Показать сообщение отдельно
  #23  
Старый 02.12.2008, 15:59
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Цитата:
Да. Шигун сравнивает энергию концентрации с топливом, питающим нашу осознанность. Или с тупой кромкой ножа, давя на которую, мы режем острой кромкой.
Замечательно. Спасибо большое за пример с ножом - становится все более похоже, что нет никаких расхождений с другими источниками, про которые я говорил.

Цитата:
Только вот слово деконцентрация мне не нравится. Не наше оно. Есть хорошее иликовское слово - осознанность, зачем придумывать то, чего нет в системе?
Согласен. В Илике такого слова нет и оно несколько чуждо ухо того, кто начал знакомство с Илика.
Но просто я начал знакомство с этими вещами с йоги. Там похожие состояния называются медитация/созерцание - дхьяна. Ну есть еще сомадхи в различных вариантах, но это уже дальше. Базовая часть - дхьяна.
Дальше я немного читал про эти вещи в психологической литературе. В частности достаточно целенаправленно изучал схожие состояния Олег Бахтияров. И термин "деконцетрация" в общем-то является стандартом для психологических текстов, описывающих похожие состояния. Более того, он несколько более нагляден/информативен, чем осознаннасть, т.е. позволяет лучше понять, что нужно делать.

Поэтому одна из целей - сверить терминологию, что может помочь как лично мне, так и еще кому-то, со схожим опытом.


Цитата:
Но такое состояние противоестетсвенное для организма.
Цитата:
Хм. Почему? И где критерий "естественности"?
Противоествественность его в том, что нужно прилагать специальные усилия для получения данного состояния. Само собой оно в большинтстве случаев в обычной жизни не проявляется.


Цитата:
Только время, затраченное на ОСОЗНАННОЕ действие, становится гунфу. Все остальное - потраченное время. Шесть часов в день не дадут эффекта, если нет осознавания.
Причисление состояния осознанности к необычным состояниям говорит, о слабости человеческой природы.
Полностью согласен про осознанность, кпд от занятий может быть абсолютно разным. И чем выше осознанность и длительность ее удержания(способность длительно находиться в достаточно полной деконцентрации), тем выше кпд.

Может состояние человеческой природы и слабое. Но нужно просто принять тот факт, что эволюция и та культура привела к тому, что как данность у большей части людей имеется данная слабость. Осознав это, можно работать над улучшением своей силы.


Цитата:
Ну, сама осознанность точно не придёт
А вот вам и ваш же собственный ответ на то, что такое состояние противоестественное. Т.е. нужно стараться его тренировать.


Цитата:
надо заниматься иликом
Абсолютно согласен. Но хочу еще добавить, что есть и другие методы тренировки осознанности/деконцентрации. И если, например, у человека кпд тренировки 5% (давайте возьмем за кпд процент времени тренировки, в течение которого он находится в осознанном состоянии), то с большой долей вероятности могу утверждать, что первые год-два а то и больше занятия именно иликом не сильно увеличат его осознанность, может до каких 20-30%. Но могут ведь и помочь новых "автоматизмов" наработать.

Поэтому для ряда людей старт с более примитивных действий для работы с вниманием - отдельно с концентрацией, отдельно с деконцентрацией, может оказаться ОЧЕНЬ полезным для прогресса в практике Илика. И я уже цитировал несколько примеров таких более простых упражнений.

Цитата:
а для всех описанных Вами действий (удерживание осознавания, возвращение внимания и пр.) мы используем внимание Не зря ведь Шигун все время говорит: ATTENTION, ATTENTION, ATTENTION! It is the main secret.
Еще раз спасибо за эту цитату, вполне подтверждает выстроенную ранее картину.

Цитата:
На все эти вопросы ответы нужно искать в практике. Абстрактные рассуждения здесь не эффективны.
Ну не совсем согласен. Ведь сам Шигун как раз и дает абстрактный ответ, чтобы практиующие смогли понять, что важно. Безусловно, без практики в принципе не может быть результата. И даже просто практика может дать какой-то результат. Но если обращать внимание на правильные вещи (что и пытается донести Сэм, делая это весьма абстрактно), то результата будет больше.
И как раз небольшая часть абстрактных обсуждений может позволить многим получить настоящий прорыв в эффективности последующих занятий.

Цитата:
в чем суть дискуссии. Если мы говорим о внимании в практике, то какие вопросы поднимаем? Что есть концентрация? Что такое осознанность? Что такое правильное внимание? Так на эти вопросы есть ответы в книге Шигуна.
Лично меня интересовали вопросы уточнения терминологии, схожести конечных интересуемых состояний сознания, и принципов их достижения с тем, что можно встретить как в йоге, так и в современной психологической литературе.

В случае сходства (а пока я все больше убеждаюсь, что это так), я лично для себя могу дополнить свой арсенал средств повышения своей осознаности. Она у меня, вроде, и так не сильно страдает, но есть, например, проблем с ее длительным удержанием. Т.е., например, как где-то говорил Чин Фансен 3 месяца подряд постоянно осозновать свое внимание я лично не могу. Могу много раз в течение дня в различные промежутки времени, но иногда теряю. Ну и всю тренировку не могу сказать, что в таком состоянии провожу. Дай бог, чтобы 50% кпд было.

Цитата:
А вопросы как удержать внимание, как успокоить ум и пр. - вопросы на которые можно ответить, только практикуя в соответствии с системой. Для работы с вниманием у нас медитация на органах чувств с четко описанной методикой. Есть Мастера, прошедшие этой дорогой. Что еще нужно? Остальные ответы даст только ваша практика.
Спасибо за мнение. Лично мне оно весьма помогло построить более четкое представления о том, что обсуждается.
Ответить с цитированием