I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Общий форум

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 25.02.2009, 16:36
Yakodzoona Yakodzoona вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 11.06.2008
Сообщения: 27
По умолчанию Бесформенность ты ли это?

Вопрос о форме и бесформенности, впервые затронул меня во время просмотра знаменитого фильма Брюса Ли "входит дракон", ответ главного героя на вопрос "какой наивысший уровень техники ты хочешь достичь - не иметь никакой техники", меня прямо сказать тогда озадачил, но в процесе занятий единоборствами он как то сам собой начал всплывать, так как я понимал, что разучиваемая мной техника в принципе имеет достаточно ограничений, больше даже в плане сознания так как привязана к одной или нескольким ситуациям...и трудно как говорится изменяться...
Однажды натолкунлся я на статью "размышления об илицюань". потом прочитал о принципах системы. Мне показалось вот оно реальное описание "бесформенности" без всяких мистификаций и лирики...
Казалось даже что все понятно, но Александр Валентинович дал понять, что вообщем не все так просто..
Кому интересно предлагаю обсудить, что в вашем понимании беcформенность...
Может это поможет выявить заблуждения если они у кого то конечно кроме меня имеются..
Для меня лично этот вопрос наверное даже наиглавнейший так как именно эта концепция и привела меня в зал илицюань, и хочется все таки видеть то к чему стремишься в правильном свете.
Спасибо

Последний раз редактировалось Yakodzoona, 25.02.2009 в 16:41.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 26.02.2009, 15:26
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

Цитата:
Вопрос о форме и бесформенности, впервые затронул меня во время просмотра знаменитого фильма Брюса Ли "входит дракон", ответ главного героя на вопрос "какой наивысший уровень техники ты хочешь достичь - не иметь никакой техники",
Бесформенность в понимании Брюса Ли, это, скорее, независимость от стереотипов стилей и возможность применять любую технику, независимо от её происхождения.

Большинство считают, что бесформенность, это то, что приходит в процессе изучения техник, т.е. именно свободное применение техник в различных ситуациях.
А вы как думаете?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 26.02.2009, 16:14
Yakodzoona Yakodzoona вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 11.06.2008
Сообщения: 27
По умолчанию

Цитата:
Большинство считают, что бесформенность, это то, что приходит в процессе изучения техник, т.е. именно свободное применение техник в различных ситуациях.
Лично мое скромное мнение, что это ошибочно...
"Ситуаций" ведь может быть множество, если мы говорим конечно о какой нибудь боевой школе(стиле), а не о спортивных единоборствах(хотя там тоже много)...И наточить техник на все многообразие их задача на мой взгляд не выполнимая в принципе...Так как скорее всего человек просто захлебнется, наверное даже не телу трудно будет, а сознанию которому придется в нужный момент технику из себя вытаскивать...
Да и потом на мой взгляд техника приводит к тому что человек начинает вестись на обманные всякие движения
Я лично думаю, что переход от формы к бесформенности - это как раз и есть приход к сути движени - т.е. к внутреннему)) Т.е. илицюань - стиль для мастеров))
Может так же мастер начинает понимать и суть движения противника и именно так и "снимает" все атаки еще на начальной стадии.
Но я понимаю что где то ошибаюсь так как говорю о бесформенности с точки зрения больше физического, в то время как в илицюань принцип "отсутствие формы" ментальный..
Вообщем я вот так мыслю.

Последний раз редактировалось Yakodzoona, 26.02.2009 в 16:24.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 26.02.2009, 16:38
Баюн Баюн вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 02.12.2004
Сообщения: 332
Отправить сообщение для  Баюн с помощью ICQ
По умолчанию

Я вот давно писал на эту тему на форуме, позволю себе ещё раз повторить тот пост для тех кто его не читал.

Пара слов о бесформенности.

Много раз слышал от разных людей: «Знаешь, Дим, а техника то у вас есть. Если вашу парную работу наблюдать со стороны, то можно легко увидеть исполняемые одинаково различными людьми элементы. Как же тогда с вашими заявлениями о бесформенности стиля и отсутствии техники?».

Подумал я и решил написать пару слов на эту тему. Может и не совсем правильных, зато от чистого сердца. Потому как искренне так считаю.

