#171
|
|||
|
|||
Я все-таки говорю именно о внутреннем монологе. Это относится именно к внутренней РЕЧИ (а не ощущениям), которая формирует мыслительный процесс в виде речевого монолога (при этом напрягаются мышцы горла и голосовые связки, используемые при настоящей речи, и бывает даже ощущается некоторая усталось этих мышц, после такого интенсивного "думания").
Ваша постановка вопроса, Anji, мне кажется, больше относиться к вопросу: "А кто это Я, которое принимает решения?". |
#172
|
|||
|
|||
У Вас есть практическая задача именно перестать мысленно говорить?
|
#173
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#174
|
||||
|
||||
Цитата:
Взять ту же "осознанность" в понимании психологов - это будет одно, а в понимании традиции (и то! традиции есть разные, и среди них тоже могут быть расхождения) - другое. В конкретной Школе, у конкретного Мастера, чтобы исследования действительно проводились с НАСТОЯЩИМИ Мастерами, демонстрирующими "правильное состояние", а не с "сенсеями местного разлива". Если нет, то мы опять рискуем прийти к подмене понятий.
__________________
Илицюань в Беларуси Илицюань в Гродно Мы вконтакте http://vkontakte.ru/iliqchuan.belarus Последний раз редактировалось Дима, 26.03.2011 в 13:51. |
#175
|
|||
|
|||
Ответы на многие (но не на все) вопросы, которые обсуждаются на последних страницах в этой ветке есть в книге "Будда, мозг и нейрофизиология счастья" Йонге Мингьюр Ринпоче. Понятно, что ответы даны с точки зрения человека, практикующего буддизм. Но эти ответы получены в результате совместной работы с ведущими учеными, работающими в областях нейрофизиологии, психологии и т.д. Йонге Мингъюр является одним из самых известных буддийских учителей нового поколения. Он - сын знаменитого Тулку Ургьена Ринпоче. Занимается медитационными практиками с 4 или 5 лет (сейчас точно не помню). Сейчас его цель - объяснить результаты практики буддийской медитации с научной точки зрения. Именно поэтому он так плотно работает с учеными, а ученые с ним.
Вот аннотация к этой книге: Нам всем хочется знать, как испытывать больше радости и удовлетворения в повседневной жизни. Одни из нас в этом поиске обращаются к достижениям современной науки, медицине, исследованиям роли гормонов, сканированию мозга, тогда как другие выбирают религию и духовную практику. Но разве эти два подхода действительно являются взаимоисключающими? Недавнее исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации, у основного испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличивалась на 700%! Этит испытуемым был всемирно известный буддийский лама и монах Йонге Мингьюр Ринпоче, лично выбранный Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской Лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Позже, издания Time и National Geographic окрестили Ринпоче «самым счастливым человеком на земле». Мингьюр Ринпоче, в присущей ему живой, непосредственной и одновременно поучительной манере, знакомит нас с поистине революционными медитативными техниками, способными вызвать положительные перемены в наших умах и телах, изменив к лучшему нашу жизнь. Он также предлагает научное объяснение того, почему медитация способна привести нас к достижению глубокой внутренней умиротворённости и непреходящего счастья полного просветления. А вот, например, здесь ее можно скачать или прочитать: http://gnozis.info/?q=node/4270 Совсем недавно вышла еще одна его книга "Радостная мудрость", которая продолжает тему предыдущей книги. Ее, наверное, тоже можно найти в инете. Еще я бы посоветовал прочитать на эту тему книгу "Деструктивные эмоции" (научный диалог с Далай Ламой) - беспрецедентное сотрудничество буддийских философов-практиков с западными психологами и нейрологами. Володя (VEB), я тебе говорил о книгах Йонге Мингьюра. Как-нибудь надо все-таки с собой захватить на тренировку. Хотя я понимаю, что у тебя и так сейчас огромный пласт нечитанной литературы. (В хорошем смысле слова "литература" )) |
#176
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#177
|
||||
|
||||
Извиняюсь, пока сильно занят и не могу полноценно включиться в беседу
