Лёгкость
Мои знакомые занимаются цигуном.
Так вот они чувствуют лёгкость тела. И даже очень большую лёгкость. Не знаю, говорят ли они правду, но тем не менее у меня по этому поводу вопрос. Скажите пожалуйста, что означает такая лёгкость? Или она ничего серьёзного не означает? |
Цитата:
|
В Питере под руководством Ван Сяна его ученики показывали интересные фокусы (пройдя n-ное количество ступеней в цигун). Растягивали бумагу между стульями и на нее вставали. На шарики воздушные вставали. Занимательно.
У кого есть доступ к вконтакте можно полюбопытствовать тут: http://vkontakte.ru/video-623667_113349266 http://vkontakte.ru/video-623667_113349199 |
Цитата:
|
Цитата:
И самое главное. В таких случаях, мне кажется что лучше не вставать на бумагу, а прыгать с большой высоты, например с пятого этажа. Те мои знакомые, никаких не обычных действий сознания, никаких концентраций сознания не совершали. И лёгкость у них сохраняется постоянно. А те о ком вы упомянули, наверное как-то по особому концентрировали сознание, и сохранить эту концентрацию могли только очень короткое время? |
Честно говоря, я стояния на бумаге и на шариках даже смотреть не буду.
Просто потому, что такое стояние это одно, а вот прыжки это уже другое. |
Цитата:
По поводу в результате чего проявляется такой эффект. Я человек абсолютно посторонний ко всем этим упражнениям Цигун. И, как мне кажется, не имею права что-либо предполагать. Поэтому если интересно, то лучше, конечно, спрашивать у тех, кто практикует. Я данные ссылки привела просто как занимательный пример, что после Цигун люди не только прыгают, но и еще всякие разности вытворяют. |
Подобный цигун можно назвать "дисбалансом". :) Равно как и жесткий цигун, когда об человека крошат твердые предметы. Это улет в одну или в другую сторону. Но ради классных примочек или того, чтобы понять, что человек способен на большее, чем он думает, неплохо. Но для самозащиты не подходит.
Многие из делающих подобные вещи (имею ввиду занимающихся) не знают как это они делают. Или даже ничего при этом не чувствуют, как сами говорят. То есть сам процесс идет как по шаблону - делаешь то-то и то-то, когда говорит наставник, получаешь результат. Пожалуйста, не заставляйте их прыгать даже с третьего этажа. Берегите своих друзей. :) Пусть лучше ходят по лампочкам. |
В том то и дело, что никто не прыгает перед большим количеством народа.
Если бы мне предложили, пойти и посмотреть как кто-то даже не прыгает а летает, но, только так что видеть это буду только я и ещё 2 человека, а больше это никто не увидит и нельзя снимать на видеокамеру, то я бы отказался. То есть я не пошёл бы смотреть. Так же, например, как я не пошёл бы смотреть на немощных и нищих. Просто потому, что когда вот так полетали бы, то это было бы не проявление силы, а проявление слабости. Проявление силы - это когда полетали бы перед телекамерами, так, что это увидели бы миллионы. |
Один практикующий Чжун Юань Цигун сказал, что его полевитировали в безлюдном месте, так, что другие люди об этом не узнали.
То есть, те кто его полевитировали, не посмели сделать это перед телекамерами, так, чтобы увидели миллионы людей. Боятся они что-ли чего-то? Боятся какой-то грозной и злой силы? Ведь не злая сила в любом случае не может быть грозной. |
Цитата:
Кстати, самый лучший способ все проверить,пойти и попробовать самому.... полевитировать. :) |
По поводу "легкого" цигуна точно сказать ничего не могу, т.к. не занимался. Но я думаю, что тут можно установить некие аналогии с жестким цигуном (их, правда, тоже несколько существует и, как я слышал, подходы к обучению у них отличаются). Если взять в качестве примера жесткий цигун традиции Удан Панлунмэнь (который, кстати, помимо "легкого" цигуна изучается в школе мастера Ван Сяна в Питере), то он представляет собой целый ряд комплексов, упражнения которых включают в себя физическое действие (некое движение или статическую позу), специальным образом построенное дыхание и, все это на фоне концентрации внимания на определенных точках/участках тела и, происходящих в нем при этом процессов. Через некоторое время после начала занятий сдается аттестация того или иного уровня, которая наглядно демонстрирует результаты.
Цитата:
Цитата:
Насколько я знаю, ученики Ван Сяна тоже демонстрируют стояние на натянутой бумаге и т.п. вполне открыто. Но если тема очень интересует, то Питер тут не далеко. Можно съездить, да посмотреть :) Я не могу авторитетно заявлять о пользе того или иного вида цигун в реальной схватке :box:, но думаю, что рассматривать его следует как один из компонентов тренировочного процесса. А какой именно цигун использовать, зависит от школы и специфики стиля. Но, как мне кажется, цигун сам по себе, будь то "легкий", "мягкий", "жесткий", или какой-то другой, самоцелью быть не должен, а должен гармонично вливаться в процесс занятий. |
Ощущения это одно, а реальное использование это другое.