Бесформенность, если мало-мальски разобрать теорию илицюань, это ментальный, а вовсе не физический принцип. То есть относится он к состоянию сознания бойца, а не к его физическим проявлениям. Да и вряд ли бесформенность, вернее её физическое выражение, можно реализовать на практике. Тем более в бою. С точки зрения строения наших тел, существует не такое уж большое количество вариантов решения любой задачи, которую ставит противник перед вами в каждый момент времени. Оптимальных, приносящих наибольшую выгоду при этом и того меньше. И, в общем-то, поэтому количество траекторий движения вашего тела в бою, рук, ног, корпуса, при всём кажущемся многообразии выбора, в каждый момент не столь уж и велико. Беспорядочное (бесформенное внешне) движение в бою всегда будет вести к проигрышу. Да и сами мы немножко дальше ушли вперёд от одноклеточных, и наше тело отнюдь не аморфно, а имеет в своей основе жёсткую структуру с ограниченными пределами подвижности в каждом суставе. Поэтому движения в илицюань подчиняются очень чётко расписанным правилам, принципам, которые отсекают возможность движения по самым глупым и неоптимальным траекториям.

Тогда в чём же заключается эта самая бесформенность и декларируемое школой отсутствие техники? В первую очередь в том, что в человека при обучении не закладывают жёсткие шаблоны соответствия изучаемых вариантов движений каким либо внешним обстоятельствам. Движения не изучаются в качестве "защиты от такого то типа атаки" или "атаки, позволяющей обеспечить такой то поражающий эффект". Хотя обучаемому показывают какие-то определённые, часто встречающиеся применения того или иного движения, наработка того или иного действия как заранее оговорённого приёма не производится. Это, с одной стороны, кажется не слишком разумным подходом, дескать, без доведённых до автоматизма умений атаки и защиты вам не на что будет положиться в критической ситуации. Но отсутствие наработки отдельных технических действий отнюдь не означает, что люди не тренируются вообще. Отработка отдельных техник в илицюань заменяется широчайшим спектром парных упражнений, помогающих ученику в развитии навыков слушания и чувствования противника. Причём большинство парных отработок имеют вид обоюдного противодействия. Оба партнёра в заданных рамках упражнения по мере возможности пытаются не дать друг другу выполнить поставленную задачу. Нет разделения на отрабатывающего приём и ассистента, который изначально считается проигравшим, выполняющего заранее известное отрабатывающему действие. Хотя есть и такие варианты отработки в илицюань, но их доля в процентном отношении от общего объема упражнений чрезвычайно мала. Такая методика приводит к тому, что обучаемого вынуждают "слушать" происходящее в каждую секунду и постоянно искать решение ситуации как будто "с нуля". У человека отбирают удобные подпорки-костыли готовых шаблонных решений, обычно дающиеся в виде "техник". Лишённый этих шаблонов человек вынужден постоянно искать правильное решение изменяющейся ситуации, постоянно переключаться с одного варианта на другой. Это учит человека всё время быть "в моменте" и изменяться с изменениями внешних обстоятельств. Вообще-то, путь наработки технических элементов на первом этапе обучения имеет куда больший КПД. Пока ученик илицюань медленно учится слушать движение противника (причём медленность отработки на первом этапе необходима, чтобы избежать наработки рефлекса вместо слушания), человек, тренирующийся по "технической" методе, уже будет готов решить на скорости и с использованием достаточно реальной силы нескольких стандартных ситуаций возникающих в бою. Но в конечном итоге вырабатываемые навыки слушания происходящего и умение изменяться с изменениями принесут свои плоды. С человеком, который научился этому, очень тяжело драться. Потому что практически некуда вклинить заранее наработанное действие. Потому что умеющий меняться постоянно трансформирует одно своё действие в другое, неразрывно и именно таким образом, который нужен в настоящий момент. И именно эта свобода изменений, трансформации любого выполняемого движения, по сути, и является той самой бесформенностью. Но между тем бесформенность эта покоится на жёстком костяке формы. Потому что сами действия в каждый момент всегда предельно точны, выверены и регламентированы определёнными правилами. Действие, совершаемое в какой либо отдельно взятый момент времени бойцом илицюань, можно вероятно назвать техникой. Но с определёнными оговорками. Эта "техника" получается у него не на основе аналогичного шаблона, запомненного путём многократных повторений и выстреливающего, когда внешние условия примерно напоминают задачу, ставившуюся при наработке этого движения. Эту "технику" боец илицюань порождает заново, с нуля, руководствуясь внешними обстоятельствами и принципами, которыми он руководствуется для формирования конструкции своего тела, оптимальной для этих обстоятельств. И стоит внешней обстановке на йоту измениться, меняется и тело, подстраиваясь под внешнее изменение.

