I Liq Chuan International Fourm
 

Вернуться   I Liq Chuan International Fourm > Илицюань в России и русскоговорящих странах > Общий форум

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 05.12.2005, 16:31
Аватар для Metakor
Metakor Metakor вне форума
admin
 
Регистрация: 29.09.2004
Сообщения: 205
Отправить сообщение для Metakor с помощью Skype™
По умолчанию Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему.

Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему.



Цели



В международной газете Илицюань (можно найти на сайте «Илицюань в мире», раздел «Newsletter») Шигун Чин Фансён задавал вопрос: «Зачем вы занимаетесь Илицюань?» говоря, что этот вопрос очень важен. Заниматься Илицюань можно с разными целями — как боевым искусством, для развития сознания, медитативных практик, для здоровья, для общения с приятными людьми, в конце концов. Во многом неудовлетворённость результатами объясняется несоответствием между тем, какую цель вы перед собой ставите и тем, что вы делаете для достижения этой цели. Если человек хочет общения и именно так и будет подходить к своим занятиям — скорее всего, он будет полностью удовлетворён. Но если он хочет научиться драться, но занимается так, как будто хочет общаться — разумеется, у него не получится достичь своей цели.

Если же у кого-то есть желание заниматься Илицюань как целостной системой, то надо отдаваться себе отчёт, как для этого надо заниматься…



Принципы



В основе Илицюань – философия концепции и принципы.

Шесть физических принципов, три ментальных, один объединяющий.



Опять принципы! Да мы это уже знаем, слышали раз сто. В чём суть-то?



Удивительно, но многие (действительно многие) занимающиеся не могут не только объяснить, в чём заключается смысл этих принципов, но затрудняются даже просто перечислить их. Нет, все всё «в целом понимают», все про них, конечно, слышали. Но почему-то часто эти принципы остаются чем-то номинальным, вынесенным за рамки занятий, хотя стоит задуматься: может быть, не зря говорится, что эти принципы – основа.

Нет основы — нет Илицюань.



Работа над базовыми упражнениями — это тоже работа с принципами.

Взять, к примеру, пожалуй, самое простое упражнение – раскачивание с носка на пятку.

Когда вы делаете это упражнение, понимаете ли вы, зачем вы его делаете?

Прежде всего, мы ищем и уточняем положение центров стоп, т.е. прорабатываем второй физический принцип. Вес будет ближе всего к центрам стоп, когда в теле не будет ни переднего, ни заднего напряжений (а расслабление — это первый физический принцип), а это возможно только, если тело будет правильным образом «выстроено» (третий физический принцип).



Все упражнения мы делаем не ради самих упражнений – мы исследуем себя и учимся соблюдать принципы, потому что, только соблюдая принципы, мы можем воплощать пять качеств. На всякий случай, напомню пять качеств, хотя если вы не знаете, о чём речь — это очередной повод задуматься, чем именно вы занимаетесь, посещая занятия по Илицюань.



Вбирание-выпускание,

сжатие-расширение,

открытие-закрытие,

выпуклость-вогнутость,

сила вращения
.



Нет принципов — нет пяти качеств, а значит, что бы вы ни делали, это может быть очень хорошо, но это не будет Илицюань…

На занятиях мы стремимся распознавать и воспроизводить эти качества, а для этого нам необходимо соблюдать принципы.



Интересно, откроет ли кто-нибудь после прочтения этой части методичку, чтобы ещё раз почитать про принципы, или с ними, как обычно, всё и так понятно…



>Всё и так понятно



Один из занимающихся расспрашивал меня по поводу предстоящей аттестации на ученические уровни, и у нас состоялся примерно такой диалог:

— Какого рода теоретические вопросы могут задаваться на аттестации?

— Ничего особенного сверх того, что есть в методичке. Более того, большая часть вопросов по тому, о чём говорится на каждой тренировке.

— Например?

— Например: Во время упражнения «объединение вращений в трёх плоскостях», по каким признакам мы определяем наличие трёх кругов в теле?

— Это разве говорилось когда-нибудь?

— Да, вообще-то, об этом говорится на каждой тренировке.

