о Питании
Всё –таки главное в ученике это способность воспринять “Дэ” Мастера (все определения очень неточны, но это как-бы интуитивное восприятие, осознание Мастера типа евангельское - “вкусить тело Христово”, или уж как принято переводить этот термин у востоковедов “благодать” ). Чтобы ученик Дэ “вкусил” он сам должен как бы настроиться, раскрыться и только тогда Мастер даёт ему своё “Дэ”. В результате ученик становиться как-бы частью Сущности самого Мастера (Сущность – ещё более тёмный для сознания термин, многие люди в том числе авторитетные трактуют это понятие как Душа в христианском, “эллинском” толковании).
У Мастера Сэма (Чин Фан Сёна) это “Дэ” есть (я бы сказал “Тёплое,Круглое, Большое ”) и его можно “вкушать” (на семинаре у Мастера уже в конце целого дня занятий, когда все “болтуны” иссякли и замолкли, Мастер сидел один тихо на скамейке, я разминал спину после парной работы в другом конце зала (был небольшой перерыв), вдруг ощутил такую тёплую, круглую сферу в которой исчезает напряжение и скованность внутри тела, посмотрел вокруг - смотрю не я один, ещё есть ребята у которых “включилось”, глянул на Мастера - сидит… смотрит…. добродушный такой колобок, и “Дэ” отдаёт (ну или есть такой термин - эманация). Есть интуитивная ВзаимоСвязь ученик-учитель (можно назвать парной работой) и без этого нету осознания, освоения школы (правильной работы).
IMHO Мастер в общем-то не настаивал на выполнении комплексов ИЛЦ, типа развивайте своё восприятие как хотите главное чтобы смогли “осознать”, прочувствовать “Дэ” Мастера, а комплексы ИЛЦ – как бы инструмент обработки, можно и другими средствами тут вопрос в том наcколько они правильны и эффективны по сравнению с ИЛЦ.
На мой взгляд Мастер Сэма может вполне проводить занятия вообще ничего не говоря и не дискутируя с участниками семинара, это даже наверное будет эффективнее поскольку позволит концентрироваться (медитировать) на восприятие его “Дэ” полнее (“Когда я ем, я Глух и Нем”).
“[56(40)]
Редко кто из мирян поймет, что такое
Врата сокровенной женственности;
К чему же, скажите, попусту вы
Нос и рот обременяете?
Пусть неустанно трудитесь вы,
Вдохов и выдохов делая тысячи,
Но разве ворона золотого этим поймать
Этим схватить ли зайца?
“
Чжан Бо-Дуань “Главы о прозрении истины”
Перевод Е.А.Торчинова
|