Внимание! Обсуждение внимания и работы с ним- перенесено из "посоветуйте упражнение для здоровья"
Javax,
в методичке, максимально точно описано. Ещё раз, на сколько я вас понял, вы говорите о помещении внимания на органы восприятия и в тоже время пишите, что в Илицюань этого нет. Не сочтите за попытку "спрыгнуть": в методичке ИЛЦ написано: "нужно иметь внимание на всех чувствах(органах восприятия)". Давайте договоримся о терминах. Напишите, что для вас есть внимание и как вы с ним работаете, если описывали это в какой-то теме - киньте ссылку. |
To Дима:
Извините, я тут со своим пониманием разницы встряну :) Повторяю – это ИМХО. "нужно иметь внимание на всех чувствах(органах восприятия)", т.е. оно должно там быть, причем естественно-расслабленно. Его не надо «направлять» или «помещать» туда все время, т.к. это лишняя, изнурительная и мешающая развитию работа. Методически выглядит так: отвлеклись – вспомнили – расслабились. |
blackcreature,
если оно там уже есть, зачем его туда ещё раз "помещать"? Оно либо есть там (на органах восприятия), либо его там нет. Если его там нет, то надо его туда "поместить". Каким образом, объясните, я не понимаю, вы можете иметь внимание на органах восприятия "неестественным и не расслабленным" по качеству? (Что вы понимаете под этим, что это такое - "неестественное внимание"?) |
Цитата:
Цитата:
Из моего поста: «Его не надо «направлять» или «помещать» туда все время». Акцент на «все время». Цитата:
А вообще – поговорите с Javax, но не по методичке, не надо «максимально точно», а исходя только из своего опыта. Вы же занимаетесь? Значит должны иметь свой опыт, о котором потенциально можете говорить своими словами. Это важно и полезно для любого – не только искать соответствия сказанного кем-то в своем опыте, но и уметь выразить свой опыт своими словами напрямую. |
Цитата:
В Илицюань существует лишь понятия - Внимание, способность сохранять его, умение направлять внимание в нужное место, чтобы совершать нужного вида работу. |
Цитата:
Цитата:
Концентрироваться без расслабления, не полезно и не приятно :), все равно, что стоять все время на одной ноге. Это ведет к утомлению за счет накопления напряжения. |
А почему бы не поэксперементировать. Все то же, что и в медитации, но без волевой привязки к дыханию или к органам чувств, без пресечения мыслей - просто сидеть и расслабляться. Надеюсь ничего страшного не произойдет. А там можно посмотреть "растечется" внимание или нет.
С уважением Игорь. |
Написал всякого на пару листов но все нафиг потер.... томление духа всё. ))))
|
Цитата:
Но насчет обязательного процесса расслабления- важные слова. |
blackcreature,
Цитата:
Цитата:
Если внимание уже есть "там" (на органах восприятия), зачем его ещё раз туда помещать? Это вообще не нужные действия. blackcreature: "Неестественное – значит напряженное." Я не понимаю, что вы имеете ввиду когда говорите: "напряжённое внимание". Как внимание может быть "напряжённым"? Единственное, что мне пока приходит на мысль, когда мы говорим о "внимании" и "напряжении", - это попытка реализовать "концентрацию внимания"(получить определённые её качества) путём физиологического напряжения отдельных участков головы. - Вы это имели в виду? Про методичку. А если "личный опыт", как вы выразились, совпадает с описанным в методичке. |
Цитата:
Что это такое "просто сидеть и расслабляться"? Как это будет реализовано (что/кто будут "расслаблены", используя какие механизмы)? Кто этим будет "заниматься"? |
Цитата:
To Дима Есть смысл что-то обсуждать с человеком ищущим, если Вы уже нашли методичку и полностью довольны – желаю Вам успехов. |
Цитата:
С уважением Игорь. P.S. Баюн правильно написал - все это томление духа. |
blackcreature,
вопросы можно задавать конкретнее, тогда и ответы будут более конкретными. Вы мне можете ответить на вопросы которые я вам задал в предыдущем посте? Игорь Маков, если вы не знаете что вы делаете, то что вы делаете? |
blackcreature,
не соглашусь с тем, что "вспомнили - подрозумевает вернулись". для меня "вспомнили" - означает обнаружили внимание где-то, поэтому я считаю, что Даша правильно указала на этот момент. И почему "расслабились" в конце, где, на каком этапе, вы "напряглись"? |
Цитата:
Похоже на оправдание, но как получилось. С уважением Игорь. |
Игорь,
вы молодец, в одиночку наверное непросто. Нет, вы меня неправильно поняли. Я не пытался вас ни в чём уличить, хотел обратить ваше внимание на то, что если проводить "эксперимент", то нужно решить некоторые вопросы с ним связанные, ну что-то вроде как "оговорить условия эксперимента". Иначе мы будем делать что-то - непонятно что. Тут при "делании" оговоренных и объяснённых много раз практик возникают трудности, а тут такое... Но, конечно, если хотите - то делайте, хозяин - барин. |
Пардон, если неправильно понял. А то, что касается эксперимента, то не воспринимайте все это всерьез. Никакого эксперимента не было и нет. Всё это игры воображения.
