I Liq Chuan International Fourm

I Liq Chuan International Fourm (http://iliqchuan.ru/forum/index.php)
-   Книги, тексты, стихи (http://iliqchuan.ru/forum/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Жизни вполне достаточно (притча) (http://iliqchuan.ru/forum/showthread.php?t=2016)

daoberik 02.05.2013 18:54

Жизни вполне достаточно (притча)
 
-

Серёга 02.05.2013 22:23

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12361)
- …Бессмертию. Ради этого делаются все деяния, свершаются все жертвы, преодолеваются все трудности. Каждое действие, каждая мысль, и вся жизнь совершенного практика направлена на это. Ищущий отсекает все лишнее, выковывает тело в идеальную форму, а сознание реализует в истинный замысел. Такой далекий, но все же, реальный – Путь перевоплощения при жизни.

Спасибо за интересный фрагмент.
Может ошибаюсь, но мне кажется, что мысли о бессмертии возникают из качества трусости. Тогда этот вектор жизни не достоин ёё. Может не надо жертвовать Жизнь трусости?

blackcreature 03.05.2013 14:29

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12361)
«Обретение духа» работа более тонкая. Здесь практик сталкивается со своей, так называемой, личностью или эго, а, при должном упорстве и трезвости осознает, что именно эта, инородная, недоступная часть его существа порождает все желания, эмоции и отношения, посредством которых и управляет его жизнью. Непрекращающееся наблюдение, а впоследствии и контроль над данной сущностью и является целью самопознания и дисциплины. В индийской традиции есть красивое название данной практики – Випассана. Считается что это единственно значимая техника, оставленная Буддой.

Во-первых, эго не является ничем инородным. Это никак не сущность, которая где-то в нас живет и которую надо контролировать :))))))))) Во-вторых, кем считается, что «это единственно значимая техника, оставленная Буддой»? Такой подход - это исключительно проблема тех, кто так считает.

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12361)
Другой же крен ни сколько не лучше. А представителей этого направления во множестве можно встретить в Индии, это так называемые, просветленные. В след за все тем же Буддой, сосредотачиваясь на чудовищных внутренних усилиях, они обретают тотальный контроль над своим эго, или умом (так они его называют). И это, конечно же, не может не отразиться на их тонком уровне, делая часть биополя чистым и сияющим. Но о физическом теле эти адепты безмолвия забывают напрочь. И если первые жаждут имиджа и власти, то эти устремляют себя к слиянию, к нирване, в которой им не терпится раствориться. В реальности это растворение во «всеобщей любви» является тотальным рассеиванием осознаваемого опыта среди сотен и тысяч, а порой и миллионов учеников (и просто окружающих). Умерев у подобны условиях, они уже не обретают нового перевоплощения.
Показательно, что такое отношение к Пути появилось только в жаркой Индии, где даже на центральном базаре столицы нечистоты могут течь прямо по улице. Там халявное расслабление так глубоко въелось в людей, что извратило суть трансформации.

О физическом теле в буддизме не забывают. Есть отдельные аскетические практики, но каждая из них имеет определенную цель. Также есть и практики для гармонизации тела. Сам Будда, оставив аскезу, провозгласил Срединный путь. Выражение о «чудовищных внутренних усилиях» говорит о полном непонимании автором предмета, и не только это. Как насчет того, что сансара и нирвана – это суть разные способы восприятия? Герой повествования полностью отказывается от своей прошлой жизни, сжигая ее символы – это ли не является признанием бесполезности его «осознаваемого опыта»? И если уж говорить о высших реализациях в буддизме, то как насчет принятия осознанного рождения для блага других?
Нечистоты сейчас текут по улицам Африки, но это не порождает учений и глубоких постижений, это порождает только тяжелые условия жизни.

Не знаю, кто автор сего сочинения, но хотелось бы пожелать ему предварительного более глубокого изучения, а главное – понимания, учений, которые ему захочется критиковать.

blackcreature 08.05.2013 14:10

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12381)
2Серёга
Насколько я понимаю Бессмертие является направленностью Даосизма. К нему устремлены все практики и техники и вообще все. Это не цель, а именно направление жизни, и сама жизнь тут в жертву не приносится. Это выбор: гнаться за бесконечным потоком мирской суеты или смотреть в... другую сторону.

Очень важно – КУДА ИМЕННО смотреть. Если человек хочет лишь бы не как все – то это гордыня, просто еще одно проявление того же, что и у всех.

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12381)
2blackcreature
Автор - я. По поводу випассаны: так считает Просветленный Мастер Самдарши. Тоже индус, кстати. Более того, он утверждает что если ты можешь делать эту практику, никакую другую можешь вообще не делать.
В этом собственно и разница между индийским и китайским подходами. Индусы провозглашают "я не тело", и рассеивают свою энергию, и отдаются всему что происходит. Ни в какой другой эзотерической дисциплине не видел ничего похожего по настроению на это.
Китайцы же говорят иное: "моя судьба не в Небе, а во мне самом". Небо это высшее, чистейший Ян, потому и страну они назвали ПодНебесной, но даже оно не управляет мной - я сам творю свою Жизненную Программу. И даосы признают что они - это в первую очередь тело. Именно поэтому в Китае так много видов боевых искусств, потому что работают с телом, тогда как в Индии их почти нет.
Я не утверждаю и не критикую, а выражаю свое настроение. Не нужно мне ничего желать. На изучение того что для меня бесполезно и не интересно, у меня нет ни времени, ни сил, ни желания.
Но вы так яростно защищаете индийское направление, что невольно напрашивается вопрос "вы сами, чьих будете?". Извините, если не правильно понял, но И-Ли Цюань, вроде как, ближе Китаю, чем Индии. Если вы считаете что миром правит Любовь, что эго(или душа) есть нечто естественное и правильное, и Бессмертие - устремление трусов... то боюсь мы смотрим в разные стороны и говорим на разных языках.

