Самореализация
Здравствуйте уважаемый Александр Валентинович. Очень интересно знать Ваше мнение что такое самореализация? Какие критерии, или просто: чем самореализованный человек, в корне, отличается от НЕ самореализованного?))) И возможна ли самореализация без занятий своей телесностью?
Спасибо. |
Цитата:
Цитата:
|
А что такое человеческая Природа? И что значит Её реализовать?
|
У Вас есть холодильник?
|
конечно) предвосхищая подобные вопросы - и другая бытовая техника тоже)
|
Природа холодильника, понижая температуру, сохранять продукты. Если он не понижает температуру, или не сохраняет продукты, то это просто белый шкаф (предвосхищая вопросы... ,или какого иного цвета), т.е. Природа холодильника в нем не реализуется. Представим, что у холодильника есть некое самоосознание. Тогда в поисках самореализации, он будет стремиться качественно охлаждать воздух, поддерживать определенную температуру на каждом уровне, своевременно размораживаться, не терять свои термостатические свойства, не гудеть, не вонять. И еще, он не будет стремиться стать телевизором, швейной машинкой, или не дай Бог, джакузи. Чем ближе он к своей изначальной Природе, тем увереннее мы можем говорить о самореализации этого героического холодильника.
|
Спасибо) очень наглядно. Что значит реализовать человеческую Природу понятно, но какие качества присущи человеческой Природе? Сейчас столько мнений каким должен быть Человек, и что такое Человек. В поисках самореализации непонятно к чему стремиться. Если знать в чем суть этой Природы, тогды было бы понятней куда не вкладываться, чтобы не стать "джакузи" ) т.е. куда стремиться?
|
Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете ответить на вопрос, не могли бы Вы подсказать где я его могу получить ответ?
Спасибо) |
Вопрос был задан Александру Валентиновичу, но эта тема настолько близка моему сердцу), что я надеюсь, меня простят, если скажу пару слов. Все очень сильно зависит от той глубины, на которую Вы готовы копать, в зависимости от этого могут быть даны разные объяснения. Дело в том, что в своей основе Природа человека абсолютно неотделима от окружающего его мира. Чтобы это стало реальным переживанием и опытом, существуют разные пути и методы. Можете поинтересоваться, что говорил об этом Будда Шакьямуни.
|
Цитата:
P.S. Чуть больше терпения, чем на два часа, и шифу вам ответит. :) |
Про библиотеку не факт))) но буду ждать терпеливо)
|
Цитата:
Цитата:
К сожалению, все, что я написал, всего лишь слова, и ничуть не соответствуют сути того, о чем я говорю. Все равно каждый поймет по-своему. Как говорит мой шифу Чин Фансён:"Чтобы выучить систему целиком, ты должен понять, как мыслит твой учитель, иначе ты будешь учиться не тому, чему тебя учат, а тому, как ты это понимаешь." |
Спасибо. Очень хочу попасть к Вам в ученики, но социальные и временные условия не позволяют посещать занятия, а все отринуть или кардинально поменять жизнь пока не готов. А можно что-то делать самому - без Учителя, чтобы время не уходило так бездарно?
|
Цитата:
|
А в субботу ко скольки и куда? В зал на Киевскую?
|
Цитата:
|
На Киевскую? (где-то помоему видел что зал на Авиамоторной?)
|
Точнее на Матвеевскую. С Киевского вокзала на электричке вторая остановка платформа Матвеевская. Посмотрите схему проезда и прохода на сайте www.edinoborstva.ru
|
Я дико извиняюсь, но хотелось бы продолжить начатую тему поста.
Моё мнение (не обязательно верное):) самореализация заключается в том чтобы взрастить в себе, заложенную богом душу, и если расматривать тело как кокон для для защиты и развития души. То самореализация должна включать в себя как духовную так и телесную практику. Это как инь-ян, физическое-духовное. Практика обоих сторон создаст необходимый баланс развития. |
Прочитав свой пост, я заметил что ничего нового, я не добавил, просто на свой лад повторил тоже что и сказал Александр Валентинович.
