Цитата:
Цитата:
|
Иголочка-иголочка, я иду искааать :-) Что там у нас на повестке для начала? Оооохх, железные сапоги изнашивать...
|
Цитата:
У меня тут такой вопрос: четвертый этап расслабления, это возможность проводить импульсы в теле (возможно не совсем точно) Может быть здесь и говориться о разумном(мудром) расходовании и накоплении энергии. Т.е. присутствуя в моменте формировать и направлять усилия, при этом став нейтральным, бесформенным, раскованным, мягким, эластичным, воплощать оставшиеся пять физических принципов и пять пять качеств. если это так, то система обучения илицюань позволяет нам достич искомого - не растрачиваться по "пустякам". Как говорил мой прежний инструктор: обычный человек монотонно движется в сторону кладбища, а тот кто занимается (в данном случае или-цюань) делает два шага туда и один обратно:) |
Цитата:
А Иванушка дурачек продолжает свой ПУТЬ. И дурачок он потому, что действует он не так, как говорит ему его жизненный опыт, сформированный в среде из которой он вышел (увидел хищника - убей). Он учится слушать и слышать пространство, видит бессмысленность подобных действий. (Как бывший биолог скажу, что обилие хищников попадающихся на пути говорит об обилии вполне съедобной дичи вокруг:)) По сути он учится быть здесь и сейчас и осознавать момент. И так - пока не износит весь "запас одежд". И вот он уже у дуба заветного. Вот тут-то и происходит настоящая трансформация Иванушки. Он начинает осознавать пространство-форму. Сначало в виде сундука на дубе (масса и геометрия); затем форма в виде зайца приобретает качества стремительности и непредсказуемости, но ограниченнные горизонтом (силой тяжести); из зайца суть стремительно уносится прочь уткой. И вот попадает в виде яйца в море-океан. Бесконечность, где яйцо - ничто. И в конце - ощущение формы-пространсва как острия на кончике иголки. А где же в это время Иванушка? Он просто изменяется следуя своему новому опыту, точнее становится им. Он научился пребывать в моменте и изменяться,следуя за изменениями пространства. Ну и в конце сказочки выходит на свет и становится одним с Иваном истинная красота и радость жизни. Чего и всем нам желаю. |
варламов в., ой, вот где же Вы были в марте сего года, когда для меня эта тема была так актуальна?! =) http://international.iliqchuan.ru/sh...t=1517&page=25
Многое обсудил бы, да вот, право слово, нету сейчас лишнего времени на формулировку мыслей и обмен ими - жизнь интенсифицировалась внезапно, соответствовать надо изменениям, а уже в "долги" влез по горло - разгребать! :-) Мне, например, очень кажется здоровским образ не-убивания животных, встреченных Иванушкой на пути (не-борьбы с естественными проявлениями человеческой природы, распознавание, слушание и гармонизация их?)... И многое другое кажется таким живым и наполненным простой, практической мудростью людской :-) |
Прочитал вашу ссылку. Если хотите еще несколько ключей к пониманию сказок: камень у трех дорог - влево пойдешь, жизнь потеряешь, вправо пойдешь женатым быть, прямо богатым. Движение влево - против часовой стрелки, т.е. в прошлое(развитие останавливается). движение вправо - почасовой уход в будущее(планирование и ожидание, бытовые страсти).
движение назад - себя потеряешь (не реализовался). Остается единственный стать богатым ( от слова Бог). Вообще у Задорнова это лучше получается. И конечно снеговик. Именно три шара (три дантяня), только назывались они пузырями поселенными. А вообще очень много учений и все об одном, даже христианство сюдаже. Вот только методик обучения толковых мало. Потпмму и остановился на Илицюань. |
|
Романтика штука конечно замечательная, но у нее есть такое вот качество - она рассеивает внимание и отвлекает от действительности (однокоренное слову действие), лишает осознаности. Образы сказок, не только русских, призывают к обратному.