Заранее изученные формы замечательно позволяют решать ситуацию, когда она подходит под рамку шаблона формы. Но они не дают возможности полноценно изменяться с изменениями. "Выстрелив", техническая наработка делает из человека пусть мощную, пусть координированную и быструю, но всё-таки машину, которая отрабатывает вложенную программу и не остановится, пока последовательность действий не будет отработанна до конца. Различные школы рукопашного боя по-разному решают эту задачу. Кто-то отказывается от многотактных связок, переходя на более простые "строительные кирпичики" в виде элементарных движений на один такт, кто-то включает в свою методику упражнения по слушанию силы противника и развитию чувствительности. Но в первом случае, какой бы короткой и быстрой не была отдельная техника, всё равно существует, пусть очень недолго, момент выполнения заданной программы. А упражнения на приклеивание и развитие чувствительности во многих практикующих их школах выводят на применение всё равно конкретных техник. То есть какой-то момент конечность противника сопровождается, сила слушается, но выполняемое далее движение всё равно шаблонное, из заученного заранее набора. С ростом опыта, повышением мастерства, в любом стиле, у человека количество моментов, в которые он может прервать выполняемую технику и перейти на что-либо другое неуклонно повышается. Неудавшийся удар кулаком прерывается на середине, сходу меняет траекторию на огибающую защиту, превращается в захват за возникшую на пути конечность и т.п. Но даже в этих случаях всё равно присутствуют какие то участки в движениях, которые человек выстреливает на автомате, не контролируя и не способен изменить то, что он делает в этот момент по собственному желанию. Хотя, вероятно, у настоящего мастера количество этих моментов изменения в конце концов возрастёт настолько, что они сольются вместе, дав полностью осознанное и контролируемое на всём протяжении действие. Илицюань даёт возможность иного пути. Этот стиль, благодаря своей специфичной методе обучения, позволяет работать совершенно осознанно и контролируемо. Конечно, скорость отработки при этом очень сильно замедляется, так как ни сознание, ни тело на первых этапах обучения не готовы работать на полную мощность. Осознанно двигаться можно научиться только медленно, постепенно повышая силу и скорость движений, доводя их до реальной боевой. В какой то точке и внешний и внутренний методы обучения, на мой взгляд, сходятся. Потому что цель одна, лишь методы её достижения различны.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 26.02.2009, 23:29
Аватар для Alexander Skalozub
Alexander Skalozub Alexander Skalozub вне форума
Administrator
 
Регистрация: 28.09.2004
Адрес: Москва
Сообщения: 923
По умолчанию

2 Баюн:
Оба-на...8O
Когда ж ты успел стока накатать? Это же целый научный труд. Вот кто тебе оппонировать будет? Собирать научный консилиум? Да уж, кандидат илицюаневских наук.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 27.02.2009, 10:36
Yakodzoona Yakodzoona вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 11.06.2008
Сообщения: 27
По умолчанию