Я думаю что штамп " развить свою душу" для большинства людей может быть непонятным или трактоваться по разному. Поэтому хочу развить эту тему. В теле человека есть духовное начало, или душа, и материальное начало или животное, звериное, как хотите это называйте. Разум человека является полем битвы этих двух начал. Духовное начало - это мысли, порожденные силой Любви, в широком понимании этого слова. А животное начало – это мысли о теле, наши инстинкты, рефлексы, мания величия, желания, всецело поглощенные материальными интересами, и так далее. Чтобы не быть голословным хочу привести пример, практики которая называется "Цветок лотоса" " Смысл ее заключается в следующем. Человек представляет, как будто сажает внутрь себя, в области солнечного сплетения, зерно. И это маленькое зернышко в нем прорастает за счет силы Любви, сформированной его положительными мыслями. Тем самым человек, контролируя взращивание этого цветка, искусственным путем избавляется от негативных мыслей, которые постоянно крутятся в его голове. Человек очень много времени уделяет тому, что представляет различные боевые ситуации, вспоминает что-то негативное из прошлого, представляет, что с кем-то ссориться, кому-то что-то доказывает, как он обманывает, как дает сдачи, свои болезни, свои материальные лишения и так далее. То есть постоянно держит образ негативного комплекса мыслей. А здесь человек специально, под внутренним контролем, избавляется от всех этих плохих мыслей. И чем чаще он будет держать позитивный образ, тем быстрее в нем взращивается это зерно Любви. Вначале человек представляет, что это зернышко прорастает, появляется крохотный стебелек. Далее он начинает расти, на стебельке появляются листочки, затем маленький бутончик цветка. И наконец по мере большей подпитки силой Любви сам бутон распускается в лотос. Лотос в начале золотистого цвета, но по мере роста становится ослепительно белым. У одного он может вырасти за годы, у другого – за месяцы, у третьего – за дни, а четвертому понадобятся всего лишь мгновенья. Все зависит от желания человека, от того, как он будет стараться над собой. Нужно не только вырастить этот цветок, но и постоянно поддерживать его силой своей Любви, чтобы он не завял и не погиб. Это постоянное чувство взращивания человек держит на уровне подсознания или же, точнее сказать, на уровне контролируемого отдаленного сознания. Чем больше человек отдает Любви этому цветочку, то есть мысленно лелеет его, ухаживает, бережет от окружающего негативного воздействия, тем больше цветок растет. Этот цветок питается энергией Любви. И чем больше человек находится в состоянии Любви ко всему миру, ко всем и всему окружающему его, тем больше становится цветок. А если человек начинает злиться – цветок слабеет; срываетесь в сильном гневе – цветок увядает, болеет. Тогда необходимо приложить максимальное усилие на его восстановление. Это как своего рода контроль. И вот, когда этот цветок расцветает, начинает увеличиваться в размерах, он начинает излучать вместо запаха вибрации, так называемые лептоны или гравитоны, как хотите это называйте, то есть энергию Любви. Человек чувствует шевеления лепестков этого цветочка, от которых вибрирует все его тело, все пространство вокруг него, излучая в мир Любовь и Гармонию. Лотос выражается как бы в жжении в области солнечного сплетения, разливающимся теплом. То есть эти ощущения возникают в области солнечного сплетения, где, как гласят предания, находится душа. Оттуда начинает идти и выделяться тепло. Весь смысл заключается в том, что где бы вы ни находились, с кем бы вы ни были и что бы вы ни делали или обдумывали, вы постоянно должны чувствовать это тепло, тепло, которое, образно говоря, согревает вам не только тело, но и душу. Эта внутренняя концентрация Любви находится в самом цветке. В конечном счете, чем больше человек о нем заботиться, воспевает эту Любовь, тем больше он чувствует, что этот цветок, разрастаясь, окружает его тело полностью своими лепестками и он находится внутри огромного лотоса. И вот здесь происходит очень важный момент. Когда человек достигает того, что лепестки лотоса начинают окружать его со всех сторон, он чувствует два цветка. Один внутри себя, который находится под сердцем и согревает постоянно ощущением внутренней Любви. Другой, большой, как бы астральная оболочка этого цветка, которая окружает человека и, с одной стороны, излучает вибрацию Любви в мир, а с другой стороны — защищает самого человека от негативного воздействия других людей. Здесь срабатывает закон причины-следствия. Выражаясь языком физики, происходит волновая связь. Проще говоря, человек излучает волны добра, усиливая их через душу во много раз и создавая тем самым