Беседа приняла интересное направление.
Надо сказать, что говоря, что "главное - это людей не есть" не имела ввиду практического людоедства. В практиках агхоры, действительно, найдется много всяких прелестей, которые не только брахмана- ведиста, но и "варвара-европейца"(прошу не обижаться - таковы мы для правоверных индусов) заставит содрогнутся или вызовет тошноту. Но зачем забираться так далеко в извращения или кризисные практики? Если подумать, то каждый наш шаг и каждый вздох, не говоря уж о некстати сказанном слове могут кого-то убить или причинить боль. Это не говоря уж о том, что мы делаем "из лучших побуждений" или из убеждений или, например, из послушания старшим. Есть такая фразочка: "это для твоего же блага" . Хорошей иллюстрацией к такой ситуации служит знаменитый эксперимент Сте́нли Ми́лгрэма:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%...E3%F0%E0%EC%E0
Как мне кажется, важно не то, что мы думаем о той или иной ситуации, а то, как мы поведем себя в конкретный момент. Что-то мне подсказывает, что там будет не до анализа причинно следственных связей. Что к любой ситуации, как и к смерти, мы подходим в том состоянии, с теми мыслями и чувствами, которые есть для нас в тот момент - и не более. А иначе:
«Глядя на глубоко убеждённых людей, не устаю поражаться несоответствию их убеждений и поступков. Антисемит, почему ты не на погроме? Православный, где кротость твоя? Циник, что побудило тебя совершить подвиг?» Великий Нгуен (Евгений Лукин)
Не хотелось бы оказаться вивисектором....