Показать сообщение отдельно
  #49  
Старый 17.03.2012, 01:59
Аватар для wednesday
wednesday wednesday вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Москва
Сообщения: 233
По умолчанию Еще одна версия отчета (продолжение)

(продолжение 2)
В Тусон мы прибыли уже к ночи. Организатор Аризонского ретрита Келли Грэхем – ученик Чин Фансена и шифу многочисленной тусонской группы илицюань снял для проведения ретрита виллу на горе посреди уникального кактусового леса - леса сагуаро. Когда мы вышли из машины, то очутились у большой виллы в темноте под звездами, а внизу под горой горели огоньки в одноэтажных домах Тусона. Конечно, было известно, что ретрит будет проходить на вилле, в интернете даже были фотографии, но мне было трудно даже предположить, на что это будет похоже. Когда на следующий день мы прикрепили к решетке, ограждающей террасу на втором этаже, флаг илицюань, то этот дом стал напоминать небольшую крепость, а точнее, форт. Форт, стоящий в кактусовом лесу.
Вечер прошел весело, так как Тане Смольяниновой – одной из участниц нашей поездки, повезло с днем рождения. На следующий день мы отдыхали, осматривались, занимались самостоятельно, а к вечеру стали приезжать американские участники ретрита, в том числе – тусонцы. Им было проще, конечно. Но приехало также и немало ребят из Калифорнии: из Лос- Анжелеса, Сан-Франциско, Сакраменто – слова звучат как музыка из голливудских фильмов.
Народ подобрался интересный, « с историей»: Берни - доктор – лидер Калифорнийской группы илицюань, знакомый нам по поездке в Малайзию с очаровательной женой Холи, которая пытается учить русский язык в добавление к нескольким, которыми уже владеет, Сатсанга – голуболазый американец, сын потомок иммигрантов из Австрии, уже сорок лет практикующий сикхизм ( натурально, сикх: с бородой, в тюрбане), Ори – израильтянин – ищущий, изучавший ранее кашмирский шиваизм, айкидо и каббалу, Вилли – парень из Сакраменто, изъясняющийся на уличном жаргоне, Роберт – путешественник, объехавший полмира, Марселла, серьезно занимавшаяся винчунь, Мария, тоже знакомая мне по Малайзии: замечательная женщина, отслужившая в армии, а теперь коллекционирующая старые грузовички, Карисса – ученица Димы Гринберга: способная и волевая девушка и многие другие симпатичные ребята (около 40 человек).
Занятия велись в режиме нашего летнего лагеря и некоторые ребята, непривычнее к таким нагрузкам, слегка подустали, а многие даже заболели, но практически все стойко продержались до конца и занимались с полной отдачей.
Ретрит проходил по известному расписанию: медитация и утреннее занятие с 7-30 – их вел наш шифу, а шигун, там временем готовил завтрак(!). Далее перерыв на завтрак и первое занятие шигуна – принципы и концепции и базовый нейгун: вбирание выпускание ( особое внимание он отводил подъему энергии по задней стороне по ногам), поиск центра: центра стоп в раскачивании, скелет как центр вбирания и выпускания, даньтянь – центр сжатия, ведение из стопы в стопу с остановкой на центре ит.д. Потом перерыв на ланч и приготовление ужина ( для кого-то отдых, для кого-то время самостоятельных занятий, а для кого-то время помощи по кухне). В это время можно было позагорать, погулять по окружающему виллу кактусовому лесу, съездить в город за покупками, потренироваться самостоятельно или с отловленным под ближайшем кустом партнером)), почистить и порезать какие-нибудь овощи, поболтать или поспать.
Потом, в 16 часов начиналось второе занятие шигуна, в основном посвященное парной работе: четыре энергии, потяг-толчок, шесть энергий, пять элементов, три плоскости. Центр в шести энергиях, три плоскости с центром. Все очень подробно и, как всегда, по-новому. После этого – перерыв на ужин и вечерняя медитация. И, после краткого перерыва, время, отведенное для работы с разными инструкторами над своим текущим уровням. Больше всего оказалось тех, кто готовился на первый уровень, и за время ретрита практически у всех начинающих что-то стало получаться. Многие также начали изучать 21 форму и ладони-бабочки.
Ночью и с утра было очень холодно. Иногда на утреннюю медитацию и тренировку надо было одевать все теплые вещи, имевшиеся в рюкзаке, включая шерстяные носки и перчатки. Но как только солнце добиралось до площадки перед виллой, на которой мы тренировались, становилось сначала тепло, а потом и просто жарко. К середине дня можно было загорать, а за ночь мир опять остывал.
