blackcreature |
08.05.2013 14:10 |
Цитата:
Сообщение от daoberik
(Сообщение 12381)
2Серёга
Насколько я понимаю Бессмертие является направленностью Даосизма. К нему устремлены все практики и техники и вообще все. Это не цель, а именно направление жизни, и сама жизнь тут в жертву не приносится. Это выбор: гнаться за бесконечным потоком мирской суеты или смотреть в... другую сторону.
|
Очень важно – КУДА ИМЕННО смотреть. Если человек хочет лишь бы не как все – то это гордыня, просто еще одно проявление того же, что и у всех.
Цитата:
Сообщение от daoberik
(Сообщение 12381)
2blackcreature
Автор - я. По поводу випассаны: так считает Просветленный Мастер Самдарши. Тоже индус, кстати. Более того, он утверждает что если ты можешь делать эту практику, никакую другую можешь вообще не делать.
В этом собственно и разница между индийским и китайским подходами. Индусы провозглашают "я не тело", и рассеивают свою энергию, и отдаются всему что происходит. Ни в какой другой эзотерической дисциплине не видел ничего похожего по настроению на это.
Китайцы же говорят иное: "моя судьба не в Небе, а во мне самом". Небо это высшее, чистейший Ян, потому и страну они назвали ПодНебесной, но даже оно не управляет мной - я сам творю свою Жизненную Программу. И даосы признают что они - это в первую очередь тело. Именно поэтому в Китае так много видов боевых искусств, потому что работают с телом, тогда как в Индии их почти нет.
Я не утверждаю и не критикую, а выражаю свое настроение. Не нужно мне ничего желать. На изучение того что для меня бесполезно и не интересно, у меня нет ни времени, ни сил, ни желания.
Но вы так яростно защищаете индийское направление, что невольно напрашивается вопрос "вы сами, чьих будете?". Извините, если не правильно понял, но И-Ли Цюань, вроде как, ближе Китаю, чем Индии. Если вы считаете что миром правит Любовь, что эго(или душа) есть нечто естественное и правильное, и Бессмертие - устремление трусов... то боюсь мы смотрим в разные стороны и говорим на разных языках.
|
Повторюсь еще раз, моя мысль в том, что буддизм – это очень масштабное явление, философски развитое и методологически разнообразное. Привязывать идеи к какому-то определенному месту – вообще смысла нет, потому что исторически происходили очень сильные их миграции. Например, на Шри-Ланке активно практиковалась тантра, а сейчас там тхеравада или территория Афганистана была буддийской, а сейчас там сами знаете что. Вы говорите «индусы», но есть индуизм и есть буддизм. Часто при внешнем сходстве методов цели и результаты отличаются. И «китайцы» - есть буддизм и есть даосизм. Вы толком пока не разобрались ни в одном из этих явлений , а выводы уже сделали – это мне надо, это не надо.
Цитата:
Сообщение от daoberik
(Сообщение 12381)
В связи с этим хочется спросить по поводу проводимых Школой И Ли Цюань медитационных ретриов. Я ни в коем случае не хочу обидеть или оскорбить кого-либо, мне правда интересно: какова содержательная часть подобных мероприятий, в общих чертах.
|
Хорошо, что Вы задаете такие вопросы, но адресовывать их нужно именно тем, кто эти ретриты проводит.
Цитата:
Сообщение от daoberik
(Сообщение 12381)
Буду говорить за себя (и основываясь на опыте), индийские и китайские медитации сильно различаются.
Одни большой группой, сидя в позе лотоса часами бубнят "Ом, Ом, Ом...", и энергетически просто сливаясь и перемешиваясь, где уровень каждого просто выравнивается с общей массой.
Другие медитирую в полном одиночестве (и тут условия играют важную роль), концентрируясь на собственных органах, костях, меридианах или иных тонких структурах.
Даже на этих примерах видно что первые идут к рассеиванию (и как следствии смерти), другие к концентрации (и как следствии - бессмертию). Пути не то что не параллельны друг другу, они идут в прямо противоположных направлениях.
|
Вы подмечаете методологические отличия отдельных школ, НО те и другие работают именно с умом (сознанием).
«Органы, кости, меридианы» и т.д., если смотреть в корень, являются порождением того же ума.
Нельзя ставить знак равенства между концентрацией и бессмертием. Способность концентрироваться – это необходимая, но не единственная составляющая процесса трансформации.
Но если взять только ее, способность концентрироваться, то, в приведенном Вами примере, способность концентрироваться на звуке – это куда более тонкий аспект концентрации, чем концентрация на своем теле и ощущениях в нем.
Вам не хватает точности. В духовных дисциплинах она необходима. Вы стремитесь к бессмертию, а сами не знаете, что это такое и чего именно Вы хотите.
|