Показать сообщение отдельно
  #50  
Старый 19.03.2012, 00:34
Аватар для wednesday
wednesday wednesday вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Москва
Сообщения: 233
По умолчанию Еще одна версия отчета о путешествии (продолжение)

( продолжение)
Как уже было сказано выше, свободное время, которого, на самом деле, было немного, можно было использовать по-разному: либо для отдыха, либо для тренировок, либо для помощи на кухне шигуну и шипо. Поразительно, но они как-то успевали готовить на 40 человек. При этом они готовили не одно – два блюда, а четыре –семь. Ученики помогали как могли и, увы, не все - по собственной инициативе. Ситуация знакомая многим по собственному опыту: ты пришел учиться кунфу – и угодил на кухню – классика жанра, конечно, но одно дело – в кино, а совсем другое – лишиться собственного драгоценного послеобеденного сна…
Зато шигун продолжал учить и на кухне. Однажды, глядя, как мы режем овощи, он решил обучить нас правильно держать нож – и стал объяснять и показывать, как работать в точке контакта с морковкой, как выходить на высшую точку. На самом деле, процесс стал быстрее и безопасней для пальцев. Однако не все отнеслись к этому новому знанию с вниманием – некоторые ножи быстро вернулись в привычное положение, как только шигун отошел в сторону. Это, действительно, трудно принять: когда тебя учат не тому, чего ты ожидал или совсем не тому, чему бы ты хотел учиться. Очень трудно. Когда шигун еще в Плезэнт Вэлли говорил о том, что илицюань основан на принципах дзэн, он сказал, что изучая искусство, нужно выполнять два условия: ничего не изобретать (так как все уже есть) и не торговаться. Не знаю, какое из них сложнее выполнить: ведь мы, люди, всегда знаем, ЧТО хотим получить и КАК именно…
А еще шигун устроил мастер-класс по приготовлению карри. К сожалению, мне сложно было присутствовать при всем процессе: смешанный запах лука и чеснока, одновременно брошенных на сковородку, быстро изгнал меня из обитаемого пространства. Но карри был восхитителен.
Честно говоря, готовка иногда мешала заниматься, поскольку кухня и застекленная веранда, на которой мы тренировались, были объединены наподобие студии и кухонный чад и запахи: сначала -едкие, а потом – вкусные, дразнили обоняние. С другой стороны, все это создавало какую-то особо домашнюю атмосферу: где кушаем, там и тренируемся – непрерывный процесс.
В кратких лекциях, предшествующих медитации, шигун снова подчеркивал необходимость удержания внимания на процессе действия. Он говорил, что если вы движетесь и не уверены в том, что ваше сознание (mind) здесь, то остановите движение. Также он подчеркнул важность наблюдения за дыханием, как за наиболее знакомым нам действием. Когда его спросили, как долго нужно наблюдать за дыханием, он ответил, что для боевых искусств необходимо быть способным удерживать внимание на дыхании, хотя бы полчаса. В другой раз он говорил, что недостаток внимания делает нас зависимыми от условий и, поэтому многие ученики, проявляющие хорошие навыки в комфортных условиях, в дискомфортной ситуации теряли половину этих навыков. ( Все, сказанное шигуном, привожу здесь по своим записям и в меру своего понимания).
После окончания семинара у нас оставалось еще три дня в Аризоне. Американские участники постепенно уезжали, аммы остались развлекаться. В первый день мы тренировались и собирали вещи, а вечером посетили своего рода музей «Дикого запада» в Тусоне: посмотрели «ковбойское» шоу с трюками. Актеры изъяснялись на малопонятном сленге, но лихо стреляли, взрывали динамитные шашки и падали без страховки с 5-6 метров. На второй день мы покинули полюбившуюся виллу и отправились в Финикс, но по дороге посетили еще одно интереснейшее место: национальный парк «Музей пустыни», где можно было наблюдать не только растения, но и животных пустыни в условиях, приближенных к естественным. Там мы увидели обещанных скорпионов и гремучих змей, а также пустынных ястребов, оцелотов, каких-то еще кошек, непонятных маленьких зверьков и разноцветных колибри(там обитают разные виды живности), а также заглянули в потрясающий геологический музей, поразивший обилием и яркостью красок аризонских природных минералов. Там же можно было потрогать метеориты и камни, которые считаются самыми древними в земной истории. К сожалению, времени было немного, и все рассмотреть не удалось. Вечером мы приехали в Финикс и на ужине в китайском ресторане шигун представил всех своему другу, который написал поэму, открывающую методичку илицюань (эта поэма описывает суть и философию искусства в традиционных китайских терминах).
На следующий день мы отдыхали в Финиксе, а днем вылетели в Нью-Йорк. Вечером в Нью-Йорке шигун поселил нас – тех, кто на следующий день улетал, в гостиницу. Мы разделили совместный прощальный ужин и шигун с семьей, после долгих прощаний, уехали домой в Плезэнт Вэлли и увезли с собой нашего шифу и Дашу, которые должны были остаться еще на несколько дней. А мы на следующий день попрощались друг с другом и по-отдельности вернулись кто - в Москву, кто – в Питер.
Мне еще раз хочется высказать благодарность шигуну Чин Фансену и его семье: особенно шипо Куйлинь и их дочерям: Йен Ли и Йен Инь за чудесную возможность посетить семинар и ретрит, за очень важные уроки и наставления, за невероятное гостеприимство и редкую в нашем суетном мире возможность позаниматься в комфортных условиях. Также очень хочется поблагодарить Келли Грехэма и его учеников, организовавших семинар в Тусоне и выбравших для него такое замечательное место, поблагодарить всех, с кем мы так замечательно вместе тренировались. Конечно, я очень благодарна Даше Сергеевой за помощь в организации поездки и предупреждение о том, что там очень пригодятся теплые вещи, за помощь в занятиях и опеку. И, разумеется, самая искренняя благодарность предназначается моему шифу – Александру Скалозубу - и не только за потраченное на меня время, но и за сам факт этого моего путешествия. Вряд ли бы я когда-нибудь поехала бы в Аризону или в Малайзию, если бы не училась у него искусству илицюань.
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.
- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ...
- Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же!
Ответить с цитированием