— Не может быть, никогда не слышал

— А ты сегодня послушай, специально для тебя несколько раз повторю.



Во время тренировки, как и обещал, несколько раз произнёс фразу: «Проверяем наличие в теле трёх кругов: углы открываются-закрываются — это признак наличия горизонтального круга, рёбра сжимаются-разжимаются — это признак наличия фронтального круга, движение передаётся вдоль позвоночника — это признак наличия сагиттального круга».



После занятия спрашиваю:

— Ну как, услышал?

— Нет, про круги ничего такого не говорилось…

— … ну а как же «проверяем признаки наличия трёх кругов…»?

— А, это? Что, так просто?



Раз просто, значит понятно. Значит, можно не обратить внимания. Это ощущение «всё понятно» зачастую очень сильно мешает развитию. Шигун Чин Фансён в один из своих прошлых приездов сказал: «если вам кажется, что вы что-то понимаете, значит, вы на неправильном пути». Он же неоднократно говорил: «Илицюань — это очень просто. Поэтому, это очень сложное искусство».



Эти фразы — тоже очень простые и понятные



Желание идти путём наименьшего сопротивления



Всё, что мы можем приобрести, пропорционально прикладываемому усилию; чем больше усилие, тем на большее мы можем рассчитывать. Мы хотим очень многого, мы даже не осознаём, насколько огромно то, чего мы желаем. Вначале усилия малы лишь потому, что в обычной жизни мы не прикладываем усилий; все в нашей жизни делается для того, чтобы избежать работы, поэтому так трудно осознать и принять необходимость усилий. Весь строй наших мыслей и все наши дела нацелены на то, чтобы избежать их любой ценой.

П. Д. Успенский




Приведу в качестве примера свой собственный опыт. Раньше (да и, если быть честным, то иногда и сейчас) моё стремление к наименьшему сопротивлению заключалось в том, что мне нравилось делать одни упражнения и не нравилось делать другие. Те упражнения, которые, как мне казалось, получались, мне нравились, которые не получались, соответственно, нет. Разум находил этому кучу объяснений вроде: «раз не хочется делать, значит, сейчас это не нужно…»



В результате те упражнения, которые мне не нравились, либо старался не делать вообще, либо делал их формально. А, как много-много раз говорил Шифу, сами по себе, упражнения Илицюань ничего не дают — это лишь инструменты для познания себя. Из той же методички мы можем узнать, что «искусство Илицюань основано на чувствовании». Стоит ли говорить, что нельзя чувствовать «для галочки»…



Нежелание следовать методике



Почему, на мой взгляд, все эти подходы неверны.

Все они противоречат методике Илицюань.

И в прошлый свой приезд, и на последнем семинаре, Шигун неоднократно повторял: «Всё, что вам надо, это следовать методике».

Кажется, чего проще: делай, что тебе говорят, и всё будет… Но, как выясняется, это очень трудно – делать, что говорят и так, как говорят. Либо это «слишком просто», либо «не важно», либо «это можно пропустить». Всегда кажется, что того, что уже есть — недостаточно.



Если в своих занятиях вы не опираетесь на принципы, философию и концепции — вы не следуете методике, потому что в основе Илицюань именно это — принципы, философия, концепции. Эта связь принципы-практика обоюдная – знание в Илицюань становится Знанием, только воплощаясь на практике.



Если вам «всё понятно», скорее всего, вы не следуете методике, потому что в Илицюань мы сталкиваемся с явлениями, которых нет в нашем опыте, а понять мы можем только то, что уже познали. «Всё понятно», как минимум, означает, что вы остановились…



Если вы выборочно подходите к упражнениям, вам будет гораздо сложнее следовать методике, потому что упражнения подобраны таким образом, чтобы прорабатывались все принципы и качества. Иногда кажется, что упражнений так много, что если делать их все, то это будет лишь поверхностным знакомством. Не лучше ли отработать до серьёзного уровня, скажем, вбирание?

Но это невозможно. Нельзя освоить вбирание, если вы не знаете, где центры стоп, как можно расслабляться, сохраняя структуру, как соблюдать пределы, как выравниваться относительно силы тяжести… Нельзя правильно делать ориентацию ладони «север – запад – юг – восток», если не понимать, что такое сжатие-расширение, выпуклость-вогнутость, открытие-закрытие и так далее… все упражнения и принципы связаны.

