Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 03.05.2013, 14:29
Аватар для blackcreature
blackcreature blackcreature вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Украина, г. Львов
Сообщения: 261
По умолчанию

Цитата:
«Обретение духа» работа более тонкая. Здесь практик сталкивается со своей, так называемой, личностью или эго, а, при должном упорстве и трезвости осознает, что именно эта, инородная, недоступная часть его существа порождает все желания, эмоции и отношения, посредством которых и управляет его жизнью. Непрекращающееся наблюдение, а впоследствии и контроль над данной сущностью и является целью самопознания и дисциплины. В индийской традиции есть красивое название данной практики – Випассана. Считается что это единственно значимая техника, оставленная Буддой.
Во-первых, эго не является ничем инородным. Это никак не сущность, которая где-то в нас живет и которую надо контролировать )))))))) Во-вторых, кем считается, что «это единственно значимая техника, оставленная Буддой»? Такой подход - это исключительно проблема тех, кто так считает.

Цитата:
Другой же крен ни сколько не лучше. А представителей этого направления во множестве можно встретить в Индии, это так называемые, просветленные. В след за все тем же Буддой, сосредотачиваясь на чудовищных внутренних усилиях, они обретают тотальный контроль над своим эго, или умом (так они его называют). И это, конечно же, не может не отразиться на их тонком уровне, делая часть биополя чистым и сияющим. Но о физическом теле эти адепты безмолвия забывают напрочь. И если первые жаждут имиджа и власти, то эти устремляют себя к слиянию, к нирване, в которой им не терпится раствориться. В реальности это растворение во «всеобщей любви» является тотальным рассеиванием осознаваемого опыта среди сотен и тысяч, а порой и миллионов учеников (и просто окружающих). Умерев у подобны условиях, они уже не обретают нового перевоплощения.
Показательно, что такое отношение к Пути появилось только в жаркой Индии, где даже на центральном базаре столицы нечистоты могут течь прямо по улице. Там халявное расслабление так глубоко въелось в людей, что извратило суть трансформации.
О физическом теле в буддизме не забывают. Есть отдельные аскетические практики, но каждая из них имеет определенную цель. Также есть и практики для гармонизации тела. Сам Будда, оставив аскезу, провозгласил Срединный путь. Выражение о «чудовищных внутренних усилиях» говорит о полном непонимании автором предмета, и не только это. Как насчет того, что сансара и нирвана – это суть разные способы восприятия? Герой повествования полностью отказывается от своей прошлой жизни, сжигая ее символы – это ли не является признанием бесполезности его «осознаваемого опыта»? И если уж говорить о высших реализациях в буддизме, то как насчет принятия осознанного рождения для блага других?
Нечистоты сейчас текут по улицам Африки, но это не порождает учений и глубоких постижений, это порождает только тяжелые условия жизни.

Не знаю, кто автор сего сочинения, но хотелось бы пожелать ему предварительного более глубокого изучения, а главное – понимания, учений, которые ему захочется критиковать.
Ответить с цитированием