение вниманием по телу, и применение мыслеобразов. т.е. мы прилагаем некоторое ментальное усилие чтобы выполнять задачу. например, вбирание-выпускание, то, что тащит внимание по телу это и есть то самое ментальное усилие - проявление воли. основное отличие это необходимость его постоянного присутствия, иначе все разваливается.
НАМЕРЕНИЕ это тоже некоторое ментальное усилие, но которое выполняется само, в силу предварительных наработок.
когда тело предварительно не подготовлено, то для того чтобы вбирание-выпускание работало хотя бы как-нибудь при одиночной проработке в чжанчжуан, вам необходима будет воля для того чтобы тащить внмание по телу в соответствии с условиями упражнения, координировать тело с вниманием и т.д.
если же тело предварительно проработано, то достаточно будет всего лишь намерения, и движение прокатится по телу САМО(!) а ваше внимание будет лишь следовать за ним, т.к. оно породит в теле специфические ощущения.
вот и получается как по тексту:
Цитата:
ПЕРЕПУТАНЫ причины и СЛЕДСТВИЯ!
|
о чем я пытался, конечно не так красноречиво, сказать во многочисленных прежних постингах.
то что описано в этом тексте вот в части цигун2, свойственно вообще всему что происходит в человеке что в теле, что в сознании. подставьте вместо круга вбирание-выпускание или выпуклость-вогнутость, не важно, все происходит точно так же, можно даже не знать о прежденебесном, все равно будет работать... вернее как только И перестанет опекать движение, а станет лишь регистратором событий и генератором намерения.