Показать сообщение отдельно
  #37  
Старый 15.02.2011, 14:19
Аватар для wednesday
wednesday wednesday вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Москва
Сообщения: 233
По умолчанию

Цитата:
Чуть выше wednesday сформулировала это так:
- есть ещё что-то, видимо сформулированное wednesday как "эффективность обнаружения собственной природы". Наверное, можно говорить о появлении некого общего ощущения того, что "занимаешься правильным делом". Не знаю, как лучше сказать.
Цитата:
Да,можно бы Wensday и раскрыть про это....

Ayza, я бы добавила от себя эффектное очищение головы и сердца от мусора.. ну,это правда мой опыт, так сказать Назвала бы "эффективность духовного раскрытия".. или как то еще.
Про ЭТО...Скорее имела ввиду обнаружение в себе неожиданных сторон, склонностей, мотиваций, черт - в общем того, что ранее не замечала, но, да, это еще и ощущение правильности и жизненной необходимости того, чем занимаешься, выбранного пути.
Но ощущение-ощущением , а что касается мусора... Мне иногда кажется, что чем дальше в лес, тем больше мусора, что кроме мусора (прошлого опыта, привычек, страхов, страстей и прочих ненужных вещей) ничего и нет. Тогда вопрос о "Том, Кто Во мне" или "Кто Я" , до которого дошли в соседней ветке сам собой отпадает. Как бы отличить: что - мусор, а что - просто реальность?

Цитата:
Припомнила свой опыт, действительно, начало всему - просто вера. Когда я приходила заниматься к человеку, который обладал каким-то нужным мне знанием (умением), я верила что
1) он этим знанием действительно обладает
2) он может меня научить
3) он хочет меня научить
4) методы обучения не повредят моему здоровью и жизни
Соответственно, доверие терялось когда учитель (инструктор, тренер) демонстрировал:
1) отсутствие глубины знания. Т.е. мне уже просто не хватало
2) пренебрежение занятиями. Например пропуски занятий по "болезни", или приход в нетрезвом виде, просто превращение занятия в тусовку. Еще было и так что занятие велось по принципу "делай как я", а как таковая методика отсутствовала.
3) пренебрежение успехами и неудачами ученика. Это когда делаешь-делаешь что говорят, но не имеешь никакой оценки со стороны. И не понятно, есть прогресс или нет. Ведь самому увидеть свои ошибки сложно.
4) к сожалению это не всегда можно распознать сразу, просто от недостатка знаний и опыта. Сама не попадала, но наблюдать приходилось - люди имели проблемы с позвоночником в результате выполнения разминочных упражнений (резкие скрутки). В пару с опытными учениками - тоже очень показательно.

Но у меня только мой опыт и некоторые наблюдения. Думаю многое еще значит и уникальность знания, которому хочешь обучиться. Ну попался учитель алкаш, так и нафиг его, пошел нашел другого. А вот если другого нет? А если очень-очень нужно? Я в такие ситуации не попадала, а может кому приходилось выбирать между говном и жизненно необходимым знанием? Было бы интересно узнать.
А что такое "жизненно необходимое знание"? Некое Абсолютное Знание? Тогда его носитель - идеален, а вы, ученики - просто не в состоянии распознать божественную природу гуру - таков принцип некоторых индуистских школ. Тогда что бы ни делал Учитель - он только проводник откровения, а все - его игры, маски. Есть еще школы - в которых опьянение, например, - показатель духовного роста А в случае практически применимых конкретных знаний, или выполняемой тобой практики - альтернативу всегда можно найти - путей много.
Мы, как правило, не можем сами определить то, что нам нужно по-настоящему. Все равно, выбираем то, что нам нравится или не нравится, находимся под влиянием Эго. Поэтому, имхо, наставник и школа - необходимы.
Но если уж хочешь оценивать,то по-моему, как уже писала выше, люди и их рост (духовный и личностный ), раскрытие - хороший показатель, как в наблюдении извне, так и в наблюдении за работой собственного сознания. Если ты в результате практики становишься хуже - что-то тут не так - или с тобой, или с практикой... Если лучше - это и есть жизненно необходимое знание. Что значит - хуже-лучше? На этот вопрос надо отвечать самому себе (религия всякая, мораль, увеличение количества сделанных отжиманий, выигранных поединков )или, если все-таки доверяешь своему Учителю - можно положиться на его взгляд. Сугубо имхо.
PS Некоторых раздражает слово "практика" - чем бы его заменить? Усилие? Сверхусилие?
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.
- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ...
- Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же!

Последний раз редактировалось wednesday, 15.02.2011 в 14:25.
Ответить с цитированием