благодатное волновое поле. Это силовое поле, которое постоянно чувствует человек и поддерживает фибрами своей Любви, в то же время оказывает определенное благотворное влияние не только на самого человека, но и на окружающий мир. Что происходит благодаря ежедневным занятиям этой практикой. Во-первых, человек постоянно контролирует свои мысли, учится сосредоточиваться на хорошем. Поэтому он автоматически не может желать никому зла или быть плохим. Ведь эта практика ежедневная, ежесекундная. И это на всю жизнь. Это своеобразная методика отвлечения, поскольку с плохими мыслями насильственно бороться нельзя. Насильно мил не будешь. Поэтому нужно отвлекаться. Приходит негативная мысль, нежелательная, человек сосредоточивается на своем цветке, начинает отдавать ему свою Любовь, то есть забывая обо всем плохом искусственно. Или же переключает сознание на что-то другое, позитивное. Но цветок он чувствует постоянно: ложась спать, просыпаясь, ночью, днем; чем бы ни занимался – учебой, работой, спортом и так далее. Человек чувствует, как Любовь вскипает внутри, как токи Любви двигаются по его груди, растекаются по его телу. Как этот цветочек начинает согревать его изнутри, причем особым теплом, божественным теплом Любви. И чем больше ее отдает, тем больше она в нем зарождается. Постоянно излучая эту Любовь, человек смотрит на людей уже с позиции Любви. То есть, во-вторых, что очень важно – человек настраивается на частоту добра. А добро – это удача, это везение, это здоровье. Это все! У человека улучшается настроение, что благотворно сказывается на психике. А именно ЦНС является основным регулятором жизнедеятельности организма. Поэтому, в первую очередь, эта духовная практика сказывается на улучшении вашего здоровья. Кроме того, у человека начинает налаживаться жизнь, так как он находит примирение со всеми. С ним никто не хочет ссориться, он везде желанен. У него не бывает больших проблем. Почему? Потому что, даже если в его судьбе происходят какие-то события, поскольку жизнь есть жизнь, он воспринимает их совершенно по-другому, нежели обычные люди. Поскольку у него появляется новое видение на жизнь, которое и помогает ему выработать наиболее оптимальное, приемлемое в данной ситуации, решение. Ибо в этом человеке просыпается Мудрость жизни. И третье, самое главное – в человеке пробуждается душа, он начинает чувствовать себя Человеком, начинает понимать, что такое Бог, что Бог есть вездесущая субстанция, а не фантазия нескольких идиотов. Он начинает ощущать божественное присутствие в себе и наращивать эту силу своими положительными мыслями и чувствами. Он не ощущает больше себя одиноким в этом мире, потому что Бог в нем и с ним, он ощущает реальное его присутствие. Есть такое изречение: «Кто в Любви, тот в Боге, и Бог в нем, ибо Бог и есть сама Любовь». Также очень важно, что человек начинает ощущать ауру цветка, которая находится внутри и вокруг него. " |
И что особенно мне понравилось в этой практике, так это, что есть физиологическое разъяснение, как воздействует эта практика на наш организм. Так как практика начинается с сосредоточения на солнечном сплетении то с него и начнем:
"Что такое солнечное сплетение? Данное сплетение, которое еще называют чревным сплетением, представляет собой совокупность различной величины и формы нервных узлов, связанных между собой большим количеством соединительных ветвей разнообразной длины и толщины. Оно очень варьируется как по количеству подходящих к нему нервных стволов и входящих в его состав узлов, так и по форме этого мощного конгломерата. В своем центре солнечное сплетение больше напоминает соединенные вершины треугольника. А по общей внешней форме — чаще всего неровный круг, так как нервы от солнечного сплетения радиально расходятся во все стороны к органам брюшной полости, как свет от солнца. Ну и, естественно, там имеется множество нервных окончаний. Солнечное сплетение относится к самым крупным вегетативным сплетениям. Его даже называют «брюшным мозгом». Так вот, что происходит, когда человек выполняет духовную практику «Цветок лотоса»? Если процесс циркуляции внутренних энергий образно спроецировать на физиологию человека, то получится следующая картина. При целенаправленной концентрации внимания на солнечном сплетении с чувством, подчеркиваю положительным чувством, происходит раздражение нервных окончаний, в том числе и nerva Vagusa, одного из двенадцати пар черепных нервов, или так называемого блуждающего нерва. Кстати, хочу обратить ваше внимание, что в образовании солнечного сплетения в качестве парасимпатической его части принимают участие как правый, так и левый блуждающий нерв. Более того, в состав сплетения входит большей своей частью