Да не дал пофилосовствовать...а ведь хотелось))
Только вот я все таки не понял - приемы, что все таки они есть потом?
Или цель вывести из равновесия и уничтожить с помощью усилий...или на основе усилий какие то приемы разучиваются в итоге
Я под отсутсвием техники подразумевал именно отсутствие технических дейсвтий(приемов), типа как в формах да того же тайцзи цюань...
И такой вопрос тогда - допустим следующая ситуация...
Нахожусь я в обычном положении тела т.е. не структурированном.
Культурно беседую с нехорошим человеком, вдруг на меня вылетает удар..Возможно ли в принципе такое, что я не смог допустим грамотно придти в точку контакта(вогнуто или выпукло и тд), но в момент контакта смог измениться, моментально принять правильную структуру, и тем самым обламать не хорошего человека?...Или все таки не получится так и надо сразу приходить правильно...(т.е. грубо говоря под круговой удар рукой подставляем локоть прямой сбиваем) или я хоть как могу придти, но всегда изменится так чтоб мне стало удобно?
На больших скоростях конечно мне кажется это не реальным, но с другой стороны если чувствительноть развита на столько что тело за миисекунды определяет направление силы, теоритически я думаю можно.
Вообщем если такой вариант не возможен, то можно согласится что определенная техника есть все таки, а если возможен то вот оно физическое проявление бесформенности в моем понимании..
Вообщем пофилосовствовать то получилось однако)), надеюсь меня хоть кто то понял))
P.s. Отдельное спасибо Дмитрию за развернутый ответ
Надеюсь я не очень позорю твои седины))
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 27.02.2009, 14:11
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Цитата:
Вот кто тебе оппонировать будет?
Я рискну попробовать .

Но по сути то критиковать Диму мало за что есть - тема бесформенности достаточно подробно и глубоко рассматривается. И самое главное, что именно как ментальный принцип, а не физический (техники, приемы или их отсутствия, или усилия).

С другой стороны, уважаемые Баюн явно ушел в оффтопик от бесформенности и рассмотрел еще такие аспекты, как методика преподаванию Илицюань, сравнение с внешними стилями, философия по поводу единения всех боевых искусств на уровне мастеров и т.д. В итоге пост получился слишком большим и в чистом виде "бесформенность" частично потерялась из обсуждения, ну точнее, несколько акцент сместился. Более того, из-за того, что в обсуждении обсуждения «внешних» и «внутренних» стилей пошло сплошное обсуждение приемов, техник, траекторий и т.п., невнимательному читателю данного поста можно было легко забыть про то, что бесформенность, это все-таки ментальный принцип, и большого отношения к всем этим «техникам» не имеет. Он может вообще и не в боевых искусствах применяться.

А так, согласен, пост хороший .

В любом случае, чтобы голой критикой не ограничиваться, немного подключусь к дискуссии.

Для начала хочу привести высказывание с сайта ILC (т.е. из книги ЧФС). Думаю, это одно из самых точных и выверенных высказываний:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Отсутствие формы
Объекты ощущения образуются в результате фиксации восприятия. Но мы должны понять, что форма меняется с обстоятельствами, а это значит, что вместе с новыми обстоятельствами образуются различные формы. Все меняется и ничто не остается таким же на какой-либо период времени. Каждое движение переходит в следующее. Не существует линии границы между одним движением (приемом) и следующим. Скорее, одно движение следует за другим в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Изменение это непрерывный процесс или поток. Вы должны быть способны двигаться вместе с существующей ситуацией или меняться без изменений, то есть быть бесформенным. Как мы можем сделать это? Ощущая процесс движения с осознанным сознанием, чтобы течь и наблюдать, и сливаться с этим движением. Признавая все, "как оно есть", вы сможете двигаться вместе с окружающим вас миром и быть бесформенным.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще лично мне кажется достаточно непростым выделение именно бесформенности из общего ощущения Таковости. Т.е. бесформенность очень тесно переплетается и с пребыванием в моменте и с нейтральностью (на мой взгляд). И поэтому в чистом виде привести какие-то примеры бесформенности тяжело.

Насколько мне на данный момент кажется, бесформенность – это «не зацикливание» на определенном варианте осознания/интерпретации действительности. Т.е. это готовность все время придавать (а лучше осознавать) новую, «одноразовую» форму чему-либо. И очень важно все время не вспоминать/использовать старые созданные формы, видеть текущую ситуацию по-новому и воспринимать ее именно такой, а не исходя из того, что диктуют нам наши прошлые стереотипы.

Попробую привести несколько примеров, которые, на мой взгляд, могут продемонстрировать данный ментальный принцип.

