Учитель и ученик - что это и как это происходит (перемещено из другой темы)
Цитата:
А пока... ваши высказывания показывают,что у вас нет опыта в этом. И больше напоминают высказывания "парня, которому не удалось жениться, и он льет в уши, что с бабами по жизни всегда проблемы и он ваще за резиновых кукол". :beer1: И как это вам помягче сказать, да нафиг вы такой красивый сдались кому-то. Чтобы вам что-то дали, придется заслужить. Это общее для этого мира. А заслужить можно по-разному: своим старанием, вниманием и временем, деньгами, словами и т. д. Это уже что вашему мастеру надо. И только если вы его сын, вы можете рассчитывать,что дело пойдет так, как вы написали. А если вы не сын его, то.... ну да удачи вам! И пересмотрите Кил Бил :)))) там Пай Мэй у европейки с подобной самовлюбленностью глаз вырывает. Хорошо, что сейчас не старые времена.:mit00: |
Дима,
Цитата:
Цитата:
я бы даже попросил вас на этом остановиться и акцентировать внимание. т.к. на мой взгляд это существенно продвинет нас во взаимопонимании. Цитата:
гунфу, да нет, гунфу, если вы повелись на туристический развод, это не означает, что всем так не повезло. )) в вашем мирке все кому то за что то ДОЛЖНЫ, это рычаг давления. в жизни, в нормальной жизни все происходит наоборот - естественным путем. у вас есть друзья? вы с ними друзья потому что вы им чтото должны? или они вам чтото должны? и только это вас удерживает в статусе "дружбы"? как вы с ними стали друзьями? собрали всех родственников, и официально на весь административный округ огласили, что вы теперь друзья? )))))))))))) вот вам то как раз уши и залили по полной. всякой ерундой ))) если ваши отношения с людьми и с вашими мастерами строятся так как вы описываете... ну что ж, каждый сам выбирает как кому жить. оббивайте лбом пороги ученичества и дальше. |
Цитата:
Учитель вам не друг, хотя может помогать и в этом. У друга вы учится не будете, с ним вы будете приятно проводить время и обмениваться интересами, мнениями, а развиваться и воспринимать новое не сможете. Похоже у вас нет ни учителя, ни друзей, раз такая путаница и не понимание разницы. Я вам описала как это вообще есть, а ваш " мирок" другой? так будьте счастливы там, а не пытайте залить ерундой уши других. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И про обязательность ритуала тоже неправда. Есть примеры, связанные непосредственно с китайскими мастерами, когда ритуал не соблюдался в силу отсутствия необходимости. Но, несомненно, иногда это нужно. Все от психотипов зависит и преследуемых целей. В качестве аналогии можно привести пример с оформлением супружеских отношений. Кому-то ритуал необходим, кому-то не нужен. P.S.: Простите, не удержался, уж больно захватывающее обсуждение в увлекательных формах развернулось . Каждый день сижу с попкорном. |
Цитата:
Я рада, что ты все еще с нами. И очень рада, если у вас все в порядке с развитием в БИ. А насчет супружеских отношений... а ты таки женился ведь на той прекрасной художнице, правда? вроде сам говорил... |
Вот к примеру, как это делается во внутренних стилях,и подобное древо, думаю, многие видели в книгах по боевым искусствам.