общий задний ствол обоих блуждающих нервов. Теперь возвращаемся к нашему сосредоточению. После раздражения блуждающего нерва сигналы передаются по нему в головной мозг. И проходя через распределительные узлы, попадают в гипоталамус… …Вернемся теперь к началу. Что происходит при выполнении духовной практики «Цветок лотоса»? Когда в гипоталамус поступает раздражение от блуждающего нерва, вызванное именно таким сосредоточением положительных чувств, то эти нервные сигналы в свою очередь проходят через оба центра. Причем, наряду с большей стимуляцией агатодемона происходит также и менее выраженная стимуляция какодемона. При стимуляции центра агатодемона данной разновидностью энергий, скажем проще, энергией «Любви», человек ощущает состояние блаженства, всеобъемлющей радости. Стоит человеку ослабить свое внимание или полностью отвлечься на свое животное чувство, как происходит всплеск, накопленный одновременной стимуляцией центра какодемона. Это выражается сначала в виде появления отрицательных мыслей, возбуждением отрицательных эмоций. Отсюда рождаются сомнения. А когда ты, прошу особо отметить, придаешь этим мыслям свою силу — внимание, то, как следствие данного синтеза, происходит возбуждение ряда других центров нервной системы, из-за чего человек впадает в депрессию, появляется угнетающее, подавленное настроение или агрессия. Затем этот процесс захвата твоего внимания отрицательными мыслями еще больше усугубляется, тем самым сильнее стимулируя центр какодемона. Получается замкнутый круг. И человек, как говорится, вновь попадает в сети своего животного начала. В том-то и весь фокус! Мозг человека с рождения настроен на частоту животного начала, хотя это самая примитивная программа из всех его возможностей. Центр какодемона практически постоянно стимулируется человеком, который живет обычной жизнью, не принимая участия в развитии своего духовного начала. Поэтому в данном индивиде устойчиво присутствуют такие элементы, как зависть, злоба, ненависть, жадность, корысть, ревность, страх, эгоизм и так далее. У кого-то они более выражены, у кого-то — менее. Но изо дня в день эти люди сами себя кусают за собственный хвост и от этого укуса еще больше страдают. Стимуляция агатодемона у них происходит крайне редко. В основном лишь в виде незначительных раздражений данного центра и то на очень короткий промежуток времени. Причем с последующим подавлением этого всплеска более простимулированным центром какодемона. А вот люди, идущие по духовному пути, целенаправленно занимаются стимуляцией центра агатодемона. К чему это приводит? Возьмем, в частности, «Цветок лотоса», поскольку именно его схема работы в организме человека является итогом любого духовного пути, скажем так, приводящего к одним и тем же внутренним Вратам. Итак, если правильно выполнять «Цветок лотоса», контролировать свои эмоции, мысли, силу своего внимания и постараться большую часть времени, а еще лучше постоянно, пребывать в состоянии Любви, локализуя это чувство в районе солнечного сплетения, то можно добиться следующего. Постоянное раздражение и стимуляция центра агатодемона усиливает его работу, включая определенные механизмы, которые заглушают малую побочную стимуляцию центра какодемона... Если опять-таки образно выразиться на языке физиологии, происходит нечто похожее на полное или частичное торможение участка какодемона. В результате освобождается энергия, которая резко усиливает работу агатодемона, что в свою очередь приводит к всплеску, активно стимулирующему работу шишковидной железы. Ее еще называют эпифизом или пинеальной железой. И именно в результате работы эпифиза в обновленных условиях, проще говоря, изменения волновой частоты, у человека и открывается духовное видение, или, как называют на Востоке, «Третий Глаз». Ну а это, в свою очередь, уже способствует пробуждению колоссальных сил души." |
Костя_сиб, извините, а этот пост вы сами от себя написали?
|
Извиняюсь, за то что не сообщил источник. Автор этой информации А. Новых.
|
Мда-а... Весьма комичная компиляция сатанизма, блаватской, европейского оккультизма и иммитации восточных верований. Может быть для беллетристики это и годится, но тогда лучше писать ооб этом на форумах по фэнтэзи.
|
Интересно! И в чем же здесь проявление сатанизма?
|
Значит со всем остальным вы согласны. Хорошо. И этого вполне достаточно. А пока почитайте Священое Писание, Предание Святых Отцов Церкви, и тогда вам сразу станет виден сатанизм в том, что вы процитировали, и в тех ссылках, что вы указали в другой теме.
|
Нет, с остальным я тоже не согласен. А не могли бы Вы поканкретней написать, что именно можно прочитать об этом, из Предания Святых Отцов Церкви, достаточно названия, я найду.