Тот цигун о котором я сказал, это не то, что всякие жёсткие цигуны и ушу, или например илицюань, а что-то подобное даосской внутренней алхимии. Неужели ваш Учитель, имея возможность общаться с китайским Мастером илицюань, не интересовался даосизмом и не пытался стать бессмертным? Мне почему-то кажется, что наверное пытался. Может быть он поделится своим мнением? |
Цитата:
|
По-моему, бессмертие, это не когда не умираешь, а когда страха нет, и живёшь полноценной жизнью.
И нечего лохматить бабушку! :) С уважением, Андрей. |
Цитата:
|
Цитата:
Продлить жизнь, чтобы иметь возможность достичь нужного уровня развития - заинтересовывает. Быть бессмертным в теле человека - это наказание такое? :) |
Цитата:
А как совсем избавиться от страха? И что значит "жить полноценной жизнью? |
Цитата:
Термин "осознанность" в этом контексте достаточно спорен, поскольку понимания внутренних механизмов действия того или иного упражнения не давалось, а уровня восприятия, который позволил бы мне все это почувствовать самостоятельно у меня, к сожалению, нет. Был еще один момент, который специально не оговаривался, но мне казался правильным и, часто возникал спонтанно. Это то же самое ощущение присутствия в текущем моменте на фоне почти полного отсутствия мыслей, которое возникает при выполнении чего-нибудь творческого, но не требующего явной работы логического мышления. Кстати, с тех пор, как я начал заниматься илицюань и стал практиковать медитацию на органах чувств, это ощущение стало появляться в самых, на первый взгляд, неподходящих местах: в транспорте, в очереди в сберкассу и т.п. :) |
Цитата:
Эх, знал бы, давно б в бессмертных ходил :) Принимать жизнь такой, какая она есть. С помощью внимания. Настраивать свои тело и сознание так, чтобы они могли изменяться вместе с изменениями. С помощью внимания :) Ну и бояться становится нечего. Или почти нечего. Ведь всегда готов к любым событиям, готов сделать всё, что от природы можешь. Смысл бояться, если всегда ко всему готов? И что бы ни случилось - скорее интересно, чем страшно. Бессмертие - это такая глубинная уверенность в себе :) Но это идеальное всё-таки состояние. А жизнь многообразна... Жить полноценной жизнью - свободно делать то, что хочешь, что по-твоему хорошо, думаю. Чтобы знать, что хочешь и что хорошо, опять же надо себя узнавать, как есть. С помощью... известно чего :) Делать бы ещё это! >_< С уважением, Андрей. |
Цитата:
|
Цитата:
Принимать жизнь такой, какая она есть. С помощью внимания. Настраивать свои тело и сознание так, чтобы они могли изменяться вместе с изменениями. С помощью внимания :) Ну и бояться становится нечего. Или почти нечего. А почему же почти тогда? Ведь всегда готов к любым событиям, готов сделать всё, что от природы можешь. В Илицюань у нас есть четверка такая : ВНИМАНИЕ - ГОТОВНОСТЬ - ИЗМЕНЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЯМИ - ПРИНЯТИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ Смысл бояться, если всегда ко всему готов? Страх - это эмоция. Относится невежеству. Смысловая категория наверно тут отсутствует :) И что бы ни случилось - скорее интересно, чем страшно. Бессмертие - это такая глубинная уверенность в себе :) Интерес, заинтересованность или, скорее любопытство - это уже какое-то отношение к событию. а значит уже готовности не получится. Но это идеальное всё-таки состояние. А жизнь многообразна... Жить полноценной жизнью - свободно делать то, что хочешь, что по-твоему хорошо, думаю. Чтобы знать, что хочешь и что хорошо, опять же надо себя узнавать, как есть. То есть полноценная жизнь - это "жить по своей правде"? |
Ну пока ходишь. :) Желаю тебе пока также с успехом справляться.