Повторюсь еще раз, моя мысль в том, что буддизм – это очень масштабное явление, философски развитое и методологически разнообразное. Привязывать идеи к какому-то определенному месту – вообще смысла нет, потому что исторически происходили очень сильные их миграции. Например, на Шри-Ланке активно практиковалась тантра, а сейчас там тхеравада или территория Афганистана была буддийской, а сейчас там сами знаете что. Вы говорите «индусы», но есть индуизм и есть буддизм. Часто при внешнем сходстве методов цели и результаты отличаются. И «китайцы» - есть буддизм и есть даосизм. Вы толком пока не разобрались ни в одном из этих явлений , а выводы уже сделали – это мне надо, это не надо.

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12381)
В связи с этим хочется спросить по поводу проводимых Школой И Ли Цюань медитационных ретриов. Я ни в коем случае не хочу обидеть или оскорбить кого-либо, мне правда интересно: какова содержательная часть подобных мероприятий, в общих чертах.

Хорошо, что Вы задаете такие вопросы, но адресовывать их нужно именно тем, кто эти ретриты проводит.

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12381)
Буду говорить за себя (и основываясь на опыте), индийские и китайские медитации сильно различаются.
Одни большой группой, сидя в позе лотоса часами бубнят "Ом, Ом, Ом...", и энергетически просто сливаясь и перемешиваясь, где уровень каждого просто выравнивается с общей массой.
Другие медитирую в полном одиночестве (и тут условия играют важную роль), концентрируясь на собственных органах, костях, меридианах или иных тонких структурах.
Даже на этих примерах видно что первые идут к рассеиванию (и как следствии смерти), другие к концентрации (и как следствии - бессмертию). Пути не то что не параллельны друг другу, они идут в прямо противоположных направлениях.

Вы подмечаете методологические отличия отдельных школ, НО те и другие работают именно с умом (сознанием).
«Органы, кости, меридианы» и т.д., если смотреть в корень, являются порождением того же ума.
Нельзя ставить знак равенства между концентрацией и бессмертием. Способность концентрироваться – это необходимая, но не единственная составляющая процесса трансформации.
Но если взять только ее, способность концентрироваться, то, в приведенном Вами примере, способность концентрироваться на звуке – это куда более тонкий аспект концентрации, чем концентрация на своем теле и ощущениях в нем.
Вам не хватает точности. В духовных дисциплинах она необходима. Вы стремитесь к бессмертию, а сами не знаете, что это такое и чего именно Вы хотите.

равинский валерий 08.05.2013 14:58

Здравствуйте Вера!!! На ваш взгляд стремление к бессмертию это взращивание эго или нет? С уважением

blackcreature 08.05.2013 15:44

Здравствуйте, Валерий! :) Смотря, что под бессмертием понимать, что мы хотим увековечить. Если пытаться увековечить свое эго, завязанное на различных механизмах рефлексии, то, во-первых, это не нужно, а во-вторых, невозможно. Если точнее, мне кажется, что терминологически больше имеет смысл не "бессмертие", а «выход за пределы жизни и смерти» (это тоже термин, хотя при этом никто никуда не выходит). Но в даосизме принято говорить "бессмертие".

равинский валерий 08.05.2013 22:22

Цитата:

Сообщение от blackcreature (Сообщение 12387)
Здравствуйте, Валерий! :) Смотря, что под бессмертием понимать, что мы хотим увековечить. Если пытаться увековечить свое эго, завязанное на различных механизмах рефлексии, то, во-первых, это не нужно, а во-вторых, невозможно. Если точнее, мне кажется, что терминологически больше имеет смысл не "бессмертие", а «выход за пределы жизни и смерти» (это тоже термин, хотя при этом никто никуда не выходит). Но в даосизме принято говорить "бессмертие".

Спасибо Вера!!! Очень интересно поговорить с вами в живую.. С уважением.. Написал вам на @

Серёга 10.05.2013 00:55

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12381)
2Серёга
Насколько я понимаю Бессмертие является направленностью Даосизма. К нему устремлены все практики и техники и вообще все. Это не цель, а именно направление жизни, и сама жизнь тут в жертву не приносится. Это выбор: гнаться за бесконечным потоком мирской суеты или смотреть в... другую сторону.
Уверен что вы не хотели назвать трусом Лао Цзы и остальных Небожителей (читай Бессмертных).
2blackcreature

На столько, на сколько Вы понимаете. И я.
Направление в Жизни - это сама Жизнь во всех её проявлениях, а не практика. Практика лишь в помощь. ИМХО.
Мастер Лао очень всё здоровски высказал. Всю Жизнь вникать в сказанное. Но Жизнь пройдёт за этим. ИМХО.

Серёга 10.05.2013 21:35

Удачно попрактиковать отпущенное.)

Серёга 10.05.2013 21:38

Цитата:

Сообщение от daoberik (Сообщение 12409)
2Серёга
Дао было до человека и будет после. Дао первично.
Но каждому свое.

Каждому своя концепция, свои шоры.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:37.

vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co