Вы начали заниматься ИЛЦ. Некоторое время выполняете упражнения для обнаружения в себе сил Неба и Земли, т.е. для проявления усилий вбирания/выпускания. Вы освоили данные вам упражнения. Вы сформировали некое понимание того, что для вас вбирание/выпускание. Если вы подумали, что вы освоили вбирание/выпускание (или любое другое упражнение) полностью – вы обрели форму (потеряли бесформенность). Если вы пришли на семинар (и уже были на 5-ти семинарах), а вам опять рассказывают про вбирание/выпускание и вы думаете: «А, это я все знаю» и действуете «на автомате» - вы опять в форме (а не на гражданке , т.е. бесформенности).

Или другой пример. Вы едете в метро. Становитесь специально самым «уязвимым» для вас боком по ходу движения поезда. Т.е. резкое ускорение или торможение достаточно сильно будет пытаться вывести вас из равновесия. И вот, остановка, народ зашел в поезд, двери закрылись. И вы ждете – сейчас поезд тронется. Ваше тело прекрасно знает и помнит, в какую сторону вы сейчас полетите (у него уже давно сформировалась форма). И если вы дадите ему волю, то практически автоматически еще до старта движения вы отклонитесь от центральной оси, чтобы скомпенсировать будущее движение поезда. Но из-за того, что форма – это нечто из прошлого, она никогда полностью не соответствует текущей ситуации. Поезд трогается. Но чуть резче, чем вы ожидали. Или наоборот чуть слабее. И вас выбивает из равновесия. Может вы успеете скорректировать ваше положение. А может и нет. Но суть здесь в другом – вы изначально не были бесформенны. Вы позволили укоренившимся в вас формам поведения проявить себя. И вы в итоге вылетели.
Скорее всего, если вы ранее не ездили в метро осознанно, то вы этого даже не замечали. Но попробуйте ради эксперимента (можно и не в метро, можно в автобусе и т.д., где есть возможность постоять).
В данной ситуации в метро бесформенность проявится, когда вы не будете заранее что-то делать для корректировки будущих ситуаций. Вы останетесь в моменте (первый ментальный принцип), изменитесь вместе с изменениями (примете именно ту форму, которая нужна именно для данного старта или торможения данного поезда именно сейчас). Т.е. вы будете гармонизироваться с теми ситуациями, в которых вы находитесь (нейтральность). А все вместе оно и даст вам Таковость.

Распространив данное состояние (и все сопутствующие ему ментальные принципы, вроде бесформенности) не только на метро, и не только на физические действия вы начнете реализовывать все Илицюаневские ментальные качества.


Такое вот мое понимание данного понятия на данный момент. Буду рад корректировке своего понимания (т.е. конструктивной критике).
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 27.02.2009, 15:06
Аватар для dimitri
dimitri dimitri вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.06.2007
Адрес: Grodno, Belarus
Сообщения: 167
Отправить сообщение для  dimitri с помощью ICQ Отправить сообщение для dimitri с помощью Skype™
По умолчанию

Способность изменяться вместе с изменениями, я понимаю это есть "бесформенность" в илицюань.
И хоть "бесформенность" принцип ментальный, он действует на физическом плане в рамках физических принципов илицюань.

Т.к. у всех нас есть тело, то мы его используем, применяем, изменяем согласно физическим и ментальным принципам илицюань.
Настолько, насколько у нас эти принципы реализованы.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 27.02.2009, 15:51
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию

Цитата:
И хоть "бесформенность" принцип ментальный, он действует на физическом плане в рамках физических принципов илицюань.

Т.к. у всех нас есть тело, то мы его используем, применяем, изменяем согласно физическим и ментальным принципам илицюань.
Настолько, насколько у нас эти принципы реализованы.
Но это ты уже смешал мух и котлет в одно блюдо.

И хотя в общем-то сделал правильно, нюансы все-таки есть. Почему правильно? Да потому, что в системе Илицюань есть целый большой подраздел, который так и называется «Объединение ментального и физического». Это как раз наши 15 базовых и 2 формы. И выполняя их мы тренируемся объединять ментальные качества и физические принципы. И учимся это все делать лучше и лучше.