Спасибо. Пока получается (с) , да. Сочинения всегда писал неплохо :) ... А почему же почти тогда? Блин... начал писать "можно бояться несовершенства своей способности к принятию и изменению..." и понял, что это ж противоречие... Пишу "принимать жизнь такой, какая она есть" и рядом "бояться несовершенства своей способности..." А ниже (раньше) написал, что четвёрка работает и снаружи внутрь... Если воспринимать свою личность как внешнее по отношению к себе как просто наблюдателю, то ведь и личность - принимать, как есть... Вот мой главный бессмысленный страх. Эго. Мешает дело делать. Вообще что-либо делать. Хорошо, что на остальное раньше ответил... Пойду переваривать... В Илицюань у нас есть четверка такая : ВНИМАНИЕ - ГОТОВНОСТЬ - ИЗМЕНЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЯМИ - ПРИНЯТИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ Здорово, не знал. Именно это и имел в виду. Причём работает, видимо, в обе стороны, изнутри наружу и снаружи внутрь... Интерес, заинтересованность или, скорее любопытство - это уже какое-то отношение к событию. а значит уже готовности не получится. Однажды спросил у шигуна о нейтральности: шигун, а радоваться можно? Он обрадовался :) и сказал, что когда ты нейтрален - и появляется настоящая радость. Вот имелся в виду не тот интерес, который любопытство, а тот, который радость :) То есть полноценная жизнь - это "жить по своей правде"? Сказать можно и так. Но чем глубже себя знаешь, тем больше "своя правда" становится правдой природы. ...Или можно ещё по-другому сказать, но это на религиозный форум, а не боевого искусства илицюань. С уважением, Андрей. |
Цитата:
Меня во всем этом еще один момент очень интересует: связь осознания текущего момента со скоростью реакции на него. Т.е. возможна ли ситуация, что сознание включено и ситуация фиксируется, но сделать я успеваю только то, что диктуют мне рефлексы? Или это означает, что осознанность еще не полная? Если рассмотреть пример с парной работой, то я, например, вижу что меня "закрывают" и сейчас потянут. Но вспомнить, что надо открыться я не всегда успеваю до того, как рефлекторно напрягаю плечи и пытаюсь спасти ситуацию за счет мышечного усилия. Как правило безуспешно. Надеюсь со временем рефлекс "пройдет" :) Можно ли рассматривать прогресс в этом вопросе как постепенное, достигаемое практикой освобождение от имеющихся двигательных рефлексов такого рода? И еще один момент, связанный со скоростью отклика тела на внешнюю ситуацию (скоро впору будет отдельную тему заводить, совсем в другую область ушел :D ). У Т.Майерса в книге "Анатомические поезда" говорится, что сигнал по системе фасций передается практически мгновенно. Он еще приводит пример того, как человек заходит в комнату со слегка приподнятым полом. Как Вы думаете, можно ли сказать, что правильно выстроенная структура тела (в контексте илицюань) оптимизирует качество распространение сигнала по сети фасций обеспечивая тем самым наилучший отклик тела на изменяющуюся ситуацию? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Попробую ответить немного заранее. Я не уверена, что это способствует именно улучшению прохождения сигнала. Сигнал наверно хорош при любом положении тела и распространяется независимо от нашего положения. Вопрос в ответе на сигнал. Если нет правильной структуры тела ( да и состояния ума), то мы получим "некачественный ответ" на сигнал. А для нашего восприятия это тоже самое, что сам сигнал идет плохо. Кровь, к примеру, постоянно циркулирует в нашем теле. Но сколько времени в сутки мы ощущаем это? Пульсация от циркуляции крови - постоянный сигнал. Наше восприятие - слабое. Но когда мы делаем упражнения, выстраиваем структуру, приводим в сбалансированное состояние наш ум - мы слышим. |
Цитата:
И что делать? Цитата:
Цитата:
Подумаю над примером. P.S. Выбор... воля... |
Цитата:
|
По теории внутренней алхимии лёгкость напрямую связана с бессмертием. Сами посудите -
у обычных людей работа, потом возвращение с работы домой, потом поход на работу, и так далее. А бессмертные не связаны домашней семейной жизнью. Сегодня они здесь а завтра там. И для того чтобы странствовать по миру и космосу, они и используют лёгкость, чтобы летать из одного места в другое. Это по теории даосских школ. |
Цитата:
|
Зачем же вы так за всех людей-то?
|
Цитата:
|
ок, за многих. тот же вопрос
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ребята, подобное притягивается к подобному. :) Семья у него тоже из этих ;), из бессмертных. А настоящая фамилия моего шифу - Маклауд.
|
Иосиф, если вам доступен способ объективной оценки мнений многих людей, спросите у них, готовы ли они, отправляясь на море (или в космос), не иметь места, куда можно было бы возвратиться. Правда многие, возможно, ответят, что да. Это же так круто, показать как ты свободен духом :) ...
Хотя по вашей логике бессмертный-то, даже если и хочет иметь дом, всё равно не пропадёт - ведь для него нормально менять дома, как перчатки. ...Хотя шигун Чин Фансён в одной из передач смеясь говорил, что где он, там и его дом... |
Цитата:
|
Цитата:
|
И здесь Весна:shok:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:25. |
vBulletin v3.7.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co