С уважением Игорь. |
Дима, Вы мне напоминаете религиозного фанатика, потрясающего Святым Писанием. Во-первых, он говорит, что Писание полностью соответствует его опыту, чтобы его вера ни дай Бог не пошатнулась. Во-вторых, он задает кучу вопросов, потому что на самом деле мало что понимает, и будь у него опыт, эти вопросы у него просто бы не возникли. В-третьих, он этим Писанием при каждом случае норовит как-то прикрыться, и в-четвертых, конечно же – нападки на еретиков и тех «братьев», которые пытаются сами думать, чтобы действительно понять. Первых – на костер, вторых – давить, пока не покаются :)))))
|
blackcreature,
вы можете мне конкретно ответить на конкретные вопросы, без предположений относительно моей персоны? |
Цитата:
Возможно, кому-то надо какое-то время по первому варианту поработать, но зависать на нем и им ограничиваться никому бы не советовала. И давайте не множить вопросы дальше :) |
Цитата:
А что такое безъобьектная медитация? И какой системы эта медитация и приведенная вами цепочка ? |
blackcreature,
то, что вы описываете, не относится к "качеству внимания", к его "естественности или неестественности" (я по прежнему не понимаю как внимание может быть "неестественным" или "напряжённым"), ваше описание можно отнести скорее к "способу реализации" внимания. Как для меня, вы дали неясное описание процесса и у меня остаётся ряд вопросов по: "ментальные усилия" - откуда они у вас исходят, "цепляться за ментальные усилия" - что вы под этим понимаете и зачем это делать, "расслабляетесь в том, что есть" - что вы делаете, что у вас при этом происходит и ещё несколько вопросов, но раз вы не хотите далее погружаться в тему, то конечно, я не буду настаивать. |
Цитата:
Цитата:
GONGFU: «Насчет важности расслабления в этом процессе соглашусь полностью. Причем как расслабление тела, так и расслабление ума.» Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Мне кажется, blackcreature считает, что рекомендации по медитации в илицюань предполагают приложение постоянного усилия для удержания внимания на объекте. То есть, когда внимание находится на объекте, мы все равно, продолжаем ментальным усилием, как бы держать его. И это по её мнению вызывает напряжение, из-за которого собственно состояние медитации может разрушиться. Это она и называет неестественным вниманием (blackcreature, поправьте меня, если ошибаюсь). Я считаю, это просто неправильное с её стороны понимание рекомендаций по медитации в илицюань. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вспомним, как именно этот разговор начинался. GONGFU полемизировала с Javax. У Димы возник вопрос , и я рискнула высказать свое вИдение разногласия. Потом это почему-то переросло в отдельную тему :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, у нас будет медитационный практикум в ноябре, хороший шанс познакомиться с тем, как это происходит в ИЛЦ. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
GONGFU: "Просто думать здесь не достаточно, хоть и к сожалению :)" |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
_Вспомнить/подумать - это процесс, относящийся к деятельности ума/эго, основанный на предыдущем опыте. (Вы вспомнили что у вас когда-то была медитация, далее уже надо не "вспоминать" о медитации, а "быть в ней", "погрузиться в настоящее".) _Чтобы вернуться к самой медитации/вниманию вам надо это "вспомнили" (ум/эго) "расслабить/отпустить". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Для желающих продолжать разбираться в вопросах внимания А я тогда погуглю по вашей рекомендации и что же я нашла... Например, это http://www.buddhism.ru/buddhru/bru5/med.php Меня лично смутил вот этот абзац, смутившее меня я выделила жирным: "Это превратится затем в подлинное Шинэ, когда оно станет естественным, когда нам больше не надо будет напрягаться, чтобы фокусировать ум. Тогда есть - просто естественное осознавание течения моментов. К этому настолько сильно привыкаешь, что достаточно лишь однажды сконцентрироваться на этом осознавании, как оно уже автоматически продолжается, без необходимости приложения каких-либо усилий. Оно продолжается дальше естественным образом." |
Цитата:
Дима, я попробую описать как можно работать с вниманием. для сравнения напомню как работали с вниманием на органах чувств в мою бытность. встали(сели) направили внимание на сетчатку глаза, направили внимание на барабанные перепонки... и пр. потом соединяем внимание на сетчатке с вниманием на барабанных перепонках и т.д. здесь есть волевой момент направления внимания. т.е. вы как если бы вам сказали "вон смотри - сетчатка глаза" и показали бы куда то вдаль сконцентрировали бы свой луч внимания (направили бы взгляд) на показываемом объекте. с одним лишь отличием - этот объект находится внутри вас и "взгляд" этот внутренний. в это случае с вниманием вы работаете как с постановкой техники. сначала разучили все па по отдельности, затем объединили их в сложный пируэт. на мой взгляд тут на лицо прокачка внимания. у внимания есть свои параметры, свои характеристики, которые поддаются тренировке. но заметьте тренировке, ни о каком возвращении к естественному тут речи не идет. и тут акцент! теперь я расскажу про другой способ, он не иликчуаньский (в том слмысле что про него там никогда не говорили, и как видите даже в этой ветке идет диспозиция данному методу), но и в илике приживется если потребуется. итак для начала я попробую очень грубо описать что у нас есть в голове из того что можно явно идентифицировать. возьмем тихое сидение с закрытыми глазами. если посидеть тихо некоторое время и успокоить ум, то в "пространстве" внутри головы можно будет выделить несколько сущностей. это ваше ощущение "я", результат автономной работы сознания (картинки, музыка, болтовня, кино, ощущения в теле и пр., то что не зависит от вашего влияния) и ваш "луч" внимания. если посидеть еще некоторое время, то можно будет наблюдать такой интересный процесс, как нарастание как-будто бы "расстояния" между вами и автономной работой сознания, выглядит это как вроде бы картинки в мыслях - но не разглядишь, вроде бы болтовня какая то но не расслышишь. т.е. происходит явное разделение между вами и тем что происходит в голове без "вашего" участия. в этот период луч внимания становится очень управляемым, можно без труда как сконцентрироваться на чем-то, при этом внимание становится монументальным, т.е. не дергается, не соскакивает, фактически лишено инерции, оно находится там куда его поместишь, и если им не управлять вовсе, то через некоторое время оно "рассеивается", "размазывается", как один и тот же источник света был сконцентрирован и светил только в одном направлении, а теперь с него убрали шоры и оно начало освещать все вокруг. в этот момент оно само по себе начинает вбирать все органы восприятия без привязки к содержимому и возникает очень мощный созерцательный момент, когда без напряжения внимание смотрит на весь мир в целом не анализируя его. естественно такое состояние и более глубокие его проявления достигаемы только в специфических условиях. первым из условия - очистка сознания о оперативной деятельности, от оперативных головняков, от головняков более глубокого порядка и пр. и возникает не в результате разового применения. без очистки сознания тихое сидение превратиться в разбор оперативных полетов, оперативных головняков и их утилизации. будет топтание на месте. там свои способы-фишечки. по мере проработки данное состояние (конечно не в таких глубоких проявлениях, но с той же хотя и более слабой функциональностью) экстраполируется обычной наработкой. сначала в столбах, потом малой динамикой, потом таолу и т.д. и т.п. вплоть до саньшоу. важно не мешать и адекватные упражнения подбирать под каждый случай индивидуально. |
не дописал.
важно подбирать упражнения так, чтобы не был задействован механизм тренировки. как если бы у вас не получилось и вас били бы после этого током, а при каждом разе когда получилось вас бы поощряли сладостями. необходимо тщательно возделать "поле" (создать условия для взращивания, разобраться с головняками, предварительно почистить сознание), заложить "зерныко" (зернышко то еще получить надо!), а потом как "садовник просто сидеть" (сесть в тихое сидение), ждать, ежедневно холить и лелеять ростки, оберегать от паразитов и непогоды и через несколько месяцев у вас завяжуться цветочки и пойдет урожай. потом из урожая можно сделать повидло. а вот с повидлом уже можно по всякому, можно кушать, а можно на асфальт мазать. )) |
Наконец-то хоть кто-то из оппонентов внятно описал процесс работы внимания! молодец Javax :)
ещё хочу добавить, что зря делать скоропалительные выводы что есть и чего нет в Илицюань (да и вообще, в жизни). если кажется, что в Илике работают с вниманием только через напряжения, то возможно это проявился ваш актуальный на тот момент стереотип понимания работы с вниманием (ваш- это ни к кому лично не обращаясь) и просто надо было ещё чуть глубже копнуть в практике. не даром здесь столько уровней ;) |
Цитата:
Это как обучение движению конечностью после травмы. Сначала мышцы не слушаются, и приходится прилагать много усилий (ментальных), чтобы заставить их двигаться, а затем они становятся более послушными и внимание уже обращается не на то "как заставить её двигаться", а на то "что нужно ей сделать и как это сделать лучше". |
Часовой пояс GMT +3, время: 16:23. |
vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co