|
Вот Ваша ссылочка отсюда http://international.iliqchuan.ru/showthread.php?t=990
Цитата:
БЫТИЕ. Глава 1 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Глава 2 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Глава 3. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Конечно, святые отцы не обсуждали произведений А.Новых, но Для начала попробуйте почитать прп. Иоана Дамаскина "Точное изложение православной веры". А пока можно почитать на эту тему что-нибудь из современных богословов. Например о.А.Кураева. Да, человек не может своими усилиями и своей практикой обрести Бога. Но разве не может Бог выйти за пределы Своей непостижимости? Если Божество безлично – то да, Оно неспособно на такой поступок. И такое Божество, как логично описывает Блаватская, есть тьма, которая не может ни думать, ни делать, ни действовать, ни любить[465]. Но Личность способна к любви. И потому Бог есть Свет, Бог есть Творец, Бог есть Промыслитель и Спаситель. Если не осознать, если не прочувствовать этого евангельского возвещения, то рушится всякая основа для всякой монотеистической религии вообще. Это и произошло в теософии. Отринув Евангелие, «Старший Махатма» утверждает: «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю , в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей»[466]. Это даже занятно: сакраментальное «Бога нет» говорят не люди, но Махатмы. Являются ли эти Махатмы просто философами? – Нет, это или некие надчеловеческие духи[467] , или же особо «посвященные», умеющие на любой вопрос получать ответ из мира духов же. Значит, перед нами замечательный случай атеистического сверхъестественного откровения: некое сообщество духов утверждает, что они есть, а вот Бога нет. Сказав, будто «природа – наш единственный и величайший Учитель и законодатель»[468] , Е. Рерих слукавила. Ее учителя – отнюдь не природа, у которой действительно религиозный человек может поучиться многому[469]. Ее учителя – Духи Космоса и Махатмы. И их первый урок: Бога нет, но вы – боги[470]. Не обретя Бога, оккультисты обожествили то, что оказалось у них под рукой: себя самих и материю. Поэтому по сути всего лишь практический атеизм, а отнюдь не «религиозный синтез» проповедуют теософы. «Атеист – один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев, мучеников, спасителей мира, – уверяет Анна Безант. – Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного по сравнению с благой вестью атеизма. Честь же и слава этим передовым борцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы. Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога»[471]. С меньшим азартом, но с не менее глубокой убежденностью о том же пишут и Махатмы, учащие жизни без Бога: «Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты[472] ». Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. Напротив, попытка говорить о Боге, трансцендентном по отношению к миру космических стихий, вызывает у них возмущение: «Обособление Бога от Проявленной Природы и порождает все ошибки, все страшные противоречия»[473]. Псевдоапофатическое богословие нужно теософам лишь для того, чтобы нейтрализовать христианскую привычку просить Бога о помощи и вразумлении. По видимости возвеличивая Божество, теософия на самом деле просто запрещает Ему действовать. «Эн Соф не может быть Творцом или даже Формовщиком Вселенной; – заявляет Блаватская, – также не может он быть Светом. Поэтому Эн Соф есть также тьма. Неподвижно Бесконечный и абсолютно Безграничный не может ни желать, ни думать, ни действовать»[474]. Философская мысль о том, что Абсолют не может контактировать с миром конечного и относительного, оказывается не более чем приемом вежливого выпроваживания за дверь собственно Божественного Откровения. «Что вы, – уверяют оккультисты, – разве можно себе представить, что Бесконечное и Абсолютное Бытие будет интересоваться нашими мелкими земными проблемами? Разве можно унижать абстрактность и высоту Абсолюта связью с нашим миром?». И пока пораженный этим размышлением слушатель растерянно бредет к согласию с этим тезисом, ему предлагается альтернативный вариант религиозной жизни. Альтернативный – но вполне логичный. Раз доказано, что Бог не может общаться с людьми, – значит, надо общаться с «небожителями» рангом пониже. Бог недостижим, Он не умаляет Себя до того, чтобы заниматься людьми, но в Космосе водятся некие духи, заинтересованные в прогрессе человечества – вот с ними и надо работать. Вот как построена эта логика у Блаватской: «Оккультисты принимают откровение, как исходящее от божественных, но все же конечных Существ, проявленных Жизней, но никогда не от Непроявленной Единой Жизни; от Сущностей, называемых – первородным человеком, Дхиани-Буддами, или Дхиан-Коганами, Риши-Праджапати у индусов, Элохимами или Сынами Божьими у евреев, Планетарными Духами всех