Нельзя «вытренировать» сначала что-то одно, а затем другое, как нельзя научиться в совершенстве шагать одной ногой…



Если вы не следуете методике, не обманывайте себя, вы не занимаетесь Илицюань.

В глобальном смысле «все пути ведут к одной вершине», но именно методика делает этот путь этим путём.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 05.12.2005, 17:44
inside inside вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 27.11.2004
Адрес: msk
Сообщения: 4
Отправить сообщение для  inside с помощью ICQ
По умолчанию Re: Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему.

Я же все-таки чуть-чуть математик, поэтому когда мне говорят о "принципах трех кругов", то я пытаюсь вспомнить общий принцип для всех 3х.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.12.2005, 02:54
Лектор Лектор вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщения: 8
По умолчанию Re: Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему.

Душевно написано, спасибо.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.12.2005, 16:52
Knight Knight вне форума
Member
 
Регистрация: 27.07.2005
Сообщения: 40
По умолчанию Re: Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему.

Идти по пути

Буддийская притча




В городе Саваттхи в Северной Индии у Будды был большой центр. Люди приходили туда упражняться в медитации и слушать его беседы о дхарме. Каждый вечер один молодой человек приходил и слушал. Он годами слушал Будду, но ни разу не попробовал изменить себя.



Прошло несколько лет, и вот однажды вечером этот молодой человек пришёл пораньше и увидел Будду одного. Он приблизился к нему и сказал:



— Господин, у меня на уме всего один вопрос, а от него — все сомнения.



— Да? На пути дхармы сомнений не должно быть. Давай разберёмся, какой у тебя вопрос?



— Господин, вот уже много лет я прихожу в ваш центр медитации; я заметил, что вокруг вас много отшельников, монахов и монахинь, а ещё больше — мирян и мирянок; некоторые из них также ходят годами. Я могу видеть, что кто-то из них явно достиг конечной ступени: совершенно очевидно, что они полностью освободились. Могу также видеть, что другие ощутили в своей жизни некоторую перемену: они стали лучше, чем были раньше, хотя я не стал бы утверждать, что они освободились полностью. Но, господин, я замечаю и то, что многие люди, — среди них и я тоже, — остались, как были, а то и хуже стали.



Почему же так выходит, господин? Люди приходят к вам, такому великому человеку, полностью просветлённому, к такому могущественному и сострадательному. Почему же вы не пользуетесь своей силой и состраданием, чтобы освободить их всех?



Улыбнувшись, Будда спросил:



— А где ты живёшь, молодой человек, где ты родился?



— Господин, я живу здесь, в Саваттхи, в этой столице царства Кошала.



— Да, но по чертам твоего лица я вижу, что ты родился не здесь. Откуда ты родом?



— Господин, я родом из города Раджагриха, столицы царства Магадха. Я переехал сюда, в Саваттхи, несколько лет назад.



— И что же, ты порвал всякие связи с Раджагрихой?



— Нет, господин, у меня там родственники, у меня там есть друзья; и там у меня осталось дело.



— Тогда ты, несомненно, частенько наезжаешь в Раджагриху из Саваттхи?



— Да, господин. Каждый год я много раз езжу в Раджагриху и возвращаюсь в Саваттхи.



— Путешествуя отсюда в Раджагриху так много раз, ты, конечно, отлично знаешь дорогу?



— О да, господин, я знаю её досконально. И если бы даже ослеп, то, наверное, смог бы найти путь в Раджагриху — так часто я ходил по нему.



— И твои друзья, знающие тебя хорошо, конечно, должны знать, что ты родом из Раджагрихи и поселился здесь. Они, должно быть, знают, что ты часто наведываешься в Раджагриху и что ты досконально знаешь этот путь?



— О да, господин! Все мои близкие знают, что я часто езжу в Раджагриху и досконально знаю путь туда.



— Тогда должно было бы случиться и так, что некоторые из них приходили к тебе и просили объяснить им путь отсюда в Раджагриху. Ты умалчивал о чём-нибудь в таких случаях или подробно объяснял им путь?



