Мне удалось присутствовать только на второй части апрельского медитационного практикума и не удалось ничего записать из обширного комментария Чин Фансена о системе медитации. Очень надеюсь, что те, кто понял больше, напишут подробнее. Разумеется, этот практикум логически продолжал предыдущий, но в этот раз шигун дал нам возможность пойти вглубь практики. Шигун полностью описал то, что он назвал "первый чжан" (как первая часть)- всего чжанов четыре. Если мне удалось понять шигуна правильно, то, те, кто прошел предыдущие (описанные выше) стадии медитации с наблюдением за дыханием и может наблюдать за его непрерывным течением и пребывать в этом процессе, не отвлекаясь на мысли и ощущения, могут созерцать некий "светлый образ" или "ментальный объект" ("объект ума"), который самопроизвольно возникает в их сознании. Насколько я поняла, этот "объект ума" ничего общего не имеет ни с визуализацией, ни, тем более, с воображением. Хотя соблазн представить себе что-нибудь эдакое светящееся
, безусловно, был. Так или иначе, лично мне дальше четкого ощущения внутреннего пространства, в котором циркулирует дыхание итех ощущений в теле, которые дыхание вызывает, пойти не удалось и никаких светлых образов передо мной не являлось.
Надеюсь, что у кого-то был более продвинутый опыт
Занятно, что в одном из сетов мы не сидели, а лежали и лежать оказалось для меня куда менее комфортным способом.
А основная идея та же: используя тело и дыхание удерживаться в моменте( ну и не уснуть
)