народов, ставшими Богами для людей»[475]. Но если вместо Божества надо общаться с иными духами, а последних существует множество – то с какими из них? Очевидно, что сотрудничать надо с теми, которые более всего богоподобны. Если Божество уклонялось от творения относительного, конечного мира, то, очевидно, и самые высокие и мудрые духи должны были поступать подобным же образом. И такие духи есть. «Ангелам Первичного Света было приказано „творить“; одна треть из них восстали и „отказались“; тогда как те из них, которые „подчинились“, оказались неуспешными, что весьма знаменательно»[476]. Бог христиан – действительно «творец». Но Он – демиург-неудачник, Его деяния оказались неуспешными, а вот божества оккультистов не творили ни наш мир, ни человека, но именно поэтому человек должен теперь забыть своего Творца и прийти к тому, кто его не желал и не творил. Так Блаватская излагает историю бунта Люцифера. Раз Божество не может унизить себя общением с миром – надо сдружиться с мудрым Люцифером… И впредь мы неоднократно будем замечать, как мысль теософов с вызывающей вопросы регулярностью от любой философской выси соскальзывает в апологию Сатаны. Лев Гумилев говорил, что «атеизмов не меньше, чем религий»[477] , и именно как «сложную систему мистического атеизма» он определял шаманизм[478]. После только что прочитанных строк Е. Блаватской и Е. Рерих очевидно, что гумилевское определение шаманизма замечательно подходит и для теософии. Конечно, это не означает, что теософия действительно есть вид шаманизма. Нет, – традиционный шаманизм гораздо более сложная и развитая религиозная система. Основная идея шаманизма – трехуровневость мироздания. Небесный мир, земля и мир подземья как бы слоями лежат друг на друге, их объединяет «мировая ось» или «мировое древо», которое пронизает все эти ярусы и, если человек нашел эту ось, позволяет ему передвигаться из мира в мир. Напротив, теософия рисует радикально одномерный, плоский мир. Небеса и преисподняя пусты, нет ничего принципиально иного по отношению к нашему миру[479]. Но что роднит теософию с шаманизмом – это вовлеченность в духообщение при отсутствии интереса к Богу-Творцу. И если первая сторона этой практики заставляет дать ей имя «мистической», то вторая понуждает дополнить ее характеристику словом «атеизм». В свою очередь, то, что роднит теософию с шаманизмом, отличает ее от «научного атеизма» и от обычного философского пантеизма. Проповедь самообожествления в ней – не более чем «экзотерическая» оболочка. Уверения в том, что истинный Бог и Господь находится внутри каждого из нас – всего лишь педагогический прием. Просто сначала надо отучить христианина обращаться за помощью к живому и реальному Христу, отучить его искать помощи у действительного Бога. Вновь вспомним дивное признание Блаватской: «Какое-то время назад я, возможно, верила в Иисуса, но не верила в Бога, а сейчас, когда я перестала верить в Иисуса, я начала верить в Бога. Я не могу поверить в Его божественность и тождественность Богу»[480]. Вот что интересно: свою собственную тождественность с Божественным началом Блаватская утверждает. А за Иисусом такую тождественность madame не признает… Когда же ученик Блаватской также утратит ощущение божественности Личности Иисуса Христа и совсем уж привыкнет считать, что вся Вселенная живет в глубинах его сознания, ему можно будет открыть, наконец, последнюю, эзотерическую тайну теософии. Оказывается, молиться и поклоняться все же надо. Но не Христу – а «Владыке Космоса». Открыв в себе некий духовный свет, надо найти его источник все-таки вне себя. И начинаются рассуждения об «астральном свете»: «Только астральный свет, главная действующая сила в магии, может раскрыть нам все секреты природы… Астральный свет идентичен с Акашей индусов… Акаша является неотличимой частью каждой магической церемонии… Акаша или оккультное электричество; она же „анима мунди“, т. е. астральный свет»[481]. «Акаша, Астральный Свет, есть Всемирная душа, Mysterium Magnum, из которой рождается все сущее»[482]. «Великий Посредник Магии, Mysterium Magnum, Астральный Свет есть именно то, что церковь называет Люцифером»[483]. «Черное отражение белого Лика и есть Астральный Свет или „Demon est Deus inversus“[484]. Я-то старался сказать максимально мягко: свет, который созерцают йоги и оккультисты, не есть Божественный, он может быть естественным и достаточно светлым («сапфировидным»). А Блаватская, как всегда, радикальна в своих суждениях: «черное отражение и есть Астральный Свет». Я говорил, что не все то, что переживается человеком как «откровение», есть действительно откровение, идущее от Бога. А Блаватская достаточно прямо говорит о том, что та сила, с помощью которой оккультистам открываются «все секреты природы» и есть Люцифер («астральный свет»). Я говорил, что нельзя всю