Показать сообщение отдельно
  #45  
Старый 14.03.2012, 12:08
Аватар для wednesday
wednesday wednesday вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Москва
Сообщения: 233
По умолчанию Еще одна версия отчета

Всем привет!
Поскольку это уже не первый отчет о путешествиях илицюань в Америку, к тому же, написанный по памяти, он может содержать неточности и дублировать предыдущие отчеты, так как является отражением личных впечатлений.
Первое, что было нами отмечено, это гладкие дороги и хороший воздух. Впрочем, это все, что удалось мне заметить в первый день после прилета. Ночная темнота и усталость от смены часовых поясов сделали свое дело. Нас – троих, прилетевших этим вечером, встретил Игорь, один из русско-американских учеников шигуна Чин Фансена и отвез в дом шигуна в городке, или скорее, поселке Плезант Вэлли в двух часах езды от Нью-Йорка неподалеку от небольшого города Покипси.
Шигун живет в деревне, даже не окруженной лесом, а просто спрятанной в лесу. Между домами нет четко отмеченных границ участков, и они разбросаны в роще по-зимнему голых деревьев.
Утро просто заполнено птичьими голосами. Когда выходишь на улицу, особенно после тренировки в сыроватом подвале, воздух кажется особенно свежим и звонким. Мне не удалось найти источник звука, но, видимо, на одном из соседних домов висит музыка ветра и издалека постоянно доносился негромкий перезвон, вполне гармонировавший с птичьим пением. По ветвям деревьев скакали крупные серые белки. Говорят, что в обычно здесь много снега, но в тот раз было очень тепло и солнечно где-то плюс 10 – весенняя московская погода. Также рассказывали, что в округе бродит множество дикого зверья: кабаны, олени, даже медведи, бегают опоссумы и прочая мелкая живность, но их увидеть мне не довелось. Времени на прогулки было мало – его в основном заменяли тренировки и … питание.
На местные пейзажи во всей красе удалось полюбоваться дважды: когда мы ездили в монастырь Чуан –ян, где долгое время жил работал и учился шигун Чин Фансен и где начинал учиться наш шифу Александр Скалозуб, а, значит, возникла русская школа илицюань.
Местность там возвышенная и дороги прорублены в скалах, как нам рассказывали, эти дороги строились после великой депрессии, чтобы дать людям работу. Мы долго кружили по этой горной местности, пока не поднялись на гору, которая, как это ни забавно, называется Кармель, но всю ее вершину занимает огромный буддистский монастырь. В нем хранится одна из древнейших статуй боддхисатвы Гуаньинь и множество изображений будд, бодхисаттв и архатов. Изображений, как древних, так и новых, созданных руками верующих, которые строили этот монастырь около двух десятков лет назад. Десять тысяч будд, пятьсот архатов (у каждого архата свое лицо – их списывали с древних канонических свитков). Знаменательно, что шигун Чин Фансен принимал участие в создании огромного центрального изваяния Будды: он делал ноги статуи и лотос в основании.
Выйдя из храмового зала, мы направились к озеру Семи Драгоценностей, на берегу которого часто тренировался наш шифу. Там, на берегу, несмотря на изрядный холод (температура была может быть чуть выше нуля) мы совместно выполнили 21 форму, и таким образом замкнули круг, как выразился шигун: наш шифу привез своих учеников (7 человек – такая большая группа из России приехала впервые) туда, где начинал учиться сам. Шигун был этим очень доволен, и заметил, что в следующий раз уже тхуди нашего шифу должны привезти своих учеников в ознаменование того, что традиция живет и развивается. Такое вот получилось небольшое, но важное паломничество.
Второй раз мы созерцали местные пейзажи во время долгой поездки на поезде до Нью – Йорка. Надо казать, что мне не приходилось видеть в кино такую Америку: поразительно красивые обнаженные холмы. Гребни усыпаны крупными глыбами, повсюду серые скальные выступы – кости земли. Уже смеркалось. Мы ехали вдоль Гудзона и вода казалась серебристой на фоне серых холмов. Некоторым этот пейзаж показался мрачным, даже зловещим. Мне – скорее романтичным и загадочным, но это – дело вкуса. Меня поразили огромные малонаселенные пространства. Природа здесь остается дикой и чистой, а люди везде, где нам удалось побывать, относятся к ней бережно и уважительно.