" ...Душа содержит в себе те образы, из которых ведут свое происхождение мифы" " ...Благодаря тысячилетним усилиям человеческого духа, эти образы уложены во всеохватывающую систему мироупорядочивающих мыслей" К.Г.Юнг "Об архетипах коллективного бессознательного" Ох уж мне эти сказочки, ох уж мне эти сказочники! |
Цитата:
Не могу не упомянуть тогда родного Колобка- шар Тайцзи :cool:. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел , и от волка ушел и от ... Вобщем показывается универсальность принципа, работает супротив всего. |
колобок - совершенное существо
он никогда не теряет равновесия См.: Михаил Успенский. Белый хрен в конопляном поле http://www.erlib.com/Михаил_Успенски...пляном_поле/0/ |
полное описание приключений Жихаря и его приятеля Колобка - в трилогии М. Успенского
Приключения Жихаря Там, где нас нет (1995) Время Оно (1997) Кого за смертью посылать (1998) — III место на фестивале «Звёздный мост» (1999) в номинации «За лучший цикл, сериал и роман с продолжением». Белый хрен в конопляном поле (действие романа происходит в той же стране и городе, но с другими героями и несколько столетий спустя) (2001):shok: |
Цитата:
Середина. В восточных практиках, как известно, стихия огонь. Так вот, у солнечного сплетения еще одно старое название дыхло(отсюдо дать под дых, или в дыхло), а оно, так-же и в печке есть; легкие назывались мехами, в кузнях ими угли раздували; а сердце - оно середина (сердцевина) тела, и оно разгорается, как известно. А нижняя часть тела - живот, там стихия воды, а еще сила там. Так вот известная жидкость называется моча, извините, жидкость и сила в одном, , моча(ударение на О)-мощность(мочный человек),отсюда и мочь что-нибудь. Ну это ладно, а вот кем был, или где был кощей в той сказке?;). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
На самом деле все эти высказывания про "ключи", в виде снеговиков и т.д. - это мои "панты карявые" из серии "- а Я еще и вышивать могу и ..." Просто, в определенное время работа с образами сказок дала мне понимание момента - а для чего я вообще чем-то занимаюсь, что за процессы внутри меня заставляют меня двигаться и как следствие изменяться. А так-же, что у различных народов, во всяком случае на заре цивилизации" не так уж сильно отличалось мировоззрение. |
Цитата:
вобщем... я призвала Добрыню Никитича,Алешу Поповича, на что мне ответили, что, мол, взгляни на их НикиТИЧ, ПопоВИЧ.... а я тогда: КОЩЕЙ! вот он то уже точно наш! |
Цитата:
С уважением Игорь. |
Цитата:
Собирался старый казак Илья Муромец Гуляти во чисто поле, Во чисто поле показаковать. Наезжает он три дороженьки, Три дороженьки-перекресточки, — На камешке подпись подписана: Первая дороженька направо, Другая дороженька налево, Третья дороженька прямо-на́прямо. Мне направо идти — богату быть, Мне налево идти — женату быть, Мне напрямо идти — убиту быть. И пошел Илья, как известно, прямо. А смысл здесь простой: воин от смерти не бежит - идет ей навстречу и побеждает. Это общее у всех народов. Например, в японской культуре есть понятие мецкей сутеми (решимость идти до конца): В ситуации или-или без колебаний выбирай смерть. (Хагакуре). Только у Ильи "мецкей" круче. Он мог выбрать любую другую дорогу, не "потеряв лицо". Однако, пошел прямо... |
Цитата:
Влево Илья поехал. поджидают его сорок разбойников. Только срубив им головы может продолжать он путь. Если представить разбойников в качестве сущностей из "старого опыта", то становится понятно почему Илья выбирает именно этот путь. Уход влево это уход в проошлое, т.