— А что же тут скрывать, господин? Я объясняю им как можно яснее: сначала вы идёте на восток, затем поворачиваете к Бенаресу, продолжаете идти вперёд, пока не дойдёте до Гайи, а там придёте в Раджагриху. Я объясняю им всё очень ясно, господин.



— И эти люди, которым ты даёшь такие понятные пояснения, — все они приходят в Раджагриху?



— Нет, конечно, господин! Только те, которые пройдут весь этот путь до конца, те и придут в Раджагриху.



— Это-то я тебе и объясняю, молодой человек! Ходят ко мне и ходят, зная, что есть человек, прошедший путь отсюда до Нирваны, знающий этот путь досконально. Приходят ко мне люди и спрашивают: каков путь к Нирване, к Освобождению? Что мне скрывать? Я объясняю им этот путь ясно: вот он, этот путь. Если кто-нибудь только кивает головой и говорит: хорошо сказано, хорошо сказано, хороший путь, но я не сделаю по нему ни шагу, замечательный путь, но я не возьму на себя труд идти туда, — тогда каким образом такой человек может достичь конечной цели? Я никого на плечах к конечной цели не несу. Никто не сможет принести другого на плечах к конечной цели. Самое большое — можно сказать с любовью и состраданием: вот он, этот путь, а вот так я прошёл по нему; работайте и вы, идите и вы — и дойдёте до конечной цели. Но каждый должен идти сам, сам сделать каждый шаг на пути. Тот, кто сделал шаг по этому пути, оказывается на шаг ближе к цели. Тот, кто сделал сто шагов, оказывается ближе к цели на сто шагов. Прошедший все шаги дошёл до конечной цели. Но идти по пути вам надо самим.

Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.12.2005, 16:19
Knight Knight вне форума
Member
 
Регистрация: 27.07.2005
Сообщения: 40
По умолчанию Re: Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему.

Сообразительный и глупый ученик

Дзэнская притча




Как-то у Бодхидхармы спросили: «Кого можно назвать сообразительным учеником и кого — глупым учеником?»



Бодхидхарма ответил: «Сообразительный ученик не привязан к словам учителя, он использует свой собственный опыт, чтобы найти Истину. Глупый ученик рассчитывает на то, что к нему постепенно придёт понимание благодаря словам учителя. Учитель имеет два вида учеников: одни слушают слова учителя, не цепляясь за материальное или нематериальное, не привязываясь к форме и к отсутствию формы, не думая о живом и неживом, — это сообразительные ученики. Другие, которые жаждут понимания, накапливая знания и смешивая добро и зло, — глупые ученики.



Сообразительный ученик понимает мгновенно: он не использует низший ум, когда слушает учение, но и не следует уму мудрого, он трансцендирует и мудрость, и невежество».





Ответить с цитированием
  #6  
Старый 21.12.2005, 17:35
Albert Albert вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 21.12.2005
Сообщения: 21
По умолчанию НеНасилие

На одном из первых семинаров Мастера Сэма был парнишка с церебральным параличём (резидуальная стадия), этот парень не в состоянии был выполнять большинство упражнений из методики И-Ли-Цюань(ИЛЦ). Ни Мастер ни Alex не вывели его из зала, пологаю что методика важна, но не является определяющей.

В "бывшем" форуме я участвовал в дискуссии по 6-ти базовым принципам (6БП), но архив этого форума не всем доступен. Поэтому повторю своё мнение.

ИЛЦ - это "шарообразность" всё остальное есть приложение. Основное "сокровенное" упражнение в ИЛЦ, это последовательная концентрация и отключение восприятие внешнего (зрение,слух,запах,вкус,кинестатика) остаётся только восприятие ся-даньтянь, затем этим ся-даньтянем начинаете воспринимать мир своей поверхностью (тепла-кожей, вкус-поверхностью языка,запах в переносице, звуков в среднем ухе, света в роговице глаз), затем как-бы пространство которое воспринимаете прощупываете, проверяя себя (выполнение базовых упражнение методики ИЛЦ), затем как-бы расширяя себя за свои внешние границы (более продвинутые техники ИЛЦ). Выше тело может быть настолько повреждено - что не в состоянии выполнять 6БП, но практиковать ИЛЦ вполне возможно тем что осталось, но без Насилия того чего нет.

