"Но все эти споры в основном велись скорее всего между внешними течениями. Монах скорее всего говорит о внутреннем единстве буддизма и даосизма и об отношениях истинно практикующих. Не будем забывать, что древний Чань и даосская алхимия по сути были одной и той же системой. это что известно по материалам из сети".
Не соглашусь. Внутреннего единства не может быть никакого "не будем забывать" , что буддизм - это великая атеистическая религия, в которой понятие Бога и личности в нашем понимании отсутствует (доктрина анатмавада). "Есть страдание, но нет страдающего". Для даосского магизма, где наличествует понятие взаимовыгодного договора между даосом и божеством, это просто глупость.
Потом достаточно ознакомиться с основополагающим трактатом по даосской алхимии "Баопу-цзы" (написан между 317-320) , и сравнить его с идеями и техниками чань-буддизма (VI век), чтобы понять что это совершенно разные учения, и разные цели они преследуют.
|