Сначала по утрам мы, среди прочих упражнений, делали тот суставный комплекс, в который входили упражнения по «протыканию неба», но когда на второй день погода испортилась и начали собираться грозовые тучи, шутка о том, что школа илицюань может выезжать в засушливые районы для мелиорации, перестала казаться только шуткой. Когда же шифу исключил эти упражнения из утреннего комплекса, погода практически сразу наладилась. Правда жители пустыни были, в отличие от нас, не слишком довольны: начиналась весна, и пустыне требовался дождь, чтобы зацвести в полную силу.
Пустыня – это не метафора. Этот район на границе с Мексикой, действительно, называется «Сонорская пустыня», хотя жизни в ней в избытке. Сам кактусовый лес, который окружал нашу крепость илицюань – уникален. Это лес кактусов сагуаро. По поводу размеров этих кактусов мы серьезно разошлись в оценке. Мне казалось, что их высота в среднем 3-4 метра, но кое-кто утверждал, что се шесть-семь. Ну да неважно… Огромные кактусы, усыпанные колючками и похожие на гигантские зеленые канделябры, да еще и слегка раскачивающиеся от ветра и от малейшего прикосновения. Одна мысль, что эта махина может на тебя рухнуть, если ты ее заденешь, заставляет проявлять осознанность. А ниже уровнем –другие кактусы: чхойа, окатойа, прыгающий кактус, кактус медвежонок. Все это, особенно окатойа (транскрипция по слуху) – прыгающий кактус, норовит вцепиться в тебя. У этого кактуса с плоскими круглыми листьями два вида колючек: мелкие застревают в плотной одежде, зато крупные впиваются в голень на сантиметр - полтора. Правда вынимаются без последствий и не содержат яда. Глядя, как вынимаю из одежды колючки, один из местных ребят пошутил, что я получила cactus experience (какусовый опыт) –непередаваемый американский юмор! Еще ниже, у самой земли – царство пустынных цветов, а также, предположительно, гремучих змей и скорпионов. Нас сразу предупредили, что от гремучки нельзя бежать, камни беспечно не переворачивать, всегда видеть свои пальцы, когда надо за что-то ухватиться, а если вас все-таки укусил скорпион – ничего страшного: поболеете и выживите. В общем, как сказала, супруга Келли – Ева: в пустыне вас может укусить что угодно. Но, несмотря на эти страшилки, Сонорская пустыня прекрасна.
Мне, учитывая неловкость и невнимательность, дали разрешение погулять по пустыне только с местным проводником, причем обязали ходить за ним по пятам – н это обернулось к лучшему, так как Мария – наш бессменный водитель устроила мне очень познавательную прогулку с рассказом о пустыне. Мы поднялись на гору за виллой напрямик, через заросли, куда я одна ни за что бы не полезла: пришлось карабкаться на четвереньках по камням и перепрыгивать через кактусы. Мы приехали к самому началу пустынной весны и все вокруг, включая один из видов кактусов - чхойа, начинало цвести. Самыми красивыми показались мне мексиканские маки – нежные оранжевые небольшие цветы. Если бы мы сумели-таки вызвать дождь или он пошел бы по естественным причинам, то, как сказала Мария, вся пустыня бы моментально покрылась цветами. Но и так было красиво. Мария и другие рассказывали про чудеса пустынной флоры и фауны. Как расцветает в июне кактус сагуаро и в самое жаркое время года начинает плодоносить. Индейские племена, обитавшие раньше на этой земле, считали сагуаро священным, так как его плоды спасали их от голода. Еще в кактусах живут маленькие птички вроде сов – выкапывают норки прямо в кактусе и выводят птенцов, а когда покидают свое укрытие, со сменой сезонов их место занимают мелкие зверьки, похожие на бурундуков. На вершине горы была живая тишина – без человеческих шумов – но было слышно шелест растений, жужжание, шуршание и чирикание насекомых и птиц, столкновение потоков воздуха – там был какой-то необычный ветер, словно ходивший по кругу. Мы с Марией воспользовались случаем и помедитировали с полчасика с вниманием на органах чувств, а когда спускались набрели на маленькую беседку, наподобие птичьей клетки метрах в 50 над виллой, откуда был отличный вид на Тусон. Когда мы спускались, то почувствовали необычное благоухание: одновременно смолистое и цветочное – что-то цвело, но источник так и не обнаружили.
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.
- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ...
- Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же!

Последний раз редактировалось wednesday, 19.03.2012 в 00:35.
Ответить с цитированием