е. в свой прошлый опыт, а срубание голов этим сущностям это лишать их влияния на осознавание себя в настоящем. Вправо поехал Илья Попал на королевский двор, где встретила его королевична. Но не "повелся" он на ласки, уговоры королевичны. И сам жив остался и сорок королевичей из подземелий вывел. Если представить Королевичну как разрастающуюся гордыню от преобретенных способностей, то тоже прикольно выходит. Кстати королевечне он тоже голову срубает. И остается у него единственный путь - прямо. А там его встречает камень в сорок пудов в землю вросший. А под камнем как раз и лежат сокровища. И как только разбогател Илья, приходит народ бедный со всех краев. И встает дилема у героя раздавать сокровищи, или себе оставить. И раздал Илья все до полушечки и даже то, что при нем до того было. А как раздал все, так и заканчиваются его странствия. В общем в чем родила Мать, в том и помирать. Вот примерно такой вариант сказочки был у меня. Не претендую на истинность именно моего варианта, тем более что сказки сильно изменили свой первозданный вид. |
[quote=GONGFU;10655
вобщем... я призвала Добрыню Никитича,Алешу Поповича, на что мне ответили, что, мол, взгляни на их НикиТИЧ, ПопоВИЧ.... а я тогда: КОЩЕЙ! вот он то уже точно наш![/QUOTE] Написал я свое отчество тоже по буквам, как в школе учили. Получилось ЕвгеньеВИЧ. Это что же получается?!! Это же и в Валгалу мне никак не можно!!! :) Перемешалось все в Датском королевстве.:) Пршел как-то раз старый Абрам к раввину и говорит: - Какой позор на мою седую бороду!!! Мой старший сын стал христианином!!! Ой, я даже не знаю что мне делать!!! Может быть ты равви что-нибудь подскажешь! - Слушай Абрам, приходи завтра, я ночью пообщаюсь с Богом, что-нибудь придумаем. На следующий день старый Абрам опять пришел к раввину. И раввин ему говорит: - Ой Абрам, ты даже не поверишь! Бог сказал, что у него точно такая-же проблема!!! смеяться после слова лопата. |
Цитата:
Цитата:
http://www.sunhome.ru/religion/14129/p1 Кто не поленится все 6 страниц прочитать, может для себя интересные моменты найти. Цитата:
Немного почитав о Шиве, можно найти очень много схожего с Кащеем. Видимо, не зря русский язык относят к индоевропейской языковой семье. |
Скорее всего в Индии есть отзвуки нашей культуры. Можно для этого почитать Арктическую теорию.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...B5%D0%B7%D0%B0
http://www.arcticland.veles.lv/tilak/supplement1.htm |
Цитата:
Но вот по Арктической теории очень много вопросов. В частности, в той же Википедии: "Была сформулирована в 1903 году известным политическим деятелем Индии Б. Г. Тилаком в книге «Арктическая родина в Ведах»[1]. Гипотеза является неакадемической. В настоящее время сторонниками гипотезы являются отдельные индийские исследователи, в России же она распространена в основном в околонаучных и националистических кругах[2]." "За исключением части индийских исследователей, арктическая гипотеза практически не имеет сторонников в современной науке, по причине того, что она в целом уже устарела." "Слабым местом данной гипотезы является практически полное отсутствие возможности связать её с какой-либо археологической культурой. Также многие исследователи (например, Г. М. Бонгард-Левин и Э. А. Грантовский) отмечают, что мифологемы, связанные с севером, северной страной, скорее всего появились у ариев на их прародине при контактах с северными соседями. А лингвистические доказательства гипотезы несостоятельны, поскольку, как пишет И. М. Дьяконов, слова «холод», «снег» и т. п. существовали даже у народов Двуречья." В наши дни у науки уже гораздо больше данных, например, археологических и генетических. Очень многие старые теории в наши дни пересматриваются. В частности, идет очень много критики и в сторону теории арийского вторжения, которую достаточно активно проталкивали Англичане. Часть исследований (археогенетических) достаточно свежие, 2000-ых годов. Поэтому в большом количестве источников встречаются старые теории. Причем нередко одни ученые копируют других, и еще неизвестно сколько времени все эти "политические" гипотезы будут упоминаться в книгах, прежде чем полноценно заменятся более адекватными сведениями. |