Небольшой двухэтажный (не считая подвала, в котором устроен спортзал) дом шигуна во время ретрита вмещает около сорока человек.
Одна из восхитивших меня деталей – это поддержание порядка при таком количестве народа. В приготовлении завтрака участвовали все желающие – в основном русские ученики, так как вставали мы раньше остальных – первый раз в жизни приходилось удерживать себя от слишком раннего подъема – тело настойчиво твердило мне, что уже середина дня. Потом начинался ретрит: целый день одиночных упражнений и вращающихся рук с перерывами на обед и ужин. Заканчивалось все медитацией. Обед и ужин обычно готовили неутомимая Шипо Куйлинь и дочери шигуна: Йен Ли и Йен Инь. Иногда Чин Фансен оставлял нас, чтобы готовить самому и спускался корректировать занятия прямо в белом поварском фартуке. В отсутствие шигуна занятиями руководил наш шифу – Александр Валентинович, которому помогали Даша и Катя Шестакова (ей в эту поездку досталась нелегкая роль переводчика), или старшие из присутствовавших на ретрите учеников шигуна.
Упражнения варьировались, но смысл их оставался прежним: поиск треугольников подпирания и скручивания, поиск центра, пять качеств, 4 стратегии, 4 качества в точке контакта, 3 зацепления и т.д. Парная работа – вращающие руки: четыре энергии, шесть энергий. («Ребята, вы не знаете, где у вас центр») Казалось бы, ничего нового, но илицюань – искусство бесконечного уточнения, и давно известные вещи все время приобретают новый смысл. Позже, уже на ретрите в Тусоне, шигун Чин Фансен заметил, что по мере расширения нашего внимания мы можем замечать и слышать то, что было уже много раз сказано и сделано, но наше сознание было не способно это замечать. ( Это не точная цитата, а парафраз). По его словам, проблема в следовании инструкциям состоит в том, то мы думаем, что следуем им, но, на самом деле, не замечаем даже, что им не следуем. Очень важной вещью, которую шигун опять подчеркнул, являлось то, что илицюань опирается на принципы дао и дзен и использует метод дзен. А метод дзен – это фейк – обманка, подмена, когда невыразимое предстает через выполнение определенных условий. Так и в илицюань: важны, например не тринадцать пунктов сами по себе – они только индикаторы нарушения баланса. Мы тренируем не упражнения, и даже не принципы и концепции, но нейтральность и осознанность. (Слово «фейк» как определение метода дзен принадлежит самому шигуну)
Помимо нью-йоркских учеников шигуна, на ретрит к нему в дом приехали ученики из других групп и ученики его учеников, так что мы могли познакомиться и скрестить руки с представителями разных групп единой школы илицюань. Рерит завершился аттестацией и церемонией принятия нескольких учеников в последователи (тхуди). То есть в семью Чин.
Всех нас опекали домочадцы шигуна: шипо Куйлинь, их дочери и младший сын: они участвовали в занятиях, фотографировали ( многие фотографии выложены на фейсбуке). В их гостеприимном доме очень много тепла и в свободное от занятий время мы чувствовали себя вовлеченными в жизнь семьи: житейские дела, приготовление трапезы. Поучаствовали мы и в развлечениях: попрыгали на батуте, поиграли в трудно описуемую игру с помощью приставки икс-бокс, в которой участники соревнуются в точном повторении движений анимированных танцоров на огромном видеоэкране занимающем полстены. Среди учеников шигуна нашелся профессиональный музыкант, который под конец побаловал нас замечательными джазовыми вариациями. Для тех, кто остался в доме после ретрита, состоялся семейный обед за прекрасным китайским столом из красного лака с вращающейся крышкой – такие столы позволяют каждому из присутствующих взять по кусочку от каждого блюда, и никто не остается обиженным.
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.
- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ...
- Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же!

Последний раз редактировалось wednesday, 14.03.2012 в 12:10.
Ответить с цитированием