Илицюань: статьи

Семинар Чин Фан Сёна в Будапеште осенью 2000г. (написано для форума Karate-dojo)

По просьбам трудящихся :-) пишу отчет о семинаре, который мне посчастливилось проводить с моим учителем на венгерщине.

Для начала, хочу рассказать, что мой учитель. Чин Фансён, несколько месяцев назад сильно обгорел, когда у него в монастыре проходил какой-то праздник, и внезапно в помещении вспыхнула газовая горелка. Рядом были дети, и ему пришлось схватить горелку, и выбежать с ней на улицу... Результатом явились ожеги 3-ей степени на животе и левой руке, и пересадка кожных тканей. Так что все его ученики (а он живет в США) слезно просили следить за ним на семинаре, и не позволять ему работать в контакт с местными аборигенами, т.к. кожа его еще не совсем зажила. Вот с такой высокой миссией я и прибыл в Будапешт.

Да, забыл сказать, что речь идет не о каратэ, а о тайцзи цюань. Мой учитель приехал на семинар, чтобы познакомить местных адептов тайцзи с его семейным стилем, который называется Иликчуань (именно так произносит это слово мастер, не цюань, а чуань. По происхождению он китаец, а на каком наречии говорит, я не знаю).

Приглашающая сторона была весьма именита. Это была школа всемирно известного писателя Ян Цзюньмина. Они завоевали множество наград на чемпионатах Венгрии по туйшоу (толкающим рукам) и формам, а так же имеют несметное количество наград с различных европейских турниров.

Первое, что меня поразило, это был великолепный зал, сделанный специально для восточных единоборств. Очень чистый и аккуратный, вдоль стен стояло каноническое китайское оружие, пики, алебарды, мечи,сабли... В одном углу стоял манекен для винчуна, а в другом - специальный ринг для винчуна. Это октагон размером 2х2, чтобы соперники не могли убежать далеко друг от друга. На стенах развешаны портреты учителей и наставников, и, конечно же, в центре Ян Цзюньмин. Количество мешков, лап, и другого снаряжения, вообще несчетно. Короче, мечта любого, занимающегося в обычном школьном зале, или где- нибудь в подвале панельной 9-ти этажки.

В начале семинара, Мастер познакомил всех с историей и теорией своего семейного стиля. Рассказывал много, и интересно. Затем начались упражнения для формирования правильного тела. Т.е. принятие таких положений тела, при котором появляется возможность для беспрепятственного циркулирования ци в организме. Это явилось первой неожиданностью для слушателей семинара. Похоже, что до этого момента они считали, что ци можно только визуализировать, и впервые смогли получить реальные ощущения без визуализации. Народ делал большие глаза и восхищенно восклицал, как мол это классно. Так, в изучении различных позиций, помогающих почувствовать, в каком месте скапливается ци, и как она начинает циркулировать прошли первые 6 часов семинара.

На следующий день Фан Сён начал знакомить слушателей с восприятием конструкции тела оппонента через восприятие циркуляции ци в его теле. Вот тут он начал демонстрировать свои любимые фокусы. Противник вставал перед ним в стойку, а он легким прикосновением выводил его из равновесия. Не толкал, а едва касался, после чего, центр тяжести человека уплывал с площади опоры. К нему сразу же выстроилась очередь из желающих ощутить это на себе, потому что со стороны это напоминало фокус. Но, не оказалось никого, кто смог бы устоять на ногах. После этой демонстрации, Фансён начал объяснять про иньские и янские стороны тела. Про то, что нужно находиться в гармонии с собой и с противником. Не нужно противостоять противнику. Когда он атакует, то пытается разрушить сбалансированную структуру вашего тела. Так что ваша задача не противостоять противнику, а вернуться к гармонии внутри себя. После того, как он приводил себя в гармонию, его противник обычно падал, или отлетал. Среди оппонентов была одна колоритнейшая личность. Дядька под 190 ростом и более 140кг весом. Про него удалось выяснить, что он бывший чемпион Румынии по тяжелой атлетике. Руки у него были просто огромные, а пальцы - как набор эрегированных членов!!! Я такого прежде не видел. Конечно же вот этого дяденьку Фансён и избрал своим любимым партнером для демонстраций.

Дальше была парная работа по типу туйшоу. Тут уже досталось мне. Вместо того, чтобы заниматься делом, народ начал проверять меня на устойчивость и чувствительность. Когда же их предводитель пару раз попытавшись столкнуть меня оказался на земле, Мастер подошел к нему и тихо сказал, что это не очень хорошо, так он может растерять всех учеников, лучше заниматься отработкой. А потолкаться лучше после семинара, когда разойдуться ученики.

Позже пришлось потолкаться, особое впечатление на меня произвел 140 килограмовый монстр. Оказалось, что он очень расслаблен, и весьма чувствителен. Я первый раз двигал такую тушу. Но, все-таки, ему не хватало легкости, потому что, когда на тебя движется масса в 140 кг, очень хорошо ощущается, где находится его центр тяжести.

На следующий день Мастер знакомил всех с формальными упражнениями своего стиля. Их два. 21 форма - это комплекс отдаленно напоминающий что-то среднее между стилями Чень и Ян, и комплекс "Бабочка", построенный по принципу пао чуй (пушечных ударов), где практически каждое каждое движение это фа цзинь (выброс усилия).

Дальше началась демонстрация фа-цзинь. Это тоже надо было видеть. Мастер умеет делать выброс любой точкой своего тела. Народ прикасался то к рукам, то к животу, груди, спине, то к ногам, но неизменно, легкое вздрагивание в точке контакта, и рука противника отлетает.

Летом, когда я ездил к нему в монастырь, он мне демонстрировал фа-цзинь с монеткой. Клал её себе на живот, делал выброс и монетка подлетала метра на полтора. Сам он в это время лежал на полу.

Дальше были вопросы по теории, истории, философии и практике. Участники семинара высказали желание проводить их регулярно, просили меня проводить промежуточные семинары, и вообще, высказали желание стать адептами Иликчуань. Так прошли три семинарских дня.

В апреле Мастер обещал приехать в Москву для инспектирования московской группы, и для проведения ознакомительного семинара для всех желающих.

Вот такое сочинение у меня получилось на тему "Как я провел праздник Великого Октября".

Александр Скалозуб, глава российского отделения федерации Илицюань.

На первую страницу
введение
статьи
история
система
боевое
философия
здоровье
семинары
практика
фотогалерея
адрес в Москве
конференция

Журнал "КУНФУ"

АИВТ "КАНОН"

Центр изучения
даосских традиций


Iliqchuan worldwide

Монастырь Чуань Ян

Вологодский клуб КУНФУ




ОБРАЩЕНИЕ ШИФУ АЛЕКСАНДРА СКАЛОЗУБА К УЧЕНИКАМ И ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ ИЛИЦЮАНЬ



[an error occurred while processing this directive]