Страницы генеалогического древа Илицюань: 1) http://iliqchuan.com/content/disciples-and-lineage 2)http://iliqchuan.com/content/third-g...ander-skalozub Очень ясно и просто. Никаких секретностей в отношениях. |
Цитата:
А все еще с вами это как (можно широко трактовать)? Да, женился. И оформил отношения в ЗАГСЕ. При этом: 1). Это было нужно мне и я это осознавал, поскольку штамп в паспорте необходим мне как материальное подтверждение того, что я остановился на этой женщине. И намеренное создание самому себе организационных препятствий для расставания. Чтобы я не забывал и думал что делаю :-). При этом штампа мне достаточно, поэтому колец нет, гулянок и церемоний не было. Расписались в кабинетике и уехали. 2) Ей это было не нужно и она была против официальной регистрации. Уступила только когда я ей объяснил, что для меня это важный психологический фактор и тем самым я привязываю себя к ней, не ее к себе. Здесь на форуме есть психолог. Пусть скажет свое веское психологическое слово. Кто с его т.з. как психолога больше прав. Я с Явой (поскольку я с ним полностью согласен, только призываю на вещи смотреть более широко и не так негативно) или ты. P.S.: Кстати, при всей провокационности поведения Явы, Ява ни разу не скатился на грубости первый и предупреждает о возможности резкого ответа. Плюс он оживил ваш форум и заставляет обсуждать весьма важные вопросы практики. Лично меня он не раз заставил обратить внимание на некоторые моменты, которые я считал для себя уже решенными и выясненными. |
Цитата:
|
А так, к примеру, в других местах в свободном доступе для просмотра:
1)http://www.wing-tsun.com.ua/gen_tree.html 2)http://www.kwokwingchun.ru/history_lineage.shtml 3) http://shaolin-center.ru/content/view/68/88888892/ Истинность не проверяла, отыскала просто для расширения вашего кругозора. А здесь любопытная статья из книги "Тайный код китайского кунфу", кому интересно, прочтите. А я приведу выдержку на ваше обсуждение: Колоссальную роль играли генеалогические хроники, или «семейные списки», – цзяпу, которые выстраивали генеалогическое древо рода и, по сути, имелись у каждой семьи. Школы ушу переняли у семьи и эту характерную черту, что еще больше перевело связи между членами школы на уровень кровно-семейных, «от Неба данных», а поэтому нерасторжимых. Хроники хранились как святая святых, передавались из рук в руки от учителя к прямому преемнику школы. Они прежде всего идентифицировали каждого конкретного ученика со всем телом школы, фактически – с телом внутренней традиции. Благодаря такой хронике человек произрастал из семейного древа, осознавал свою принадлежность к «корню мастеров». Он воистину «занимал место» в этом мире, и надо многое понять в китайской культуре, дабы осознать, сколь важно для традиционного китайца, для последователя ушу почувствовать себя живым воплощением духовной традиции, ее производным и ее ретранслятором. Фамилия ученика не просто вписывалась в книгу (кстати, туда попадали далеко не все, а лишь преемники «истинной традиции», два-три человека из одного поколения), она заносилась в «истинную традицию», на путь целостной духовной передачи. Внесение ученика в генеалогическое древо фактически свидетельствовало о его приобщении к полной традиции школы. Списки долгое время не было принято публиковать, что объяснялось глубоко личностным характером отношений в традиционном ушу, хотя сегодня их можно встретить в некоторых описаниях классических школ; правда, неписаная этика говорит, что такую публикацию может делать лишь прямой последователь школы[41]. Школа ушу никогда не понималась ее последователями как «список приемов», комбинаций и комплексов. В школе не было и «срока обучения», она вообще могла не иметь видимого (скажем, технического) воплощения. Прежде всего, под школой подразумеваются все поколения учителей и учеников и непрерывность «истинной передачи». Вот почему столь высоко ценились древние тексты и рассказы о мастерах школы. Вот почему нельзя объявить об одномоментном создании собственной школы, хотя в короткий срок можно составить эффективный набор приемов, пригодных для рукопашного боя. Вот почему невысоко ценились люди, не имеющие за своими плечами мастера, несущего в себе школу «древних предков», – кто ничего не воспринял, тому нечего и передавать. Dutovleo, Например для того, что я описала выше примером из книги. А также, чтобы избежать профанации стиля, любой человек может зайти на сайт и посмотреть от кого он получает информацию и знания по данному