Владимир у нас с Вами полный консенсус :). Подождем новых научных открытий.С уважением.Сергей.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
далеко не всегда начальники умнее подчиненных
это и в восточных притчах отражается Однажды стая перелетных птиц направлялась на юг зимовать. Одна из птиц, летевших в хвосте стаи, спросила другую: "Слушай, а чего мы всегда летим за этим идиотом вожаком?" Та ответила ей: "Ну во-первых, все вожаки идиоты..." – иначе кто захочет вести? Только глупцы всегда готовы вести других. Мудрый человек колеблется. Жизнь так таинственна -- это не проложенная заранее дорога. Как вы можете вести других? Мудрый человек колеблется, а идиот всегда готов вести всех за собой. "...А во-вторых, у него есть карта, так что каждый год нам приходится лететь следом за ним". http://subscribe.ru/archive/sport.co.../30050547.html :eek: |
Цитата:
По крайней мере так сказал бы,,,, ээээ не знаю как их тназвать, вот те которые верят в Кришну - кришнаиты, а в Шиву - не знаю. Ну, не в этом дело. Просто если поставить точку и провести от нее безконечную прямую, то определение точки, как начала, теряет смысл. Она становится просто точкой на бесконечной прямой. Отсюда следует, что вопрос - "кто был раньше?", лишен смысла.:) А вот по поводу, что кощей был олицетворением Шивы, мысль интересная. Правда точно уж не как дарующего бессмертие и созидающего, а как разрушающего качества Шивы, это очень может быть. Просматривая сайт я наткнулся на следующее высказывание Александра Валентиновича Скалозуба: ". Как только вы начинаете сберегать и накапливать энергию, вы начинаете двигаться против принципов Природы, стремящейся к равномерному распределению энергии и вещества. Назовем ваше первичное состояние А, сбережение и сохранение энергии ^A(дельта А). Тогда, пока ваше состояние будет А+^А, Природа будет стремиться различными способами вернуть к состоянию А , рассеивая различными путями ваше ^A . Это будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет алхимия, и А+^A=В Станет равно В, т.е. преобразиться в существо другого порядка. Тогда Природа начнет воспринимать вас по-другому и предъявлять к вам другие требования. Тогда становится возможным дальнейший рост...". Вот этими силами природы, стремящимся рассеить энергию, и может выступать Кощей в качестве аллигории. :) Правда по принципам построения сказок, как обучающего пособия по психоаналитике:)в детском, и не только, возрасте, получается, что силы эти присутствуют непосредственно в нас самих, или все в нашей голове. А вот внешние воздействия лишь проявляют их, заставляя растрачивать энергию. Если вспомнить действия тов. Кощея, то можно заметить, что он только тащит все к себе. но использовать все награбленное не может. Вот даже невесту у Ивана дурака стибрил, а что с нею делать - не умеет. Или проще говоря все, что он натаскал к себе для нас становится очевидным, т.е. очень видимым, на что и обращать внимание не следует. (актуальный пример - откуда взялся дед мороз?:), в смысле история происхождения его, как сказочного персонажа) В заключении могу сказать Кощей жил, Кощей жив, а вот будет жить или нет зависит от каждого из нас. Про бабу Ягу чуть позже раскажу, времени маловато сейчас будет. |
Я тут еще раз прочитала тему ветки. Если подумать, что герои и ситуации сказок врядли берутся из воздуха, то как-то это все должно встречаться в жизни. Кто- то знает современную сказку, где бы отражалось что- то из нашего времени?
|
Доброго времени, мне в канун нового года Ильдар Калимонов отправил ссылку: http://feb-web.ru/feb/skazki/critics/pms/pms-001-.htm Научный труд, В.Пропп "морфология сказки".
http://krasnoe.tv/node/319 А здесь фильм "день, когда родились картины". В кратце, фильм повествует о том, что наскальная живопись по всей видимости является передачей образов которые видили шаманы во время транса. |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:54. |
vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co