Показать сообщение отдельно
  #19  
Старый 02.10.2009, 21:10
Аватар для VEB
VEB VEB вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 25.11.2008
Адрес: Minsk, Belarus
Сообщения: 423
По умолчанию Как обычно, попробую возразить

Цитата:
Дело в том,что между Йогой и буддизмом есть сущностное различие.Индуистская Йога(как практический метод) базируется на философии Санкхья.Эта школа утверждает что существует Абсолют(Брахман) и отдельно от него существует индивидуальная душа(Пуруша или Атман).Цель индивидуальной души влиться в Абсолют,как капля воды вливается в океан и становится с ним единым.
В буддизме такого воззрения нет,в нем отрицается абсолютная реальность существования индивидуальной души.
Фундаментальные различия в возрениях определяют различия в методах практики и соответственно - различия в пролучаемом плоде практики...
Вот текст 2х концепций Илицюань, взятых на сайте iliqchuan.ru. Они в свою очередь взяты из перевода книги Чин Фансена.

"4.ОТРАЖЕНИЕ.
Это подобно способности зеркала отражать. Способность отражать такова, что вы не тянетесь за предметами, чтобы достать их, и не притягиваете их к себе, зеркало охватывает все, оно не фиксируется на восприятии и не держится за какой-либо образ, идею, или концепцию. В процессе отражения мы должны смотреть внутрь себя, чтобы расстворить себя (эго) и начать течь в потоке, охватывая все.

5.СЛИЯНИЕ.
Обладая осознанным сознанием, вы можете течь в потоке, наблюдая все то, что отражается, и понимая ситуацию вокруг вас такой, как она есть. Растворить себя, значит быть вместе с природой для достижения гармонии. И все же, в этом состоянии люди могут взаимодействовать с природой. Субъект и объект все еще существуют, за исключением того, что субъект расширился, включив в себя все остальное. Слияние происходит в момент, когда вы понимаете всеохватывающую пустоту и растворяете всякую двойственность."


Если в данном тексте изменить "себя (эго)" на "индивидуальную душу (Пурушу, Атман)", а "природу" на "Абсолют (Брахман)", то станет очевидно, что в своем тексте Чин Фансен привел точно то, что относится к философской школе санкхьи. А ведь он провел 12 (или около того) лет в буддийском монастыре. Причем, на сколько я знаю, учился у очень уважаемых монахов. И открыто говорит о том, что ИЛЦ основывается на принципах дзен буддизма.

Таким образом, может быть все-таки сущностного различия все-таки нет?
Ответить с цитированием