стилю. Для ребят, кто еще не вписан в генеалогическое древо, мы на своем сайте держим такую страницу, подтверждающую их принадлежность к школе: http://iliqchuan.ru/index.php?id=44 А также это свидетельствует о том, что не только люди называют своего учителя "учителем", а также конкретно этот человек, этот учитель заявляет всем, что именно этот человек ступает по его стопам, он его обучает и несет за него ответственность. Есть и сторона тхуди. Его обязанности. Когда человек решает для себя, что это его Путь. Для всех, Наше генеалогическое древо, указанное на сайте, мы указываем именно от мастера Чин Ликюна, так как название стиля Илицюань дал именно он. Но уже даже в настоящее время Илицюань изменился в соответствии с открытиями и достижениями Чин Фансёна. |
Цитата:
1) когда ученику нужны доказательства, которые он сможет предъявить другим и это повлияет на его социальный статус (например, преподавать собрался, а доказывать способность качественно преподавать личным мастерством по ряду причин не получается). 2) когда учителю или обоим нужно чтобы все знали об их отношениях. А зачем это все в случае, когда шифу и тхуди все равно что и как думают/воспринимают другие? P.S.: Вообще человеческое желание забраться на социальной лестнице повыше да попинывать тех, кто пониже принимает порой весьма забавные формы. Приведу пример из своей жизни. У меня был учитель. Он открыл для меня цигун, столбы, ушу, тайцзицюань, туйшоу, чайную церемонию, матэпитие... В какой-то момент я отработал все то, что он мне дал и пошел в своем направлении. Мы перестали состоять в отношениях ученик-учитель и стали друзьями. Вот я как-то приехал к нему попить чаю в зал, где он ведет занятия по кендо. У них закончилась тренировка и мы с его учениками сели пить чай. Один из учеников, повернутый на ритуалах, самурайстве и прочем протянул ему с поклоном собственноручно изготовленную печать из мыльного камня. - Вот, - говорит, - Сенсей, я сделал для Вас традиционную личную печать. - Спасибо... - друг мой растерянно взял печать в руки и стал ее вертеть. - Да, у каждого Мастера должна быть своя печать. Я знаю что у Вас нет и я сделал, - ученик весь лучился от осознания важности момента. Большому мастеру сделал личную печать и тот принял! - И что с ней делать? - Вы можете заверять ей свои письма, дипломы об окончании у Вас обучения - и еще раз поклонился. -Да? Куда бы поставить... - друг задумчиво посмотрел на печать, обвел глазами сидевших, посмотрел на меня и воскликнул: - Знаю! Давай тебе, как прошедшему у меня обучение, на лоб поставлю! Я подумал что какой ученик, такой и диплом, хихикнул мысленно и согласился. Он поставил мне на лоб печать, оглядел довольно результат и тут один из его учеников (из другого города, вел группы у себя, дан имел первый по кендо) воскликнул: - Сенсей! А поставьте мне тоже! На что мой друг ответил: - Нет, ты еще не выучился и не обрел самостоятельность, тебе еще нельзя. Вы бы видели с какой завистью смотрел на меня этот ученик! |
Цитата:
Это традиция,к тому же мы живем в социуме - да и не хочу повторять предыдущий пост. Кстати, вы можете поинтересоваться, к примеру, у нашего общего знакомого- Кости Агеева, а с чего это он стал тхуди по линии Багуачжан. Лично от себя могу сказать, что подобное действие с точки зрения личностного восприятия... как... ну, тебе, примеру, нравится девушка. Это одно. Потом ты её полюбил. Это другое. Потом ты её об этом сказал наушко. Это третье. Потом ты её познакомил с друзьями, с родителями. Это четвертое и пятое....Потом ты предложил ей вместе жить.Это шестое И потом ты вдруг решил, что хочешь с ней быть все свое время и другой тебе не надо. Это седьмое. А потом ты решил оформить с ней брак. Это восьмое.... И к сожалению, все эти восемь этапов могут касаться только тебя. А она может находиться на любом из них. И твое и её ментальные состояния очень сильно меняются от этапа к этапу. И права и обязанности меняются соответственно. Я привела этот пример из этой сферы жизни, так как в этом есть опыт каждого. Хотя о необходимости этапов каждый решает сам для себя. Цитата:
А еще можно спросить у Саши (Бена) с чего это он сдает на свои даны, хотел бы он, чтобы его мастер ( я просто не знаю, у кого он учится сейчас, кстати Саше - привет от меня) признал его своим учеником, и отчего он пошел учится в РГУФК... Ну да в любом случае, сенсеи разные бывают, равно как и ученики. Каждый найдет себе подходящего. :) |
Нужен психолог, пусть разберет по психотипам. Где там Энн?