"

Мы стояли на плоскости

С переменным углом отражения,

Наблюдая закон,

Приводящий пейзажи в движение.



Повторяя слова,

Лишенные всякого смысла,

Но без напряжения,

Без напряжения.

"

Б.Гребенщиков Плоскость

Ответить с цитированием
  #7  
Старый 21.12.2005, 19:52
Баюн Баюн вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 02.12.2004
Сообщения: 332
Отправить сообщение для  Баюн с помощью ICQ
По умолчанию Re: НеНасилие

2 Альберт

Был такой парнишка. А ещё один такой парень сейчас постоянно ходит заниматься, молодчина. Но подавляющее большинство людей вполне может следовать методике полностью. Не насилуя "того чего нет" потому что у них всё есть и всё вроде бы гнётся в нужных направлениях. к стати, по поводу того что тот парень не мог выполнять большинство упражнений из методики - не совсем верно. Ему намного сложнее выполнять их правильно настолько насколько их делает человек без повреждений. Но просто делать эти упражнения, пытаясь выполнить каждое настолько правильно насколько он может - это отнюдь не невыполнимая задача для человека у которого на месте руки и ноги, даже не смотря на отдельные нарушения двигательных функций. Пример просто перед глазами в последнее время. Так что "голимое" выполнение именно методического плана такими ребятами вполне возможно. И выполнение базовых упражнений поможет им больше чем просто работа сос воим восприятием как вы предлагаете. Им то тело нужно выправить, не только способность чувствовать и слушать себя развить.

ИМХО.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 22.12.2005, 00:50
Аватар для GONGFU
GONGFU GONGFU вне форума
Administrator
 
Регистрация: 30.09.2004
Адрес: OИВТ "КАНОН"
Сообщения: 1,346
Отправить сообщение для GONGFU с помощью Skype™
По умолчанию Re: НеНасилие

2 Albert



Выполнение упражнений Илицюань - это процесс. Вы можете в нем находиться или НЕ находиться. Не совсем мне понятно, что означают слова "не мог выполнять большинство упражнений": у парня совсем не могли двигаться руки? Он не мог стоять на ногах? Что? Если не было бы у него ног, он не мог бы выполнять принципы, а вот если бы не было рук, он все равно мог бы воплощать принципы.



И вообще почему Шигун Чин Фансен или Шифу Алекс должны были выводить из-зала человека, у которого что-то не получается? странные рассуждения на мой взгляд...



Нет в Илицюань приложений. Все цельное и неделимое. Все, что мы делаем - это воплощаем шесть физических, три ментальных и один объединяющий принципы. Всегда. Это и есть "самое сокровенное".





Ответить с цитированием
  #9  
Старый 10.01.2006, 07:41
Javax Javax вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 17.03.2005
Сообщения: 398
Отправить сообщение для  Javax с помощью ICQ
По умолчанию Re: Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему.

прочитал статью и вот мое мнение (хотя кому оно нужно?). вообще увидев название статьи да и после прочтения у меня в голове копошился лишь один вопрос "зачем писать статью как ответ на столь простой вопрос? для меня и так понятно - тренироваться больше надо!" [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img] но не поленившись на рождественских выходных и перелопатив один из трудов отечественных физиологов (Бернштейн. "О ловкости и ее развитии") открыл для себя много нового в части теоретического обоснования многих элементов обучения в илицюане и не только. И в ключе поставленного автором статьи вопроса "Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань" хотелось бы опираясь на Бернштейна сказать вот что:



существуют всего два вида "срыва" тренировочного процесса, которые принципиально могут помешать достижению определенного двигательного результата и оба этих "срыва" обычно проявляются на стадии "автоматизации":

1. деавтоматизация в следствии вникания в механизм движения. Вникание в мелочи двигательного навыка возможны на любых стадиях, но совершенно не полезны а по большей часи вредны в конечных фазах построения навыков, т.е. говоря илицюаньским языком, при возможности выстраивать структуру тела в парных упражнениях просто осознавая это, нет необходимости как на начальных стадиях просматривать сустав за суставом на соответствие принципам, делая это вниманию не хватит ресурса на выполнение непосредственных задач парной работы. Сороконожка задумавшаяся о том как скоординированны все ее ноги двигаться не сможет. При начальных стадиях такого запущения необходима поправка тренера или просто сознательный уход от такого вида работы, в противном случае при продолжительном времени существует вероятность выработки совершенно ненужных а порой и вредных автоматизмов.

