Показать сообщение отдельно
  #12  
Старый 28.04.2008, 09:38
Баюн Баюн вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 02.12.2004
Сообщения: 332
Отправить сообщение для  Баюн с помощью ICQ
По умолчанию

Приветсвую, Oldman.
Ехал я сегодня на работу, подумал, изложу я сразу свои соображения на тему. Не дожидаясь ответов (которые однако же хотелось бы услышать).
Свои вопросы по поводу того что вы хотели бы увидеть и как это должно по вашему выглядеть я задал не из своего природного ехидства а исключительно с целью показать, что понимание того как именно используется система в каких то прикладных ситуациях дело очень непростое.
Начну с того что ИЛЧ стиль бесформенный. То бишь не имеющий техники. Все упражнения которые вы можете увидеть на тренировках (особенно начального уровня) это методы для отработки КАЧЕСТВ. То есть они помогают вам обрести какие либо качества необходимые для того чтобы драться, но драться используя именно эти движения так как вы их видите.... лучше не нужно пробовать.
Использование же качеств может выглядеть в зависимости от решаемой задачи совершенно по разному. Вот если взять прямой удар, выбросьте его за счет горизонтального круга, развернув иньскую часть предплечья вниз, ну будет похоже на бокс. Сделайте то же самое вертикальным кулаком за счет сагитального круга сверху вниз, будет больше похоже на винчун. Или за счет подшага с расширением от поясницы, кулаком развернутым ладонью вверх, будет похоже на синьи. А какой из вариантов будет илицюаньским? Да все три, при условии что исполняющий соблюдает в этот момент принципы системы. Но выглядеть для постороннего наблюдателя это будет совершенно по разному.
ИЛЧ позволяет реализовать на практике кучу технических элементов различных систем. Причем именно на единой двигательной базе ИЛЧ.
Затем, в условиях реального боя время является важнейшим фактором. Воздействия и их нейтрализация для того чтобы вести этот бой должны быть очень быстрыми и малоамплитудными. Следовательно, то что происходит в точке контакта, или изменения в теле в этот момент для постороннего наблюдателя будут малочитаемы. Большой опыт необходимо иметь чтобы увидеть в быстротечном поединке использование принципов и качеств. Многие вещи без ощущения точки контакта со стороны не видны.
Вот относительно "челнока ИЛЧ". В своё время, когда в очередной раз проводить семинар приехал Чин Фансён, я, набравшись наглости спросил его "Скажите, почему мы в поте лица отрабатываем ведение усилия из стопы в стопу, через верх, низ, по кругу, а вы когда показываете что нибудь не связанное напрямую с упражнениями этого раздела, просто ходите. И я не вижу у вас использование ведения хоть убей." И он улыбнувшись хитрой улыбкой начал "просто ходить". А потом чуток увеличил амплитуду своего ведения и мне стало видно что во первых я лох педальный а во вторых у него усилие перекачивается при каждом смещении просто амплитуда настолько мала что её не видно. Ему приходится специально следить за тем чтобы её было видно постороннему глазу если нужно. И он тогда сказал примерно следующее "Для того чтобы драться, нужно чтобы ведение усилия было незаметным и шло сразу. Когда амплитуды большие это обучение, метод. Потом они должны становиться маленькими. " Я бы сказал так, когда человек достигает определенного мастерства, вселенная не начинает по другому вращаться вокруг этого человека, что было бы видно всем. Вселенная начинает по иному вращаться внутри него. И только отдельные проявление этого вращения можно видеть со стороны. Если человек захочет ещё вам это показать. Это касательно того что вы писали про отсутствие челнока ИЛЧ у Даши.
Мастерство, оно со стороны кажется безыскусным. В бою себе не позволить вычурных движений, больших амплитуд, длинного ведения силы по телу. В своё время я смотрел видео, как раскидывает налетающих на него крупных дядек какой то именитый Чень. И мне в общем казалось что делает это он как то довольно коряво, рук много использует, и всё как то очень просто и негламурно. да и не на 10 метров все отлетают а больше под ноги падают. А потом подумал.. блин, дядьки от него таки падают и вроде особо не поддаются. И большие они все, сволочи.
По поводу муайтайской рубки. А каким образом можно победить в соревованиях заточенных под использование строго регламентированных действий, в котором эти лишь действия и оцениваются? Ответ простой, именно эти действия и применять. Другого варианта просто нет в рамках спортивных правил. А если вы не видите как человек включает структуру в удары, подавляет ей противника всё время ставя его в неудобное положение, как поясница у человека работает, как "визуально закрепощённые руки" накрывают сверху атакующие и подминают защищающиеся руки противника то это проблема больше наблюдателя. По поводу того что Даша низко не сидит, а вы в курсе что в ИЛЧ не регламентируется высота и длинна стойки? Равно как и постановка стопы есть на всю стопу, на пятку и на мысок с пяткой оторванной от пола? Зависит от ситуации. Если нужна мобильность, а она таки нужна в соревновании ударников, то стойка не может быть очень низкой или длинной. Мобильность будет теряться. Отсюда такое положение ног.
Краткий итог - ИЛЧ выглядеть в бою может совершенно по разному. И таким образом как вы видели на клипе в том числе. Может выглядеть и совершенно по другому. Для оценки есть ИЛЧ у человека или нет, необходимо научится видеть проявления принципов. Не в медленном туйшоу на месте а в гораздо более широком спектре ситуаций. А для того чтобы научиться видеть надо просто смотреть. Ну и самому делать конечно J

Последний раз редактировалось Баюн, 28.04.2008 в 09:42.
Ответить с цитированием