Если возвращаться к оформлению отношений муж и жена, зачем тогда признавали институт гражданского брака. Конечно, тхудизмическая ритуальная история в ряде случаев нужна (не только имеющих социальное значение). Социальную часть более менее разобрали. Интересна человеческая составляющая (исключим социальную). Зачем некоторые ученики истово цепляются за церемониал? Зачем некоторые учителя истово цепляются за церемониал? Бывают ли отношения, в которых за церемониал цепляется только ученик? Почему это происходит (если бывают)? Бывают ли отношения, в которых за церемониал никто из них не цепляется? Почему это происходит (если бывают)? Психолога на сцену, прошу. Можно еще не мучить никого, а просто сделать анонимный опрос по бывают/не бывают. У Агеева надо спрашивать его мотивацию и как это все происходило. Ни ты, ни я у него не выясняли. В любом случае он преподает и ему статус тхуди помогает (да и то, вылезают всякие) преподавать. Бондурянский сдает на даны по следующим причинам (и только): 1) У них как и во всех крупных коммерческих организациях существует разделение материала по уровням. Сложно (практически невозможно) получить материал следующего уровня, не имея соответствующего пояса. 2) Чем выше дан, тем проще создать школу/набрать людей и заработать деньги С третьего дана у них дается право на открытие собственного зала. Он хотел одно время получить третий дан, эмигрировать в Израиль, открыть там школу и жить на это. Чем выше дан тем выше возможность заработать. 3) и в РГУФК чтобы зарабатывать и никто не приставал. Я, к примеру, занимаюсь каратэ, но я не аттестовываюсь, поскольку: 1) не собираюсь преподавать; 2) у нас в школе нет зависимости получения информации от поясов. Моя история была не о чувстве юмора а: 1) о наших с ним отношениях (из статуса "ученик-учитель" в статус "друзья" легко, безболезненно и гармонично, что редкость); 2) о реакции ученика. Цитата:
|
Цитата:
Изучая в течении долгих лет историю развития стиля, постоянно обнаруживали следу т.н. "кросс-обучения". Классика ТКБИ, когда типа Мастер Ли, проезжая мимо деревни Лаонюби, узнав о проживавшем там мастере Ване, заехал померяться гунфиками. В итоге типа "олимпийская ничья" и , побратавшись, Мастера побелмлись друг с другом своими знаниями. Истории разных стилей пестрят подобными историями, как и историями, когда проигравший просится в ученики победителю. Этакая часть фольклера ТКБИ. В наше же время, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда от Мастера слышишь фразу:"Ведь мы же друзья, поэтому я и не беру с вас денег!". Ведь по китайским реалиям , принятие в туди накладывает ответственность на обе стороны, устанавливая т.