Дима, у меня есть вопрос к твоему вот этому посту: Цитата:
Цитата:
Я слышал, что на сегодняшний день современная наука пока может объяснить только около 30% того, что накопили духовные практики. Многие действительно конструктивные традиционные школы охотно идут на взаимодействие с современной наукой, все больше и больше вещей находит научное подтверждение. И это не может не радовать, т.к. работы еще очень много. Может хоть под старость можно будет узнать механизмы, по которым действуют практики духовного саморазвития Поэтому, предлагаю продолжать конструктивно общаться в таком ключе
__________________
I Liq Chuan в Беларуси - www.iliqchuan.by |
#178
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь. - Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере ... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю ... а это одно и то же ... - Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и то же! |
#179
|
||||
|
||||
Цитата:
Да, общался с разными людьми, но пока в рамках данной темы не хочу на них ссылаться. Почему так считаю? - одна из причин: традиционно (в буддизме, например) происходит "осознание" уровней "сознания в сфере "не-форм"(арупалока-читта): "пространство с качествами бесконечности и не-материальности", "не-вещь-ность", "состояния ни восприятия, ни не-восприятия"...). Следовательно, чтобы оно (осознание) могло "происходить" в "не-материальных слоях" - оно должно быть "не-материально". Возможно, часть этих слоёв можно рассматривать в рамках работы психики(ЦНС), но рано или поздно мы выйдем на уровень который будет выходить за её рамки. Вот так я думаю. Пример "метапсихического понятия" из "мира психонетики": Бахтияров, с его пониманием "Воли - как метапсихической инстанции". Его же высказывание о терминологии в буддизме: "К словесным буддистским конструкциям нужно относиться осторожно. Ориентируясь на работу со слоями сознания за пределами форм, буддистские практики дают приёмы их постижения, но не толкование в обычной речи. Гаутама Будда избегал доктринальных рассуждений, поскольку любая отвердевшая форма становится ложной в силу уже того, что она есть форма." Вот ещё цитата касаемо темы - http://www.psylib.ukrweb.net/books/govin01/txt02.htm#5 : "Вопросы, на которые нельзя ответить. Таковыми являются.четырнадцать известных вопросов, на которые Будда отказывался отвечать: (1-4): Неизменен ли мир? – Или нет? – Или и то и другое? – Или ни то и ни другое? (5-8): Вечен ли мир? – Или он не вечен? – Или и то и другое? – Или ни то и ни другое? (9-12): Бессмертен ли познавший истину (Татхагата)? – Или он смертен? – Будет ли познавший истину одновременно и бессмертным и смертным? – Или он будет ни бессмертным, ни смертным? (13-14): Тождественна ли душа (атман) с телом? Отлична ли душа от тела? Хотя объекты вопросов последней группы по своей природе бесконечны ("мир", "татхагата", "душа"), они представлены понятиями, которые, являясь субъектами трехмерного пространства, т.е. конечной логики, согласно законам своего образования ограниченны. Поэтому на эти вопросы невозможно ответить приемлемым образом. Но как мы можем познать Бесконечное? "Я отвечаю, – говорит Плотин, – не посредством разума. Функция разума заключается в распознавании и определении. Бесконечное поэтому не может быть причислено к его объектам. Мы можем воспринимать бесконечное только посредством способности, превосходящей разум, посредством вступления в состояние, в котором мы более не являем нашу ограниченную самость". Ссылка на всю книгу: Лама Анагарика Говинда: "ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА" http://www.psylib.ukrweb.net/books/govin01/index.htm Думаю, что Буддизм (как пример традиции) полностью, не возможно охватить современным пониманием академической науки.
__________________
Илицюань в Беларуси Илицюань в Гродно Мы вконтакте http://vkontakte.ru/iliqchuan.belarus |
#180
|
|||
|
|||
wednesday, если "просто выполнять поставленную задачу" - просто, то конечно то в данный момент "вообще и нужно") Если не просто - можно задаться вопросами, которые помогут вернутся к "просто выполнению задачи". Впрочем, может быть, всё проще :-)
|