историю внебиблейских религиозных исканий человечества свести к истории демонологии и что не всякое язычество есть поклонение диаволу (поклонение диаволу – это уже прямой сатанизм). Я пробовал предположить, что не всегда религиозная практика, уклоняясь от Христа, сразу встречается с Сатаной – но Блаватская настаивает, что ее «Великий Посредник» и есть Люцифер. Я готов был бы порассуждать на тему, что и с точки зрения христианства в космосе можно узреть некие небожественные и в то же время нелюциферические световые духовные образования[485]. А Блаватская опять отождествила ту «Всемирную душу», с которой она общается, с Люцифером. Таким образом, доктрина Блаватской и Рерихов таит в себе вполне стратегическое противоречие. Это противоречие между философским пантеизмом и оккультной практикой. Казалось бы, если все во мне – нужны только медитации и не нужно никаких «контактов» и молитвенных обращений ко внешнему духовному миру. Но нет, запретив молиться по-христиански, Рерих все же рекомендует некое подобие молитв. Не ко Христу, нет (ибо она уже пояснила, что «Христос» – это всего лишь часть человеческой души). Забыв молитвы Христу, надо обратиться с молитвами же к космическим духам и Махатмам. И тогда, в новом опыте поклонения не-Богу, в новом мистическом опыте предстояния тем духам, что не признают Творца, человек познает, что даже не в себе он должен найти «источник высшего наслаждения». Вот что обещает таким искателям духовных приключений Елена Рерих: «Никакой библейский Бог-Вседержитель, якобы сотворивший Землю и все звезды и Луну, чтобы светить ей, не может сравниться в Красоте и Истине с представлением Мощи и Ведения Великих Разумов, стоящий на ступенях Лестницы, Вершина которой теряется в Беспредельности»[486]. Христианская любовь к Богу высмеяна, но лишь затем, чтобы явить собственную «Песнь песней»: «Урусвати, Дочь Моя… Урусвати чует. Урусвати знает. Урусвати явит. Урусвати явлена чудо на земле зажечь», – кокетничает с Еленой Рерих ее космический наставник[487]. И первой своей обязанностью этот новоявленный духовный наставник считает оповещение человека о том, что ему больше не нужно молиться словами «Отче наш». Христос зря утешил человечество тем, что у него есть Отец. Оккультизм принес иную весть – «человечество есть великая Сирота»[488]. Но чтобы человек не слишком рано заметил, на что именно предлагается ему променять евангельскую веру в Христа-Спасителя, теософские трактаты заполняются псевдобогословским порожняком. «Бог, боги, божественное, божественные сущности» и т. д., – подобные синонимические выражения в невообразимой и какой-то нарочито неряшливой неточности пестрят в сочинениях Штейнера, отливая разными оттенками, временами даже почти до теизма, но как правило, самого решительного пантеизма или космотеизма, даже политеизма или, что в данном случае есть одно и то же, и атеизма», – передает о. Сергий Булгаков свое впечатление от работ Штейнера[489]. То, что отцу Сергию показалось «неряшливой неточностью», мне представляется сознательным приемом. Пусть встречает человек знакомые слова в незнакомом контексте, пусть не замечает поначалу, как потрошатся смыслы этих привычных слов и как постепенно нагнетается в них новое содержание. Тогда он уже не удивится, обнаружив, что прежние слова уже больше и не нужны, потому что для их новых смыслов уже найдены другие слова и другие образы. Итог оккультных игр в «борьбу с антропоморфизмом» и в «расширение человеческого сознания за рамки традиционных представлений о добре и зле» недвусмысленно подвел Николай Гумилев, отдавший в свое время дань увлечению теософией: За пантеистическим мифом, за мифом о всеедином монизме бытия в конце концов реет тень люциферова крыла. Теперь я почти не буду давать комментариев. И так понятно, что апология Люцифера не может вызвать симпатий у христиан. Но все же интересно, что истинный вдохновитель теософских писаний все же не смог удержаться от того, чтобы не представиться почти официальным образом. Сопоставление же рериховской апологетики первородного греха и действия Сатаны в Эдеме я приведу в специальной главе. Итак, первое слово для изложения теософской демонологии, естественно, Блаватской: «Demon est Deus inversus. – Каббалистическая аксиома; буквально „дьявол есть перевернутый бог“, что означает, что не существует ни зла, ни добра, но те силы, которые создают одно, творят и другое, в соответствии с природой материалов, на которые они воздействуют[491]. Объяснение происхождения человека от Господа Бога, и пусть даже и от Люцифера (Господи, прости!), это охватывает Пятикнижие Моисеево. Т.е. Ближний Восток, иудаизм. Всякие дЕмоны, о которых пишет А.Новых, это из эллинских языческих представлений, либо из представлений Блаватской о добрых и злых духах. А выращивание лотоса из зерна, это европейский оккультизм 19-20-го веков, с претензией на восточное происхождение. Вас не смущает такая каша?:1112202170::D |