с "привязку" нового адепта к линии преемственности через его учителя, который в итоге несет ответственность за все косяки своего ученика перед предыдущими поколениями Школы. И не все Мастера, понимающие и придерживающиеся этой Традиции, готовы подписаться на такую ответственность. Особенно, если претендент уже чей-то туди..:) Кстати, в таком случае , в старом Китае, могло потребоваться и письменное разрешение/направление Шифу на обучение своего туди в др. Школе. Не надо путать подобную ситуацию, с такой широкопопулярной темой в ТКБИ , как "навещать друзей", которое практиковаласт и как типа ФПК после завершения обучения в своей Школе, так и для проверки навыков/повышения экпы и во время ученичества. При этом, в обычной старой Школе ТКБИ отношения Шифу-туди сходны отношениям отец-сын в обычной семье, 武术家 как никак.. :) Хотя, ИМХО, человеческие отношения превалируют перед чисто школьно-образовательными. Например, я с моим Учителем прошел весь спектр "родительских взаимоотношений", только что по девкам меня не водил в образовательном плане, но ет понятно - возраст у дедушки был уже не тот!;) А так - все по полной программе. Ну и посидеть с учениками и потереть жизненные вопросы под 青岛扎啤 - милое дело! :о) ПыСы э... Ничего личного... Но использовать опусы Маслова В качестве источника достоверной ифы - моветон!;) Хотя надо признать, что семейные пху - норма в Китае, ибо для них понятие типа " Ивана-родства-непомнящего" - нонсенс! |
Очень интересная тема, особенно мне . Т. к. в передаче китайцами своих традиций не силен. Интересно увидеть разностороннее понимание вещей...купил мешок попкорна :):):):):):):):)
|
Цитата:
У них не стоит проблема признания-непризнания учеником. Или ты про отношения "учитель-ученик" как "отец-сын"? Если об этом, то я уточню... P.S.: Это в жестких тоталитарных организациях типа Синдо (из которой ты и метакор пришли в илицюань) У нас Самая Школа, Учитель Велик и Авторитет Его Неприкасаем, а Слово Старшего Ученика - необсуждаемый Приказ для остальных. Это правильно с т.з. выживаемости и распространения организации. Я помню, как занимался месяц в одном из филиалов Синдо, сидели в зале и ждали инструктора с цветным поясом и когда он проходил мимо дверного проема в зал кто-то из учеников (сидя на полу) сказал ему: "Добрый вечер"- и кивнул. Мы потом всю тренировку отжимались. Инструктор сказал, что если бы это произошло на каком-нить семинаре в головной организации, с него бы сняли пояс прилюдно. Но так далеко-далеко не везде... |
я пожалуй тоже переборщил, что мол так-сяк не бывает и все обычно проще. по всякому бывает, но вычурность это всегда признак искусственности. иногда конечно и в ифу все, при необходимости, но обычно то в фуфайках )))
кстати и в регистрации брака можно пышно все сделать, там невеста в платье и муж при костюме и с банкетом, так чтобы вся округа гудела. а можно и тихо по семейному, в узком кругу. но когда все происходит как часто бывает у наших поп звезд - и дураку понятно что вычурность эта лишь для показухи. как депутат перед видеокамерой - все фальшиво. |
Если позволите комментарий психолога и по совместительству (о, ужас!) тхуди.
