Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 11.09.2008, 14:41
Артём Артём вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 25
По умолчанию Люхэ, или Шесть соответствий

Александр Валентинович,

У меня к Вам вопрос вот какого содержания.

Как известно, общим местом всех внутренних стилей является требование поддерживать шесть соответствий (или, в других переводах, шесть гармоний), что является залогом цельности тела, а также, как следствие, мощи и естественности движений. Вот эти соответствия:

1) Синь - И
2) И - Ци
3) Ци - Ли
4) кисти - стопы
5) локти - колени
6) плечи - бедра

С внешними соответствиями (4-6) мне лично все более-менее ясно. Чего не могу сказать о внутренних (1-3).

Во-первых, непонятно, что такое Синь. Обычно это понятие переводят как "сердце", или "эмоциональный ум". С учетом того, что И - это "мысль-воля", то есть, говоря по-русски, намерение произвести то или иное действие (что выражается в направленности внимания на те или иные части тела), получается, что намерение должно соответствовать эмоции. Но какой эмоции? Какую эмоцию следует поддерживать в "сердце" во время схватки с противником, с точки зрения внутренних стилей? Это совершенно непонятно.

Идем дальше. Вторая из внутренних гармоний предписывает, что намерению (И) должна соответствовать пресловутая жизненная сила (Ци). Что тут имеется в виду? Что эта самая Ци должна тут же метнуться туда, куда устремилось намерение (читай - внимание) бойца? Допустим, что так оно и есть (во всяком случае, это самое близкое к тексту толкование). Но что конкретно это может означать? Как это Ци может куда-то там метнуться? Предположим, у меня имеется соответствие И - Ци, и вот я захотел ударить противника в челюсть слева, то есть сгенерировал волевой импульс. В каких ощущениях должно проявиться соответствующее движение Ци, что конкретно я должен испытать? То есть какие ощущения могут быть критерием того, что у меня выражено соответствие И - Ци?

А может, под соответствием И - Ци подразумевается, что боец не должен генерировать намерений, на осуществление которых у него не хватит энергии?

Ну, и наконец, третья гармония: Ци - Ли. Тут все вообще, мягко говоря, туманно. Соответствие физической, мышечной силы и жизненной силы Ци - что под этим может подразумеваться? Что мастер должен быть и физически развит, и полон энергии, причем в равной пропорции? Или что мастер должен использовать свои мышцы таким образом, чтобы не переутомляться, не растрачивать жизненную силу на преодоление сопротивления антагонистов, сохранять фансун и так далее?

Очень надеюсь, что Вы, Александр Валентинович, проясните эту туманную тему. Уверен, что это будет интересно не только мне.

С уважением, Артем.
Ответить с цитированием