Уважаемый Костя Сиб, мне все-таки совершенно непонятно каким образом выращивание духовного тамагочи - лотоса посредством стимуляции таинственного центра "благого духа" (агатодемона) и нейтрализации не менее таинственного центра "злого духа" (какодемона) соотносится с душой, Божественной Любовью или, к примеру, с осознанностью. Мне кажется, что благими намерениями и "Любовью в широком понимании этого слова" ограничиться не получится, также как псевдонаучными или даже научными(судить не берусь) объяснениями процесса стимуляции этих самых демонов:) Нейрофизиологи уже давно умеют стимулировать различные нервные центры и вызывать у подопытных чувство удовольствия и любви (в широком смысле:)))), однако, имхо, ни на шаг не приблизились ни к тайне души, ни к чуду Любви, ни к определению того места, где находится сознание. Можно сколько угодно представлять себе самые прекрасные картины и...не измениться ни на волос. Не всякий, кто оперирует расхожими словами "любовь, душа, реализация" говорит истину или хотя бы правду: "Не всякому духу верьте..."(апостол Павел). Если эти книги многое Вам дали - это здорово, но у них очень сомнительные источники: гностики и европейские теософы (об этом исчерпывающе написал Александр Валентинович), а что за практика стоит за этими красивыми словами и к каким она ведет результатам можно узнать, ознакомившись с биографиями Кроули, Блаватской и т.п. "По плодам их узнаете их"(Евангелие от Матфея) А тут плоды...на любителя :rolleyes:
|
Здравствуйтей Александр Валентинович!
В связи с темой самореализации и последними ответами и ссылками на Кураева у меня возник вопрос. Как у вас сочетается практика илицюань и христианство. Ведь илицюань это это как я понимаю близко к буддизму (практики осознавания близкие к випассане) . В той же книге на которую вы давали ссылку прямо указывается отношение христианства к подобным практикам . Пишу без иронии мне интересен ваш ответ т.к. самому приходится сочетать. Спасибо за ответ. С Уважением, Павел |
Цитата:
|
,
|
Хорошо ли, плохо ли... Это всего лишь суждение. Речь о том, что боевые искусства это не религия. Вы практикуете буддизм как религию? Пожалуйста. Вы веруете во Христа? Это ваш выбор. Вы убежденный атеист? Ваше право. Но вы все можете заниматься илицюань, не зависимо от вероисповедания. Боевое искусство, это о том, как минимальными затратами нанести максимальный ущерб противнику, защищая себя и своих близких.
|
нэйдань
Здравствуйте!
По описанию стиля илицюань становится ясным, что по своей сути это внутренний стиль. Также, ознакомившись со статьями сайта, стало ясно, что практика ИЛЦ - это Путь. Одним из побочных эффектов этой практики явл-ся рост осознанности и достижение большей целостности. Собственно мое мнение, что самореализация и осознание того кем явл-ся человек на САМОМ ДЕЛЕ - это одно и ТОЖЕ. Однако, здесь хочется узнать мнение авторитетных мастеров внутренних БИ по след. вопросу. Сегодня часто в сети в разговорах о внутренних стилях БИ можно услышать о нэйдань - "внутренней алхимии". Явл-ся ли сам по себе илицюань путем внутренней алхимии - преобразованием своего сознания через практику стиля? Что вы понимаете под выражением "работа с прежненебесным" и идет ли такая работа в практике - т.е. здесь имеются в виду конкретные практики стиля вроде цигун или что-то подобное. Или же эта энергия проявляется как результат самой практики? Идет ли практика также "по классике" (что в основном известно из книг)через формирование дантянь - микрокосмическая орбита... Т.е. как конкретно практика стиля помогает в реализации всех скрытых человеческих способностей и имеет ли она отличие от других ТРАДИЦИОННЫХ китайских боевых искусств? Я читал некоторые материалы на вашем сайте - но там все в общих чертах вроде - рост осознанности и гармонии ума и тела. Не могли бы вы ответить чуть более развернуто? |
,
|
Вы хотите услышать ответ, который уже звучит в вашей голове, или Вас действительно интересует чьё-то мнение?
|
Цитата:
Илицюань называют "БОЕВОЕ ИСКУССТВО ОСОЗНАННОСТИ". А суть внутренней энергии, это овладение целостной силой, именуемой хуньюаньцзинь, которая без осознанности, сама по себе, не существует. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
,
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"алхимических методов". Т.е. цзин - ци -шень. Цитата:
Цитата:
|
Еще я забыл спросить - приводит ли правильная практика илицюань к восстановлению изначального уровня жизненной энергии или главный "секрет" в осознанности? Или же есть для этого некие специальные практики вроде цигун, которые дают в ваших центрах?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 10:09. |
vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co