Ведь для кого-то церемониал - это возможность взять всё из того, что дает учитель и ни капли мимо не пропустить. Для кого-то церемониал - это стены, позволяющие прикрыть свою неуверенность. Для кого-то бессмысленное коленопреклонение. Всё по разному бывает. И есть ли здесь те, кто прав, а кто нет? Каждый делает это из лучших побуждений и это его способ учиться и познавать. Бывает кто-то приходит на занятия с большим опытом и очень много знающим и научить чему бы то ни было такого человека практически невозможно. Но есть кусочки знания, которые ему всё-таки хотелось бы получить, а ему всё: "Научись учиться! Научись учиться! Стань сначала учеником, спустись с небес и тебя смогут научить - а эти речи ученика ой, как злят и раздражают. "Чего это они мне навязывает служение какое?" |
хики,
Цитата:
вы увязываете ритуал и последствия. но ритуал это лишь ОБОЗНАЧЕНИЕ. обозначение линии, после которой должно быть типа все по другому. но ведь это не так. это как празднование нового года. неужто действительно после празднования все будет по другому? всегда есть инерция. и если уж кто и начинает после нового года жить по новому, то это лишь последствия того что по новому он жить начал еще ДО этого. просто провели линию на 31.12.хх 23:59:59 и вот в голове галочка "жизнь сделала новый виток" хотя ничего не происходит в реальности.0 |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Обычно вообще-то это все-таки оповещается и среди родственников, и среди учеников,и даже в СМИ. Но,думаю, если взять какого-то отдельного мастера- то может быть все. Вообще эти дела личные: лично мастера, лично ученика и его школы. Просто есть определенные типичные моменты. Как минимум два человека - мастер и ученик- должны оба подтвердить это, если что. А то были случаи, когда человек заявлял себя личным учеником, а мастер его из толпы, типа: "мужчина, а вас как зовут,а? " :))))) |
Цитата:
А для вас есть разница между "родительскими отношениями" и "я тебе друг и ты мне друг"? К примеру,в свое время моего шифу Александра Скалозуба к мастеру Чин Фансёну, направил как раз его учитель по вин чун. :) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Dutovleo, сейчас не проблема в выборе школы, как и нет проблемы, что смотреть по телевизору. Не нравится? переключи канал или зайди в интернет и посмотри что тебе нужно. Но как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезь. Да и не говори за спиной. Это тоже дисциплина боевых искусств. Ты не можешь знать школу и её метод развивать человека после месячных занятий, это как головастик, разговаривающий о том, как нужно плавать - как большая черепаха или как акула,хотя сам он еще лишь непонятно кто, головастик. |
Цитата:
смелость без ритуала приводит к смутам, прямота без ритуала приводит к грубости" ;) "С человеком, с которым можно вместе учиться, нельзя вместе стремиться к достижению правильного пути. С человеком, с которым можно вместе стремиться к достижению правильного пути, нельзя вместе утвердиться на этом пути. С человеком, с которым можно вместе утвердиться на правильном пути, нельзя вместе действовать сообразно обстоятельствам" P.S. Мудрый не испытывает сомнений, человеколюбивый не испытывает печали, смелый не испытывает страха! |
Цитата:
|
Цитата:
В большинстве бытовых случаев, друзья, в отличие от родителя, не несут ответственности за нас... Ну а пост мой был к тому, что учиться можно не только у Учителя, но и друга, и как общеизвестно - даже у случайного прохожего... "Способный сам, он мог учиться у неспособного; обладая широкими знаниями, он мог спрашивать у незнающего; ученый, он [не боялся] выглядеть как неуч; наполненный, [не боялся] казаться пустым; получив обиду, не стремился рассчитаться – так вел себя один мой старый друг" :) P.S. И еще цитатка в тему: "Учитель шаг за шагом искусно завлекает людей, он расширяет мой ум с помощью образования, сдерживает меня посредством ритуала" а происхождение ритуала "принимать в семью" связана не только с "семейным подходом" в обучении |
Цитата:
|
Цитата:
Я же не настолько хорош в словесном фехтовании чтобы удерживать разговор в правильном русле. Так что умолкаю и отправляюсь в зрительный ряд |
Цитата:
Цитата:
Если у вас есть интересная информация по данной теме, то с удовольствием прочтем. :) |
Цитата:
