Тема: Випассана
Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 14.10.2009, 11:58
Аватар для blackcreature
blackcreature blackcreature вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Украина, г. Львов
Сообщения: 261
По умолчанию

Ладно, попробую еще раз. Вот Вы бы, к примеру, решили преподавать ИЛЦ и курсы свои назвали Фа-цзинь (возможно, имея в виду, что при условии правильной тренировки и получения правильных навыков, Вы когда-нибудь дойдете до этого уровня). Но преподавать все равно пришлось бы с самого начала – принципы, комплексы, базовый нейгун. Так вот, так или иначе практиковать Вы будете, начиная с практики шаматхи (самадхи), т.е. развития концентрации и однонаправленности ума.
Шаматха и випассана действительно есть во всем буддизме, но и тут есть различия – в зависимости от начального воззрения и понимания будут отличаться методы и подходы и, как следствие, конечный результат практики.
Курсы Гоенка проходила моя подруга (каюсь, сама ей посоветовала, т.к. она попросила о чем-то быстром и берущем за душу ). Она получила определенный медитационный опыт, теперь, по крайней мере, с ней можно разговаривать, т.е. она понимает о чем идет речь. Курсы эти сейчас достаточно популярны, особенно среди психологов. Но надолго оставаться там я бы не рекомендовала, хотя бы потому, что медитационные сессии у них длятся слишком долго, при таком подходе велика вероятность впадения в состояние тупости (т.н. "белая стена"). Вырабатывается неправильная привычка, которая может стать серьезным препятствием для дальнейшего продвижения. Поэтому лучше всего найти квалифицированного Учителя с традиционным подходом (не с новоделом или комбинацией всевозможных методов, сваленных в кучу), который бы подходил Вам и который мог бы квалифицированно курировать Вашу практику.
Ответить с цитированием