Показать сообщение отдельно
  #24  
Старый 01.11.2012, 15:38
Andrei Tai Andrei Tai вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 20
По умолчанию

Попытаюсь ответить на предложенные вопросы в меру своих знаний и своего понимания на данный момент. Прежде всего, хочу сказать, что я смотрел это интервью как ученик илицюань, а не как буддист. Понимаю, что, возможно, кто-то может обвинить меня в небольшой шизофрении )), мол, как это так, на что-то ты смотришь как ученик илицюань, а на что-то как буддист. Да, в данный момент времени я сознательно разделяю для себя эти Пути. Почему? Во-первых, илицюань имеет к буддизму только косвенное отношение. Илицюань – это нерелигиозный путь, и Чин Фан Сён это всячески подчеркивает. Использование в программе илицюань медитативных буддийских практик не делает илицюань частью буддизма. Более того, медитативные практики свойственны не только илицюань, но и многим другим боевым искусствам, что тоже не делает их религиозными путями. Во-вторых, так называемое «искомое состояние» в илицюань и буддизме неодинаково (я понимаю, что эта фраза не совсем корректна, но пока оставляю ее в таком виде). Более того, цели илицюань и буддизма – неодинаковы. Действительно, в илицюань мы хотим познать себя (как и говорит в интервью Шифу): свое ментальное и физическое, т.е. мы специально не ищем каких-то состояний, а мы наблюдаем за своим ментальным и физическим, слушаем свои ощущения. В методичке четко написано: «Чтобы развить слушающую силу, вы 1. должны отбросить привычки, ожидания, суждения и размышления, чтобы ваш ум не был занят. Только тогда 2. вы взрастите наполненность ума и 3. поместите свое внимание на 5 чувств, чтобы 4. развить осознанность момента. С этой осознанностью вы затем 5. сможете распознавать природу как есть» (цифр в методичке нет, я их сам добавил). )) В этом небольшом отрывке на самом деле показан четкий путь работы с сознанием в илицюань. А теперь вопрос – многие ли из нас смогли осуществить хотя бы первый пункт? Поэтому я, как буддист, должен отбросить свое понимание учения Будды во время занятий илицюань, даже если во многих вещах эти учения в области работы с сознанием и схожи. Потому что, не отбросив, я не смогу идти дальше по пути илицюань. Поэтому, если мы и можем говорить о каком-то искомом состоянии в илицюань, то для меня лично (возможно, я ошибаюсь) это состояние или ощущение Таковости, последний объединяющий принцип. И именно в этом состоянии мы и должны затем объединять свое ментальное и физическое, и далее объединять себя с противником. Потому что илицюань – это боевое искусство, а не ментальная гимнастика. Поэтому, blackcreature, мы не можем ставить знак равенства между ментальной базовой первоосновой илицюань и того же буддизма. Мы не можем говорить, что ментальная первооснова илицюань – это природа Будды. Тем более, в нашем культурном пространстве, которое в большинстве своем является христианским. Это будет неправильно (на мой взгляд). И дело здесь не в политкорректности. Да, согласно некоторым текстам, состояние Таковости – это компонент состояния Пробуждения, но только один из.
Далее. По поводу успокоения эмоций. Одна из целей боевого искусства как такового – достаточно утилитарная: победить в бою. Поэтому работа с эмоциями, точнее их успокоение посредством той же медитации, например, на дыхании (анапанасати), на мой взгляд, только способствует этой цели. Только успокоив эмоции, мы можем оценивать боевую обстановку адекватно. Конечно, кто-то может сказать, что сильные эмоции (ненависть к сопернику, возбуждение от предстоящего боя и тд) наоборот способствуют победе. Ну, что же… это их мнение.
Blackcreature, вы написали, что "вам абсолютна «не близка» идея о том, чтобы научиться УПРАВЛЯТЬ своим сознанием. Так как, сразу встает вопрос - где и кто этот Я, который возьмет на себя эту функцию управления"? А у меня встречный вопрос – вот это ваше знание о том, что нет никакого «я» у вас только на уровне интеллектуального понимания или вы уже реализовали это знание в себе? Да, учение об отсутствии «я» - фундаментальный камень в философии буддизма. Но по-настоящему понять это учение, можно только реализовав высшие состояния сознания (джханы), а согласно некоторым текстам, так вообще, только достигнув состояния Ниббаны. Я лично работаю только с наличествующей ситуацией. И поскольку мне, например, еще очень далеко до какой-либо духовной реализации, поэтому я на данный момент принимаю для себя идею управления собственным сознанием. Да, согласно философии буддизма, управляю иллюзией. И буду управлять до того момента, пока не осознаю эту иллюзию. Для меня в этом нет никакого противоречия.
И еще немного информации. ))
Почему невежество - это вера в реальность себя и этого мира? «Неведение» или «заблуждение» (моха) является главным корнем любого зла и страдания в мире. Оно затмевает умственный взор живых существ и не позволяет им видеть реальность в истинном свете. Именно из-за неведения живым существам жизнь кажется постоянной, счастливой, субстанциональной и красивой. Они не видят реальности - что всё на самом деле 1.непостоянно и изменчиво, 2. страдательно, 3. лишено «я» или «моего». Неведение определяется как незнание Четырёх Благородных Истин на самом глубочайшем уровне. Неведение является источником всех жизнеутверждающих действий, поэтому оно стоит первым звеном в схеме Взаимозависимого Возникновения. Не стоит думать, что неведение является беспричинным условием существования и жизни. Причиной неведения являются загрязнения ума. Будда говорил, что невозможно увидеть момент в прошлом, когда неведения не было, а потом оно возникло, поэтому неведение сковывает умы существ с безначальных времён. Неведение является самой последней из 10 пут, привязывающих к сансаре и устраняется только при достижении архатства. Два других главных корня порока - злоба и жажда - коренятся в неведении, и поэтому все неблагие состояния ума неразрывно связаны с неведением. Посему неведение является самым главным из трёх корней порока. Неведение часто называют помехой (ниварана), хотя в известном списке 5 помех оно не числится.
И по поводу вот этой фразы: «совершенное понимание мира и себя - это понимание непостоянства».
Непостоянство - это первая из трёх характеристик существования. Именно из-за непостоянства все феномены страдательны и безличны, безсубстанциональны. Непостоянство вещей - это их возникновение, проистекание и изменение, или же исчезновение тех вещей, которые уже возникли. Непостоянство означает, что эти вещи никогда не находятся в каком-либо продолжительном неизменном состоянии, а постоянно распадаются и формируются из момента в момент. Непостоянство - это главная черта всех обусловленных феноменов, будь они материальными или умственными, грубыми или утончёнными, чьими-то собственными или внешними. Только необусловленная ниббана является постоянной. Прозрение, ведущее к первой степени святости – «вступлению в поток», часто выражается в познании непостоянства: «То, что подвержено возникновению - то подвержено прекращению» (см. Dhammacakkappavattana Sutta, S.46. 11). Последними словами Будды было обращение к монахам: «Подвержены разрушению все составные вещи. С усердием идите к цели» (см. Махапариниббана сутту, ДН 16). Без глубочайшего прозрения в непостоянство и безсубстанциональность, нет возможности достичь полного освобождения.
С уважением, Андрей Тай.
Ответить с цитированием