Я же просто вынуждена была тебе написать свое мнение. Ты же знаешь, я строга к себе в отношении кодекса удэ. Но если передумаешь внезапно исчезать, как ты и внезапно появился после вынесения предупреждений Javax, то смотри мой пост пораньше наших " категоричных". Там все по спрашиваемому анализу и без обесценивания.Я тебя там и про твое каратэ спрашиваю, и про твою учебу и про церемониал. По крайней мере нам всегда нравилось общаться, а последний раз это было несколько лет назад уже. Еще немного и можем встретиться уже старичками. :))) |
Цитата:
Ведь по сути это квинтэсенция, определяющая взаимоотнощения в традиционном китайском обществе, семье, ну и до кучи - и в ТКБИ, которое всего лишь некая составляющая культурного наследия Старого Китая. Одна из причин непонимания лаовая-ученика внутренних тонкостей межличностных отношений в трад.武术家 связана как раз и с незнанием этих фундаментальных основ, либо с их поверхностным ознакомлением. А ведь раньше знание этого текста наизусть было обязательным требованием классического китайскго образования... Ибо там, и в остальных составляющих "四书" , устанавливались нормы поведения, определялись каноны правильности поступков для разных ситуаций и т.д и т.п. Собственно и взаимоотношения системы Учитель-Ученик, как и практически все остальное в старом трад.китайском обществе, жестко регламентировались . Это к вопросу "анализа феномена "ученик-учитель"" |
Цитата:
Не думаю, что для того, чтобы быть тхуди нужно становится "китайцем". Придерживаться общечеловеческой добродетели - этого достаточно. А в процессе учитель вас все равно познакомит с необходимыми знаниями традиции. В рамках нужного, а не литературного. По крайней мере у нас в Илицюань это так. :) |
Если вернуться к обсуждению вопроса приема в туди, то с этой стороны вопроса - все просто. Это всего лишь удостоверение принадлежности ,так сказать, к Источнику Знаний. Но есть нюанс. Прям как в известном анеке... ;)
Статус этот фактически означает овладение учеником этих самых знаний, и если это , увы :), не так , то сей косяк падает на его Учителя, а затем - на всю предшествующую линию. Т.е фактически - на всю школу. Собственно, с этим связан феномем в Старом Китае, когда во "внутренние ученики" чел попадал уже фактически освоив Школу, ибо иначе постоянно ответку за него пришлось бы нести его Учителю. Ну и немного про Учителя, какой он должен быть: "Учитель категорически воздерживался от четырех вещей: он не вдавался в пустые размышления, не был категоричен в своих суждениях, не проявлял упрямства и не думал о себе лично." Не зря же сказано, что учить недостойного - подобно тому, как броситься в пропасть. Но и с другой стороны , обучаться у негодного наставника - как випить чашу яда. В наше время очень многие тренера любят играть в эту игру, выставлять себя этакими Великими Гуру, теша свое ЧСВ, что в корне противоречит канону. |
Цитата:
|
Цитата:
Однако, осмелюсь заметить, может именно не знание основополагающих текстов и создает все эти бесконечные непонятки в головах лаоваев?... ИМХО, человек, претендующий на знание и изучение каких либо феноменов культуры типа ТКБИ или даже 武德 ;), и не способный узнать хотя б основные изречения Кун-цзы, ет даже и не моветон даже , это уже и не нонсен, а просто "амудсенс" какой-то! :) P.S. A китайцем действительно становиться не надо, да и невозможно это.. Уж очень они...другие... А вот не знать хотя б основные основопологающие моменты - косяк... |
Цитата:
Вообще, в рамках трад. Школы ТКБИ существует несколько градаций для учеников. Цитата:
http://www.taiji-tanglang.spb.ru/masters.htm#shifu |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Непонятки учителем выметаются на раз, если есть общение. А если его недостаточно, то и книги хорошие не помогут. Я провожу со своми учителями очень много времени. Даже читать книги некогда :D:D:D... так Дхаммападу на английском вот читаю.. А что касается вашего любимого слова МУВИТОН - так это вы бросьте. :) А то выходит моветон о моветоне. Это все наносное..;) |
Такое ощущение, что главные писатели топика тренируются и каждый работает над чем-то своим. У меня уже дыхалка сбилась читать всё это, а бойцы даже не вспотели :)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:15. |
vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co