2. деавтоматизация в следствии не правильного выбора фона коррекций. не вдаваясь в наукообразное объяснение что есть фоны и пр. (кому интересно почитайте лучше первоисточник) коротко можно сказать, что причина подобного рода деавтоматизации движения в неправильном выполнении движений (читать "нейгун" и пр.), т.е. вместо действительного слушания скажем во вбирани-выпускании, человек начинает гонять мышечный тонус или "выдумывать" ощущения, выработанные таким образом коррекции конечно же не имеют ценности в прикладном смысле и получается, что человек вроде и потратил не один год на тренировки а все равно ничего не получается. В этом случае остается только одно - переучиваться заново, что порой (так говорят во всяком случае) на порядки труднее чем научиться чему-то новому.



вот все что имел сказать.

не истину не претендую - но может кому-то покажется интересно.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 17.01.2006, 01:00
Albert Albert вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 21.12.2005
Сообщения: 21
По умолчанию о Питании

Всё –таки главное в ученике это способность воспринять “Дэ” Мастера (все определения очень неточны, но это как-бы интуитивное восприятие, осознание Мастера типа евангельское - “вкусить тело Христово”, или уж как принято переводить этот термин у востоковедов “благодать” ). Чтобы ученик Дэ “вкусил” он сам должен как бы настроиться, раскрыться и только тогда Мастер даёт ему своё “Дэ”. В результате ученик становиться как-бы частью Сущности самого Мастера (Сущность – ещё более тёмный для сознания термин, многие люди в том числе авторитетные трактуют это понятие как Душа в христианском, “эллинском” толковании).

У Мастера Сэма (Чин Фан Сёна) это “Дэ” есть (я бы сказал “Тёплое,Круглое, Большое ”) и его можно “вкушать” (на семинаре у Мастера уже в конце целого дня занятий, когда все “болтуны” иссякли и замолкли, Мастер сидел один тихо на скамейке, я разминал спину после парной работы в другом конце зала (был небольшой перерыв), вдруг ощутил такую тёплую, круглую сферу в которой исчезает напряжение и скованность внутри тела, посмотрел вокруг - смотрю не я один, ещё есть ребята у которых “включилось”, глянул на Мастера - сидит… смотрит…. добродушный такой колобок, и “Дэ” отдаёт (ну или есть такой термин - эманация). Есть интуитивная ВзаимоСвязь ученик-учитель (можно назвать парной работой) и без этого нету осознания, освоения школы (правильной работы).

IMHO Мастер в общем-то не настаивал на выполнении комплексов ИЛЦ, типа развивайте своё восприятие как хотите главное чтобы смогли “осознать”, прочувствовать “Дэ” Мастера, а комплексы ИЛЦ – как бы инструмент обработки, можно и другими средствами тут вопрос в том наcколько они правильны и эффективны по сравнению с ИЛЦ.

На мой взгляд Мастер Сэма может вполне проводить занятия вообще ничего не говоря и не дискутируя с участниками семинара, это даже наверное будет эффективнее поскольку позволит концентрироваться (медитировать) на восприятие его “Дэ” полнее (“Когда я ем, я Глух и Нем”).



“[56(40)]

Редко кто из мирян поймет, что такое

Врата сокровенной женственности;

К чему же, скажите, попусту вы

Нос и рот обременяете?

Пусть неустанно трудитесь вы,

Вдохов и выдохов делая тысячи,

Но разве ворона золотого этим поймать

Этим схватить ли зайца?



Чжан Бо-Дуань “Главы о прозрении истины”

Перевод Е.А.Торчинова



Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 18:18.


vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co