Но, если мы не можем взять отдельно какой-либо принцип, например, бесформенность, и применить его к чему-то другому, не обязательно только в контексте Илицюань, то разве можем мы быть уверены, что мы поняли, что такое бесформенность? И разве можем мы быть тогда уверены, что то, что мы объединяем во время наших тренировок будет именно этим?

Поэтому выделение и даже некоторое искусственное разделение, «рафинирование» отдельных качеств может быть несколько полезным первое время, чтобы понять, что же это за зверь такой.

Безусловно, из этих всех «зверей», выделенных и проработанных отдельно абсолютно не получится то, что мы ищем в результате нашей практики ИЛЦ. Их все равно придется все вместе соединять, прорабатывать. Но для начала может быть и не плохо. А то ведь можно непонятно что с непонятно чем непонятно как и непонятно зачем пообъединять.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 27.02.2009, 16:40
Yakodzoona Yakodzoona вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 11.06.2008
Сообщения: 27
По умолчанию

Цитата:
невнимательному читателю данного поста можно было легко забыть про то, что бесформенность, это все-таки ментальный принцип, и большого отношения к всем этим «техникам» не имеет
Вот тут я и не очень понимаю, мне кажется, что имеет, выражаясь на физическом плане в отстутствии видимых технических действий...
Вот еще отрывочек из интересной статейки:
Цитата:
В формальном комплексе нет "приемов", а есть различные виды изменения в "столбе", и различные виды применения усилий "цзинь". В парной работе, так же нет технических элементов, а есть элементарные движения руками (вращения по и против часовой стрелке), где вы учитесь чувствовать точку контакта, контролировать воплощенные в теле принципы, и изменяться телом в зависимости от происходящих изменений в точке контакта с рукой партнера. Это дает возможность воспринимать направленное усилие в то же мгновение, как только произошел контакт с рукой противника, будь то удар, захват, или другое действие...
Конечно, в илицюань есть регламентированные действия, но в основном они связаны не с техническими элементами, а с природой человеческого тела (так называемые, физические принципы).
Так что не все так однозначно, еще отрывок в отсупление от темы
Цитата:
Синъицюань трансформировался в тайцзицюань в поисках бесформенности.
Я где то читал по моему у Маслова в "тайных кодах китайских боевых искусств", что есть версия, что тайцзи таки и вышел из синьи, не могу точно утверждать, но где то в памяти
отложилось...

Цитата:
Вообще лично мне кажется достаточно непростым выделение именно бесформенности из общего ощущения Таковости.
Ну не случайно наверное, что ощущение таковости - объединяющий принцип наверное он все в себя включает.
Цитата:
Вы начали заниматься ИЛЦ. Некоторое время выполняете упражнения для обнаружения в себе сил Неба и Земли, т.е. для проявления усилий вбирания/выпускания. Вы освоили данные вам упражнения. Вы сформировали некое понимание того, что для вас вбирание/выпускание. Если вы подумали, что вы освоили вбирание/выпускание (или любое другое упражнение) полностью – вы обрели форму (потеряли бесформенность). Если вы пришли на семинар (и уже были на 5-ти семинарах), а вам опять рассказывают про вбирание/выпускание и вы думаете: «А, это я все знаю» и действуете «на автомате» - вы опять в форме (а не на гражданке , т.е. бесформенности).
Вот здесь не очень понятно, получается если я знаю как делать вбирание/выпускани( не подумайте что я знаю конечно)), то я обрел форму? Вообщем наверное мы про разную бесформенность говорим...
Я говорю о вытекающем из ментального принципа отсутсвия формы -
физическом его проявлении - а именно отсутсвии как таковых технических действий(приемов).
Цитата:
Способность изменяться вместе с изменениями, я понимаю это есть "бесформенность" в илицюань.
И хоть "бесформенность" принцип ментальный, он действует на физическом плане в рамках физических принципов илицюань.
Полностью согласен
Цитата:
Но, если мы не можем взять отдельно какой-либо принцип, например, бесформенность, и применить его к чему-то другому, не обязательно только в контексте Илицюань, то разве можем мы быть уверены, что мы поняли, что такое бесформенность?
Бесформенность в бою на мой взгляд это все таки не принцип и тем более не один, это совокупность и ментальных и физических принципов...
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 21:27.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co